https://realty.ria.ru/20200721/1574587859.html
Полундра! Топ-10 фактов о коммунальном флоте Москвы
Полундра! Топ-10 фактов о коммунальном флоте Москвы - Недвижимость РИА Новости, 28.07.2020
Полундра! Топ-10 фактов о коммунальном флоте Москвы
Если пассажирская навигация по Москве-реке пользуется стабильной популярностью и горожан и туристов, то об особенностях навигации технической знают далеко не... Недвижимость РИА Новости, 28.07.2020
2020-07-21T10:00
2020-07-21T10:00
2020-07-28T11:44
москва сегодня: мегаполис для жизни
городское хозяйство москвы
комплекс городского хозяйства москвы
мосводосток
москва
realty-гид – риа недвижимость
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/07/14/1574587935_0:171:3036:1879_1920x0_80_0_0_543675df1b29ed9a9fd3587f2384a37d.jpg
Если пассажирская навигация по Москве-реке пользуется стабильной популярностью и горожан и туристов, то об особенностях навигации технической знают далеко не все. Сайт "РИА Недвижимость" собрал главное о работе коммунального флота ГУП "Мосводосток", которое отвечает за чистоту главной водной артерии столицы.Факт №1: коммунальный флотДля сбора мусора с глади Москвы-реки специалисты Мосводостока задействуют два специализированных судна: МС-1 и МС-3."Название расшифровывается как "мусоросборщик", но свой МС-1 мы иногда в шутку называем "Михаил Светлов", – говорит капитан-дублер и механик МС-1 Ринат Хисматуллин.Состояние Москвы-реки также контролируют с пяти других судов поменьше, многие из которых названы в честь городских рек: "Яуза", "Пресня", "Сходня". На вооружении Мосводостока есть и катера быстрого реагирования, которые занимаются ликвидацией разлива нефтепродуктов и других последствий аварийных ситуаций.Факт №2: экипаж суднаЭкипаж мусоросборного судна состоит из трех человек: механика, матроса и моториста, рассказывает Хисматуллин. Команды работают посменно, одна смена длится 12 часов. Члены экипажа отвечают за уборку Москвы-реки, а также за поддержание чистоты и порядка на самом судне. При необходимости специалисты Мосводостока проводят мелкий технический ремонт оборудования и следят за исправностью его работы."Члены экипажа – это мастера на все руки. За штурвалом может стоять и капитан, и его дублер-матрос или моторист, мы все взаимозаменяемы и можем друг друга при необходимости подстраховать", – замечает Хисматуллин.Факт №3: маршруты по Москве-рекеКаждый из двух судов отвечает за свой участок Москвы-реки, объясняет руководитель группы эксплуатации гидротехнических сооружений (ГТС) Мосводостока Владимир Лапенков."Москва-река делится на два отрезка. МС-1 следует по маршруту от Крымского моста до Бесединского моста. А МС-3 отвечает за очистку участка от Крымского моста до шлюза №9", – отмечает Лапенков.За 12-часовую смену каждое судно проходит зону своей ответственности дважды – туда и обратно. Факт №4: сезон работыОбычно рабочий сезон флота Мосводостока стартует ранней весной и завершается к ноябрю. В летние и осенние месяцы основной массив собираемых отходов составляет природный мусор: листва, трава и бревна, которые приносит с верховий. С наступлением холодов мусоросборные судна уходят на зимовку, на контроле реки остаются несколько дежурных теплоходов, которые работают в экстренных случаях.В этом году из-за эпидемиологической обстановки мусоросборные корабли вышли на работу немного позже обычного, рассказывает Хисматуллин."Но я работал на удаленке: наливал в ванную воды, пускал туда кораблик и управлял им, чтобы навык не потерять", – шутит капитан-дублер.Факт №5: оборудование корабляМС-1 и МС-3 оборудованы специальными сетчатыми "лопатами" на носу. С их помощью из реки достают природный и бытовой мусор, который затем поступает в контейнер, установленный на борту корабля. На мусоросборных суднах также есть автоматизированные краны. Их задействуют, чтобы сдвигать отходы в баке, доставать крупногабаритный мусор из воды, например, бревна. Помимо механизированной уборки, экипажи МС-1 и МС-3 также убирают отходы вручную на труднодоступных участках: закутков у причалов, вблизи пристаней. Для этого специалисты используют сачки и багры.Факт №6: специальная терминологияКак и на любом другом судне, специалисты коммунального флота используют в работе специальную "морскую" терминологию, обращает внимание Хисматуллин."Капитанская комната – это рубка, лестница – трап. То же самое касается помещений корабля: гальюн, камбуз, палуба, нос, корма. Все это у нас в обиходе", – рассказывает капитан-дублер. Всего на мусоросборном судне предусмотрено пять помещений: машинное отделение, каюта для отдыха, раздевалка, капитанская рубка, уборная.Факт №7: судовая связьПо словам Хисматуллина, для общения с другими техническими и пассажирскими судами флот Мосводостока использует судовую связь. Она необходима для безопасного судоходства."Прежде чем развернуться или совершить маневр, необходимо сначала оценить обстановку вокруг: не идет ли кто следом, сколько места впереди, кто находится в периметре. Затем соседние суда обязательно предупреждаются по судовой связи о маневре", – объясняет специалист.Во время ежедневной уборки Москвы-реки мусоросборочное судно может остановиться для очистки участка неограниченное количество раз. Факт №8: объемы мусораЗа смену МС-1 и МС-3 собирают до 5 кубометров бытового и природного мусора, говорит Хисматуллин. Его объемы значительно вырастают после обильных ливней на территории города, добавляет Лапенков."Когда идут сильные дожди, с берегов и набережных все смывается в воду. Соответственно, бывает, что и до 60 кубов за смену вывозим", – отмечает руководитель группы эксплуатации ГТС.С осадками связана основная примета членов экипажа: если в Москве идет дождь, значит, на следующий день будет немало работы.Факт №9: утилизация мусораПриродный и бытовой мусор, собранный МС-1 и МС-3, по окончании смены отвозят на площадку временного хранения на одну из баз Мосводостока. Затем, по словам Лапенкова, приезжают специалисты подрядной организации, грузят отходы в контейнер и в короткие сроки вывозят на утилизацию.Факт №10: помощь людям и животнымНередки случаи, когда экипаж мусоросборного судна помогает людям и животным, оказавшимся в беде на реке.Хисматуллин вспоминает: однажды его экипаж спас тонущую собаку."Она потом до самой смерти у нас жила, умная была очень. А был еще случай, когда человека с помощью ковша из воды вытащили", – делится историей из практики капитан-дублер.
https://realty.ria.ru/20181106/1532205012.html
https://realty.ria.ru/20190722/1556755051.html
москва
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/07/14/1574587935_153:0:2884:2048_1920x0_80_0_0_058a0c99acfa97fc3a5cca597200c361.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы, мосводосток, москва, realty-гид – риа недвижимость
Москва Сегодня: мегаполис для жизни, Городское хозяйство Москвы, Комплекс городского хозяйства Москвы, Мосводосток, Москва, Realty-гид – РИА Недвижимость
Если пассажирская навигация по Москве-реке пользуется стабильной популярностью и горожан и туристов, то об особенностях навигации технической знают далеко не все. Сайт "РИА Недвижимость" собрал главное о работе коммунального флота ГУП "Мосводосток", которое отвечает за чистоту главной водной артерии столицы.
Факт №1: коммунальный флот
Для сбора мусора с глади Москвы-реки специалисты Мосводостока задействуют два специализированных судна: МС-1 и МС-3.
"Название расшифровывается как "мусоросборщик", но свой МС-1 мы иногда в шутку называем "Михаил Светлов", – говорит капитан-дублер и механик МС-1 Ринат Хисматуллин.
Состояние Москвы-реки также контролируют с пяти других судов поменьше, многие из которых названы в честь городских рек: "Яуза", "Пресня", "Сходня". На вооружении Мосводостока есть и катера быстрого реагирования, которые занимаются ликвидацией разлива нефтепродуктов и других последствий аварийных ситуаций.
Экипаж мусоросборного судна состоит из трех человек: механика, матроса и моториста, рассказывает Хисматуллин. Команды работают посменно, одна смена длится 12 часов.
Члены экипажа отвечают за уборку Москвы-реки, а также за поддержание чистоты и порядка на самом судне. При необходимости специалисты Мосводостока проводят мелкий технический ремонт оборудования и следят за исправностью его работы.
"Члены экипажа – это мастера на все руки. За штурвалом может стоять и капитан, и его дублер-матрос или моторист, мы все взаимозаменяемы и можем друг друга при необходимости подстраховать", – замечает Хисматуллин.
Факт №3: маршруты по Москве-реке
Каждый из двух судов отвечает за свой участок Москвы-реки, объясняет руководитель группы эксплуатации гидротехнических сооружений (ГТС) Мосводостока Владимир Лапенков.
"Москва-река делится на два отрезка. МС-1 следует по маршруту от Крымского моста до Бесединского моста. А МС-3 отвечает за очистку участка от Крымского моста до шлюза №9", – отмечает Лапенков.
За 12-часовую смену каждое судно проходит зону своей ответственности дважды – туда и обратно.
Обычно рабочий сезон флота Мосводостока стартует ранней весной и завершается к ноябрю. В летние и осенние месяцы основной массив собираемых отходов составляет природный мусор: листва, трава и бревна, которые приносит с верховий. С наступлением холодов мусоросборные судна уходят на зимовку, на контроле реки остаются несколько дежурных теплоходов, которые работают в экстренных случаях.
В этом году из-за эпидемиологической обстановки мусоросборные корабли вышли на работу немного позже обычного, рассказывает Хисматуллин.
"Но я работал на удаленке: наливал в ванную воды, пускал туда кораблик и управлял им, чтобы навык не потерять", – шутит капитан-дублер.
Факт №5: оборудование корабля
МС-1 и МС-3 оборудованы специальными сетчатыми "лопатами" на носу. С их помощью из реки достают природный и бытовой мусор, который затем поступает в контейнер, установленный на борту корабля.
На мусоросборных суднах также есть автоматизированные краны. Их задействуют, чтобы сдвигать отходы в баке, доставать крупногабаритный мусор из воды, например, бревна.
Помимо механизированной уборки, экипажи МС-1 и МС-3 также убирают отходы вручную на труднодоступных участках: закутков у причалов, вблизи пристаней. Для этого специалисты используют сачки и багры.
Факт №6: специальная терминология
Как и на любом другом судне, специалисты коммунального флота используют в работе специальную "морскую" терминологию, обращает внимание Хисматуллин.
"Капитанская комната – это рубка, лестница – трап. То же самое касается помещений корабля: гальюн, камбуз, палуба, нос, корма. Все это у нас в обиходе", – рассказывает капитан-дублер.
Всего на мусоросборном судне предусмотрено пять помещений: машинное отделение, каюта для отдыха, раздевалка, капитанская рубка, уборная.
По словам Хисматуллина, для общения с другими техническими и пассажирскими судами флот Мосводостока использует судовую связь. Она необходима для безопасного судоходства.
"Прежде чем развернуться или совершить маневр, необходимо сначала оценить обстановку вокруг: не идет ли кто следом, сколько места впереди, кто находится в периметре. Затем соседние суда обязательно предупреждаются по судовой связи о маневре", – объясняет специалист.
Во время ежедневной уборки Москвы-реки мусоросборочное судно может остановиться для очистки участка неограниченное количество раз.
За смену МС-1 и МС-3 собирают до 5 кубометров бытового и природного мусора, говорит Хисматуллин. Его объемы значительно вырастают после обильных ливней на территории города, добавляет Лапенков.
"Когда идут сильные дожди, с берегов и набережных все смывается в воду. Соответственно, бывает, что и до 60 кубов за смену вывозим", – отмечает руководитель группы эксплуатации ГТС.
С осадками связана основная примета членов экипажа: если в Москве идет дождь, значит, на следующий день будет немало работы.
Факт №9: утилизация мусора
Природный и бытовой мусор, собранный МС-1 и МС-3, по окончании смены отвозят на площадку временного хранения на одну из баз Мосводостока. Затем, по словам Лапенкова, приезжают специалисты подрядной организации, грузят отходы в контейнер и в короткие сроки вывозят на утилизацию.
Факт №10: помощь людям и животным
Нередки случаи, когда экипаж мусоросборного судна помогает людям и животным, оказавшимся в беде на реке.
Хисматуллин вспоминает: однажды его экипаж спас тонущую собаку.
"Она потом до самой смерти у нас жила, умная была очень. А был еще случай, когда человека с помощью ковша из воды вытащили", – делится историей из практики капитан-дублер.