Работай ногами!
Самые зрелищные и комфортные веломаршруты Москвы
Москвичи с жадностью впитывают лето каждой клеточкой кожи и спешат потратить запас накопленной энергии. А потому улицы столицы заполнили "двухколесные пешеходы" на велосипедах, самокатах и роликовых коньках. Сайт "РИА Недвижимость" решил составить несколько зрелищных и удобных маршрутов для катания.
Глава 1
Вдоль по набережной
Активный заезд на большие дистанции
Набережные столицы за последние годы стали не только комфортным местом для прогулок и посиделок, но и прекрасным маршрутом для так называемых колесных и технопешеходов. На радость велосипедистам, роллерам, любителям самокатов (в том числе электрических) вдоль многих набережных уже сделали отдельные дорожки, при этом пространство у реки для гуляющих расширили.
Выйти на один из самых комфортабельных и длинных маршрутов можно еще на Воробьевых горах: со смотровой площадки движемся вдоль улицы Косыгина в сторону Воробьевского шоссе. При повороте на шоссе на тротуаре уже появляется велосипедная дорожка, которая ныряет правее и уходит на Воробьевскую набережную, и уже отсюда можно спокойно крутить педали до самого Центрального дома художников.
Кататься по этому маршруту комфортно и днем, и в вечернее время, так как территория всех набережных – Воробьевской, Андреевской, Пушкинской, Крымской – в ходе благоустройства была как следует освещена, в том числе архитектурно-художественной подсветкой.
При этом велосипедистам не будут мешать пешеходы (по крайней мере, до Пушкинской набережной) – для них отведена отдельная дорожка: от проезжей части ее отделяет зеленый газон с деревьями и кустами. А это значит, что можно набрать хорошую скорость и погонять.
На протяжении пути можно будет делать остановки и отдыхать, наслаждаясь панорамами столицы. Например, на Воробьевской набережной в некоторых местах можно спуститься по удобным съездам, не слезая с велосипеда, к воде и даже помочить ножки (но только ножки, купаться в этом месте запрещено!), а заодно поглазеть на Большую арену Лужников, которая как раз и видна с того берега.
На Андреевской набережной можно поваляться на травянистом Ленинском пляже. Правда, в жаркие дни свободных лежачков там почти не бывает, но и на травке тоже очень приятно отдохнуть.
А вот на Пушкинской набережной придется несладко: несмотря на отличные выделенные для езды дорожки, передвигаться здесь на скорости не получится, так как по ним постоянно ходят многочисленные посетители парка, забывая о правилах безопасности, да и само велодвижение там плотное, так что нужно быть предельно внимательным.
Но зато потом катающихся ждет Крымская набережная, которая несколько лет назад из проезжей части превратилась в оазис отдыха. Ехать тут тоже придется не спеша, однако именно здесь можно будет побегать между струями сухого фонтана, полежать на деревянных шезлонгах, ну и сделать огромное количество селфи на фоне потрясающих ландшафтных композиций, которые все лето радуют посетителей разными цветами и травами.
Далее маршрут можно развернуть, поехав в направлении Лужников по другой стороне реки, перебравшись туда по Крымскому мосту. Для этого даже не придется слезать с велосипеда, именно этим мост и хорош для "двухколесных пешеходов".
Велодорожки идут вдоль всей Фрунзенской набережной, причем народа здесь гораздо меньше, чем на противоположной Пушкинской. По ходу движения можно будет остановиться и перевести дух на "островках отдыха", которые оборудовали тут в ходе благоустройства. Здесь также расширили тротуары и установили новые торшерные светильники и скамейки.
Ну а территория Лужников – настоящий рай для всех пешеходов на колесах. Так, ширина проезжей части вдоль Лужнецкой набережной была в ходе реконструкции спортивного комплекса сокращена с четырех до двух полос, а освободившееся место отдали под занятия бегом, велоспорт и катание на роликовых коньках.
Пешеходную же часть набережной, расположенную вдоль реки, замостили крупноразмерной плиткой. Вдоль променада в тени деревьев установили шесть воркаут-площадок со специальным ударопоглощающим покрытием. Для отдыха было создано новое общественное пространство у воды: гранитный ступенчатый спуск к реке дополнили деревянными седушками.
Да и целом территория Лужников очень большая, так что колесить здесь можно долго и с хорошей скоростью.
Но если петлять и прерывать маршрут не хочется, то езжайте по Лужнецкой набережной напрямик, там можно выйти на следующий этап заезда, включающий Новодевичью, Саввинскую, Ростовскую, Смоленскую и Краснопресненскую набережные.
Все они после масштабной реконструкции обзавелись либо дорожками для велосипедистов, либо шириной прогулочной части, позволяющей уместиться и пешеходам, и катающимся.
На этом отрезке пути вас ждут шикарные панорамы, включающие Дом правительства РФ, легендарную гостиницу "Украина" сети "Редиссон Коллекшн", ну и комплекс высоток ММДЦ "Москва-Сити", который станет финальной точкой заезда. Кстати, уставшим путникам здесь очень удобно сесть на электричку Московского центрального кольца (станция "Деловой центр"), ведь в ней есть специальные вагоны для перевозки велосипедов.
Глава 2
Вальяжный центр
Неспешные прогулки на колесах
Несмотря на плотность застройки и узость улочек, в центре Москвы выбор маршрутов для катания довольно большой. Например, можно проложить путь по Бульварному кольцу, начав поездку от Чистопрудного бульвара и двигаясь в сторону Тверского.
Причем после масштабного благоустройства бульваров на проезжей части некоторых их них появилась специальная велосипедная "выделенка", которая пролегает возле бордюра.
Припаркованные машины ходу велодвижения мешать не должны, так как ставить их можно на расстоянии от тротуара, о чем оповещает специальная разметка на дороге. Но все-таки нужно быть внимательным, иногда автомобилисты паркуются вплотную к бордюру.
Плюс ко всему в центре Москвы в последние годы появились специальные разметки, переходы, дорожные знаки и светофоры для велосипедистов. Так что катающимся важно понимать, что они полноценные участники дорожного движения, управляющие транспортными средствами, а значит, игнорировать подобные вещи уже не могут.
Практически на всех этапах бульварного маршрута расширено пешеходное пространство, что и позволило разместить в центре Москвы дорожки для катания. В целом на Бульварном кольце после масштабного благоустройства сформирована единая пешеходная зона, оформленная в ночное время архитектурно-художественной подсветкой. Кстати, реновация каждого участка и вид работ согласовывались с жителями города.
Доехав до конца Тверского бульвара, сверните на Большую Никитскую улицу, здесь велодорожка проходит по тротуарной части, а потому на нее постоянно заходят зазевавшиеся пешеходы, так что лучше не разгоняться. Вообще, нужно отметить, что центр Москвы не для скоростного катания, а скорее для экскурсионно-созерцательного.
Ну а завершить заезд можно в Александровском саду.
Глава 3
Ночное рандеву
Романтические вояжи в свете фонарей
В темное время суток в Москве можно кататься везде, так как людей на улицах мало, а значит не придется то и дело тормозить или лавировать. Впрочем, если вы чувствуете себя не очень уверенно на велосипеде в ночное время, то лучше выбрать для катания конкретную локацию.
Так, отличным местом для езды является территория Парка Победы, где общая протяженность велодорожек составляет 4,6 тысячи метров, причем они проходят по живописным местам зеленой зоны, а на поворотах здесь уложено специальное покрытие, которое гасит скорость и снижает риск заносов.
Если же вам все-таки хочется длительной и разнообразной поездки, то и здесь можно придумать варианты. Скажем, от того же Парка Победы направляйтесь вдоль Кутузовского проспекта в сторону гостиницы "Украина".
Далее сверните на набережную и окажетесь через пару минут на Площади Европы у Киевского вокзала. Не слезая с велосипеда, здесь можно заехать на Бородинский мост и пересечь реку, а потом подняться на смотровую площадку над Ростовской набережной. С нее открывается прекрасный вид на реку и город, а само местечко уютно окутано зеленью. После романтико-созерцательного перерыва езжайте в сторону МИДа и в прогулочном темпе осмотрите Арбат.
Финишная же прямая пролегает по Воздвиженке и заканчивается под стенами Московского Кремля.
За видимость дороги в ночное время переживать не стоит – Москва прекрасно освещена и входит в пятерку самых ярких городов мира. Установка дополнительного освещения вдоль проезжей части, в скверах, зонах отдыха, во дворах домов, на парковках и у детских садов выполнялась в рамках программы "Безопасный город". Так что рулите на здоровье!
Над материалом работали:
Леонид Федоров
Марина Заблудовская