Рейтинг@Mail.ru
Без очередей: приложение делает оплату ЖКУ дешевле и безопаснее - Недвижимость РИА Новости, 13.07.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Без очередей: приложение делает оплату ЖКУ дешевле и безопаснее

© Depositphotos.com / AILA_IMAGESДевушка со смартфоном
Девушка со смартфоном
Читать в
Дзен
Сегодня время - самая большая ценность, и нежелание тратить его на решение простых бытовых вопросов вполне понятно. Режим самоизоляции только ускорил переход многих процессов в онлайн и подтолкнул нас к более активному использованию мобильных приложений: решить тот или иной вопрос с их помощью можно легко и быстро. Оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) традиционно ассоциируется с бумажными платежками, очередями и банковской комиссией. Юристы отрасли и эксперты компании "ПИК-Комфорт" рассказали читателям сайта "РИА Недвижимость" как избавиться от этих неудобств с помощью мобильного приложения.
Можно ли через личный кабинет в приложении передавать данные счетчика и оплачивать ЖКУ?

Да. Посещение МФЦ и других мест, где расположены терминалы для оплаты коммунальных услуг – не самое приятное времяпровождение и в обычной жизни, а сейчас, когда все еще присутствует риск заражения COVID-19 и действует ряд ограничений, это стало еще проблематичнее. Не везде и не всегда есть возможность соблюдать безопасную дистанцию, часто приходится добираться до места на общественном транспорте, а в МФЦ еще и стоять в очереди.

Чтобы не тратить время и нервы, гораздо проще и комфортнее скачать мобильное приложение и решить эти бытовые вопросы, не выходя из дома. К примеру, приложение для оплаты услуг ЖКХ предлагает своим жителям крупнейшая в России коммерческая управляющая компания "ПИК-Комфорт", оно доступно и в Google Play, и в App Store, регистрация в нем занимает не больше минуты.

С его помощью можно не только оплачивать коммунальные услуги, но и передавать показания счетчиков. К примеру, если вы всей семьей уехали на лето на дачу, то данные счетчиков воды и электричества можно подавать те, которые были актуальны на момент отъезда. Тем более, что в приложении сохраняются все данные индивидуальных приборов учета (ИПУ) за предыдущие периоды, а также отображаются сроки поверки счетчиков.

РазвернутьСвернуть
Многоэтажный жилой дом, предназначенный для переселения участников программы реновации. 7 сентября 2018
Как будут проходить собрания собственников квартир в онлайн-режиме
Как правильно хранить квитанции после оплаты через приложение?

Квитанции после онлайн-оплаты ЖКУ автоматически сохраняются в мобильном приложении. Такой квитанции или даже скриншота будет вполне достаточно, если вам придется подтверждать факт оплаты при общении с управляющей компанией. В случае необходимости их можно распечатать или отправить по электронной почте. Дополнительным подтверждением оплаты могут стать документы из банка, через который был осуществлен платеж – платежное поручение о переводе денежных средств с печатью финансовой организации и подписью уполномоченного лица, либо выписка по банковской карте.

Срок исковой давности по долгам за оплату жилищно-коммунальных услуг составляет три года, поэтому квитанции (в бумажном или электронном виде) следует сохранять не менее этого срока. В мобильном приложении "Личный кабинет "ПИК-Комфорт" все квитанции и полная история платежей сохраняется навсегда – без каких-либо сроков давности. А значит, в любой момент можно поднять данные за необходимый период.

РазвернутьСвернуть
Какие еще возможности есть у пользователей приложения? Можно ли, например, с его помощью вызвать сантехника или электрика?

Возможности мобильного приложения не ограничиваются оплатой ЖКУ. Через смартфон можно подать заявку на самые разные услуги, в том числе вызвать мастера для устранения каких-либо неисправностей. При этом существует возможность отслеживать статус заявки в реальном времени.

Ассортимент услуг растет с каждым годом. Уже сегодня жители могут оставить заявку на ремонт, замену и установку сантехники, электрического оборудования, приборов учета и датчиков безопасности, клининг и ремонт квартир под ключ, установку стеклопакетов, дверей и многое другое.

Есть бытовые сервисы, такие как ремонт одежды и обуви, бытовой техники и компьютеров, прокат инструментов, химчистка, хранение вещей, выгул собак, перевозки. Можно получить и юридическую помощь, а также услуги страхования и оценки недвижимости. Кроме того, через приложение можно получить выписку из домовой книги или другую справку из паспортного стола.

Компания "ПИК-Комфорт" активно развивает это направление, и если раньше такой широкий ассортимент дополнительных услуг был доступен в основном клиентам столичного региона, то сейчас эти возможности появились и у жителей Санкт-Петербурга, Воронежа, Новороссийска, Ярославля, Иваново — приложение доступно в более чем 15 регионах страны.

А еще в скором времени в приложении появится чат, благодаря которому заказывать дополнительные услуги можно будет быстро и просто, в режиме живого диалога с оператором. Этот канал коммуникации уже успешно внедрен на сайте "Маркет ПИК-Комфорт", где представлено более 100 сервисных услуг.

РазвернутьСвернуть
Информационные технологии
Стоит ли бояться электронных технологий при операциях с недвижимостью?
Правда ли, что оплата ЖКУ через приложение обойдется дешевле?

Оплачивая ЖКУ напрямую через мобильное приложение управляющей компании "ПИК-Комфорт", жители не платят банковскую комиссию, которая у многих банков до сих пор составляет от 0,5% до 2%. В денежном выражении размер комиссии зависит от размера ежемесячного платежа (площадь квартиры, перечень ЖКУ, класс дома). К примеру, если платеж равен 10 тысячам рублей, то экономия составит от 50 до 200 рублей.

Более того, приложение поможет избежать просрочек по платежам, для этого жителям рассылаются специальные уведомления о том, что срок оплаты истекает. Никакие даты запоминать не нужно, а значит, нет риска получить штраф из-за собственной забывчивости. Конечно, сейчас действует мораторий на начисление пени в связи с последствиями пандемии, но ведь так будет не всегда.

А еще в приложении предусмотрены различные программы лояльности и акции, например — списание пеней. Как только такие возможности станут доступны жителям — информация о них сразу появится в мобильном приложении.

РазвернутьСвернуть
Материал подготовлен при участии экспертов управляющей компании "ПИК Комфорт", председателя МГКА "Власова и партнеры" Ольги Власовой и юриста фирмы "Юст" Виктории Санниковой
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала