Рейтинг@Mail.ru
Владельцы отелей сдержанно отнеслись к рекомендациям Роспотребнадзора - Недвижимость РИА Новости, 01.06.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Владельцы отелей сдержанно отнеслись к рекомендациям Роспотребнадзора

© РИА Новости / Артур Лебедев | Перейти в медиабанкСотрудница санатория "Октябрьский" в Сочи укомплектовывает столы в ресторане
Сотрудница санатория Октябрьский в Сочи укомплектовывает столы в ресторане
Читать в
Дзен
МОСКВА, 1 июн – РИА Недвижимость. Рекомендации по возобновлению работы, выданные гостиницам Роспотребнадзором, являются абсолютно выполнимыми, однако оставляют после себя несколько вопросов, заявили представители гостиничного бизнеса, опрошенные РИА Недвижимость.
В понедельник Роспотребнадзор и Федеральное агентство по туризму при участии отраслевого сообщества завершили работу по согласованию рекомендаций по работе всех видов средств размещения. Согласно рекомендациям ведомства, отелям рекомендовано минимизировать использование декоративных подушек и покрывал, проводить уборку и дезинфекцию всех поверхностей в номере не менее одного раза в день в течение всего срока проживания. Кроме того, перед началом работы гостиницы в помещениях должна быть проведена генеральная уборка с дезинфекцией и очисткой систем вентиляции и кондиционеров.

Сдержанная радость

"Итоговая версия рекомендаций Роспотребнадзора значительно лучше пилотных вариантов. Не вижу проблем как минимум с 75% пунктов и требований документа. Кроме того, он дает гостиницам намного больше рациональной свободы в применении", - считает председатель правления – генеральный директор ООО "Балчуг" Александр Бобылев.
При этом он отметил, что в рекомендациях есть ряд пунктов, к которым у владельцев гостиниц могут возникнуть вопросы на предмет избыточности.
«
"Например, сложно понять необходимость "влажной уборки и дезинфекции публичных (общественных) туалетов не реже одного раза в два часа", если гостиница работает с загрузкой 4-5%, и особенно ночью. Проведение "дезинфекции контактных поверхностей в местах общего пользования после каждого гостя, но не реже одного раза в два часа" явно избыточно, особенно если в местах общего пользования постояльцев и гостей нет. Мы были бы рады, если бы заселяли по гостю каждый час, но такая частота - отдаленная перспектива. Поэтому я бы подкорректировал определенные положения. Есть вопрос к пункту, согласно которому гостиница не может обязать постояльца ежедневно проходить процедуру термометрии", - добавил Бобылев.
В свою очередь управляющий партнер Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич считает, что данные требования позволят недобросовестным владельцам отелей, где возникали вопросы в плане гигиены и чистоты, научиться работать по общепринятым стандартам.
"Есть ряд вопросов к системе питания. Одно дело, когда у тебя проживает 20-30 человек и их можно накормить по системе a la carte или даже шведский стол – другое, когда в твоей гостинице крупный заезд и нужно накормить 200 человек, а то и больше. Этот же вопрос касается и системы термометрии в момент больших заездов, так как не совсем понятно, сколько это займет времени и как организовывать посты", - отмечает Ивашкевич.
Гостиница
Роспотребнадзор дал рекомендации по размещению гостей в гостиницах
Владелец отеля "Ассамблея Никитская" Игорь Лаврик подчеркивает, что рекомендации к отелям являются абсолютно выполнимыми. "Неделю назад в пилотной версии проекта находились такие требования, которые не могли выполнить даже пятизвездочные отели. Сегодня их могут выполнить даже гостиницы с категорией в две звезды. Но большие проблемы ждут хостелы, так как в данных рекомендациях сказано, что в каждом номере должна быть индивидуальная санитарная комната, а также социальное дистанцирование", - сказал Лаврик.

Затраты приемлемы

"Что касается расходов, то они неизбежно вырастут. Здесь можно провести аналогию с событиями 11 сентября 2001 (в США - ред.), после которых сильно выросли расходы, связанные с безопасностью. Точно также сейчас сильно вырастут расходы на поддержания чистоты, проведение дезинфекций, санитарных обработок и так далее. Если говорить о сокращениях (персонала - ред.), то они будут, а их величина будет зависеть от того, насколько долго продлится восстановление отрасли", - считает генеральный директор Azimut "Отель Смоленская Москва" Михаил Гитман.
Предвидит дополнительные финансовые затраты и Бобылев, но подчеркивает, что основная часть из них придется на уборку номеров и общественных зон. По остальным пунктам рекомендаций дополнительных финансовых затрат он не ожидает.
«
"Это дополнительная финансовая нагрузка на одну из самых пострадавших отраслей, однако для нас в приоритете - обеспечение безопасности гостей и минимизация рисков для сотрудников. Не можем говорить за всю отрасль, но мы предпримем все возможное, чтобы не потерять наш ценный состав профессионалов", - говорит генеральный директор "Рэдиссон Коллекшен Москва" Михаил Козлов.
Придерживается такого же мнения и Ивашкевич. По его мнению, основная часть затрат ляжет на приобретение защитных масок и санитарных средств.
«
"Считаю, что все это можно уложить в рамки месячного бюджета. Уважающие себя отели уже давно используют качественные дезинфицирующие средства и вряд ли будут на этом экономить и протирать поверхности дешевой хлоркой, как в недорогих отелях. Еще, если не выставлять весь шведский стол, а немного сократить меню, то часть этих средств можно перераспределить на маски и санитайзеры. Увеличения цен тоже ждать не стоит, так как цена влияет на категорию", - отмечает Ивашкевич.
Генеральный директор сети SK Royal Полина Коченкова считает, что масштаб сокращения отрасли будет зависеть от эпидемиологической обстановки в стране, нормализации деловой жизни, и, как следствие, возобновления бизнес -туризма. "Надеемся, что самое драматичное мы уже пережили, впереди период восстановления", - говорит Коченкова.
Открытие ЦУМа после карантина
Радостные продавцы и осторожные посетители: ТЦ Москвы возобновили работу
В свою очередь руководитель гостиничного департамента "Корпорации А.Н.Д." Владимир Поддубко обеспокоен ситуацией и подчеркивает, что сети гостиниц корпорации придется закладывать в стоимость номера все затраты на покупку средств обеспечения безопасности гостей и сотрудников отеля. Так, например, обеспечение бесконтактного открывания дверей потребует колоссальных вложений. Стоимость такого оборудования может превышать стоимость самой двери.
"Что касается сокращений, то это крайняя мера, но, скорее всего, в отрасли они будут, потому что возврата к прежней загрузке отелей не ожидается как минимум до конца года. Соответственно, для обеспечения работы необходимо меньшее количество персонала", - добавил Поддубко.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала