https://realty.ria.ru/20200417/1570171933.html
Позитив и безысходность: как бороться с соседями на самоизоляции
Позитив и безысходность: как бороться с соседями на самоизоляции - Недвижимость РИА Новости, 17.04.2020
Позитив и безысходность: как бороться с соседями на самоизоляции
Нахождение в самоизоляции, когда большое количество людей постоянно сидит дома, конечно, не может не привести к обострению конфликтов с соседями. Теперь мы еще... Недвижимость РИА Новости, 17.04.2020
2020-04-17T12:22
2020-04-17T12:22
2020-04-17T13:30
полезное – риа недвижимость
распространение коронавируса
московская область (подмосковье)
федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (роспотребнадзор)
жилье
марина толстик
коронавирус covid-19
коронавирус в россии
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/04/11/1570175409_0:0:3071:1728_1920x0_80_0_0_36633ece08c2544e114399db1497f0db.jpg
Нахождение в самоизоляции, когда большое количество людей постоянно сидит дома, конечно, не может не привести к обострению конфликтов с соседями. Теперь мы еще чаще слышим, как сосед сверху делает ремонт, и чувствуем, насколько сильно пахнут его пакеты с мусором, выставленные в нарушение всех правил за дверь. Сайт "РИА Недвижимость" решил спросить у специалистов, куда жаловаться и как сохранить добрососедские отношения в сложившейся непростой ситуации. Шум по букве законаНа самом деле, даже юристы затрудняются сказать, как правильно трактовать статус нерабочих дней, установленных в России указом президента: являются ли они выходными или нет. "Указ содержит понятие "нерабочие дни с сохранением заработной платы", не отраженное в Трудовом кодексе. Правовая природа "карантина" поставила многих в тупик", – сетует управляющий партнер юридической компании "Генезис" Артем Денисов.По его словам, наиболее близкими понятиями в законодательстве, по всей видимости, все же является определение "нерабочие праздничные дни" и "выходные дни". Но при этом, например, по разъяснениям Минтруда РФ, дни до 30 апреля не относятся к выходным или нерабочим праздничным дням. Так что в целом с правовым статусом этих дней вообще ничего не понятно, констатирует Денисов.Но это не так уж принципиально важно, потому что все граждане России все равно законодательно имеют право на тишину и покой, это гарантируется федеральными и местными нормативными актами. Так, например, в Москве по будним дням с 07:00 утра до 23:00 уровень шума в квартирах должен ограничиваться 55 децибелами, а в ночные часы – не превышать 45 децибел, а ремонтные работы нельзя вести с 19.00 до 09.00. Днем также нельзя шуметь с 13.00 до 15.00.Однако данный запрет не распространяется на случаи, когда ремонт ведется в течение полутора лет со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию. "То есть жителям новостройки придется на указанное время смириться с тем, что вокруг идет ремонт, работают перфораторы и другая техника", – сразу предупреждает управляющий партнер "Миэль-Сеть офисов недвижимость" Марина Толстик. Впрочем, в отдельных регионах местные власти вводят дополнительные временные запреты на проведение шумных работ. Так, например, в Московской области до 1 мая все громкие работы в многоквартирных домах можно проводить по будням с 09.00 до 11.00 и с 17.00 до 19.00, а в субботу с 10.00 до 11.00 и с 17.00 до 19.00. В воскресенье запрет круглосуточный.На громких соседей по-прежнему нужно жаловаться в полицию. Исключение составляет детский плач: на кричащих детей жаловаться бесполезно, реагировать на такие жалобы никто не станет. Возможно, органы опеки или полиция и нанесут дежурный визит родителям, но вряд ли это в корне изменит ситуацию."Вообще полиция и в обычное время крайне неохотно выезжает по жалобам на шумных соседей. Поэтому есть опасение, что в период карантина их желание пообщаться с ними будет еще слабее", - предостерегает исполнительный директор НП "ЖКХ Контроль" Светлана Разворотнева.Поэтому для исключения личных контактов (ведь очно общаться с соседями в период самоизоляции тоже не желательно) она советует жаловаться, скорее, в управляющую организацию, председателю совета дома или председателю ТСЖ, старшему по подъезду. "Возможно, они смогут поделиться с вами телефоном нарушителя спокойствия или позвонят сами", – говорит собеседница агентства. Если шум явно технический, скажем, от оборудования в любом помещении, будь то квартира или офис, магазин на первом этаже, то обращаться следует уже в столичное управление Роспотребнадзора.Туда же стоит направлять и жалобы на любителей оставлять мусор на лестничной площадке. Сейчас таких людей наверняка станет еще больше, чем раньше, ведь для того, чтобы вынести мусор, нужно выйти на улицу (а это не очень приветствуется в период самоизоляции). "Прежде всего – сделайте фото мусора с фиксацией даты и времени. После этого можно отправить жалобы в Роспотребнадзор и пожарную инспекцию", – советуют в управляющей компании "ПИК-Комфорт".Работа не останавливаетсяВ целом, все важные для жизнеобеспечения службы в городах работают в прежнем режиме – это относится и к управляющим компаниям. "Помимо работы аварийно-диспетчерских служб, они должны обеспечивать непрерывную подачу в многоквартирные дома коммунальных и жилищных услуг. Например, проводить уборку придомовых территорий, неотложный текущий ремонт внутридомовых систем", – говорит Денисов.Так что если пьяный сосед, "отмечающий" самоизоляцию, нечаянно разбил окно в подъезде или уронил почтовые ящики, то следует обратиться в УК, и вам все починят. Диспетчерская служба управляющей компании и контактный центр работают в прежнем режиме, напоминает генеральный директор УК "Радэкс" Алексей Зарайский. Часть сотрудников УК переведена на удаленный режим работы, но с выездом на объект в случае необходимости, а технический персонал работает по графику. Сами офисы управляющих компаний закрыты для посещения, но есть удаленные каналы коммуникации: электронная почта, номера телефонов диспетчерской и контактного центра. Можно сказать, что обязанности, возложенные на управляющие компании на период самоизоляции, наоборот, даже возросли. Ведь теперь сотрудники УК должны регулярно проводить дезинфекцию: обрабатывать спецсредствами входные двери, холлы, первые этажи, лифты и почтовые ящики в подъездах домов.Как говорит Разворотнева, управляющие компании в настоящий момент оказались в достаточно сложной финансовой ситуации, так как увеличивать плату за ЖКУ они не имеют право и должны изыскать деньги на дезинфекцию из своих резервов. По мнению эксперта НП "ЖКХ Контроль", в дальнейшем это может привести к банкротствам среди УК. Так что, жалуясь в управляющую компанию на соседа, стоит помнить о том, что всем сейчас непросто, и предварительно хорошо обдумать свои намерения.Суд да делоДовольно сложной остается ситуация в тех случаях, если соседи нанесли вам серьезный финансовый урон, например, залили квартиру.Как правило, в случае заливов, когда договориться полюбовно достаточно сложно (ведь размер ущерба может быть очень большим), приходится обращаться с иском в суд.Но сейчас, в период до 30 апреля, суды приостанавливают прием граждан, ограничивают доступ, рассматривают только споры безотлагательного характера и дела в порядке приказного, упрощенного производства, предостерегает Денисов. Подать документы в суд сейчас можно только по почте, в том числе с помощью экспресс-доставки, фельдъегерской службы, либо через сервисы "Мой Арбитр" и ГАС "Правосудие". При этом некоторые суды уже объявили, что приостанавливают прием документов даже и в электронном виде. А отправить корреспонденцию по почте до 30 апреля также будет затруднительно, поскольку отделения Почты России тоже работают не в полном объеме. И все же не стоит оставлять ситуацию с "заливами" без движения. "При возникновении аварийной ситуации в квартире нужно вызвать дежурного сантехника, а также зафиксировать причиненный ущерб, например, сделать фотографии", – советует управляющий партнер компании "Метриум" Мария Литинецкая.После этого, по ее словам, следует обратиться в управляющую компанию, чтобы подтвердить факт затопления квартиры соседями. Далее фотографии с подробным перечнем ущерба, а также составленный с УК акт нужно переслать по электронной почте в оценочную компанию для оценки ущерба. Сейчас оценщики предоставляют такие услуги дистанционно. Все эти документы позволят впоследствии получить компенсацию с виновника аварии в добровольном порядке или по решению суда.Если по-человеческиКак показывает опыт, практически всегда (за исключением, пожалуй, ситуаций с заливами, хотя и тут можно договориться) гораздо эффективнее, чем судебные разбирательства и жалобы, оказывается личное общение с соседями. Конечно, в период самоизоляции будет лучше свести его до минимума. Но есть и альтернативные варианты."Если в доме есть соседский чат, я всегда рекомендую присоединиться к нему, так как там много полезной информации. К тому же так можно познакомиться со всеми соседями, узнать друг друга "в лицо"", – советует руководитель отдела городской недвижимости "НДВ-Супермаркет Недвижимости" Елена Мищенко. Но все же, прежде чем присоединяться к такому чату, нужно объективно оценить свое эмоциональное состояние, ведь зачастую именно такие способы общения создают почву для многочисленных конфликтов. Когда не смотришь человеку глаза, возникает гораздо больше соблазнов безнаказанно нахамить ему. Также зачастую может возникнуть непонимание между собеседниками, так как сообщение в чате не может передать интонацию, мимику и жесты, поэтому может быть истолковано неправильно."Тут все зависит от характера человека и его эмоционального состояния. Кто-то и дня не выдержит в таком чате, для кого-то это клуб по интересам. Поэтому это личное дело каждого", - говорит Толстик. В целом, как при личном контакте, так и в чате, лучше постараться избегать прямых конфликтов с соседями. Конечно, сейчас все немного на взводе, и любое неосторожно брошенное слово может разжечь пожар. "Прежде чем идти (или начинать писать) и ругаться, осуществите какую-нибудь "активность": порычите, уберитесь по дому, займитесь спортом или опишите свое эмоциональное состояние на бумаге. Вести диалог с соседями стоит только на холодную голову", – говорит психолог, специалист по стресс-менеджменту Ксения Левина. Она советует искать компромиссы, стараться поставить себя на место оппонента, высказывать свои претензии при помощи "Я-высказываний" (описания своего состояния без обвинений другого). Стоит помнить о том, что сейчас всем тяжело. Люди часто устают и от необходимости постоянно находиться друг с другом, и от невозможности куда-то выехать, к тому же разрушено огромное количество планов, отменены мероприятия и так далее. "У многих к этому прибавляются еще и финансовые проблемы, вопросы нынешней и будущей занятости", – призывает к сочувствию психолог Надежда Двоскина. Она рекомендует начинать любой разговор с соседями (как личный, так и в чате) не с претензий, а с понимания. "В самом разговоре можно сделать ставку на солидарность – что мы как соседи все постараемся помогать друг другу не сойти с ума в изоляции. И, собственно, переходить к делу, по которому вы пришли общаться", – советует она.
https://realty.ria.ru/20200127/1563915000.html
https://realty.ria.ru/20200401/1569235053.html
https://realty.ria.ru/20190802/1557109794.html
московская область (подмосковье)
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/04/11/1570175409_287:0:3018:2048_1920x0_80_0_0_d1121f991a095d683028ee0107a9cd4b.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
полезное – риа недвижимость, распространение коронавируса, московская область (подмосковье), федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (роспотребнадзор), жилье, марина толстик, коронавирус covid-19, коронавирус в россии
Полезное – РИА Недвижимость, Распространение коронавируса, Московская область (Подмосковье), Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), Жилье, Марина Толстик, Коронавирус COVID-19, Коронавирус в России
Нахождение в самоизоляции, когда большое количество людей постоянно сидит дома, конечно, не может не привести к обострению конфликтов с соседями. Теперь мы еще чаще слышим, как сосед сверху делает ремонт, и чувствуем, насколько сильно пахнут его пакеты с мусором, выставленные в нарушение всех правил за дверь. Сайт "РИА Недвижимость" решил спросить у специалистов, куда жаловаться и как сохранить добрососедские отношения в сложившейся непростой ситуации.
На самом деле, даже юристы затрудняются сказать, как правильно трактовать статус нерабочих дней, установленных в России указом президента: являются ли они выходными или нет.
"Указ содержит понятие "нерабочие дни с сохранением заработной платы", не отраженное в Трудовом кодексе. Правовая природа "карантина" поставила многих в тупик", – сетует управляющий партнер юридической компании "Генезис" Артем Денисов.
По его словам, наиболее близкими понятиями в законодательстве, по всей видимости, все же является определение "нерабочие праздничные дни" и "выходные дни". Но при этом, например, по разъяснениям Минтруда РФ, дни до 30 апреля не относятся к выходным или нерабочим праздничным дням. Так что в целом с правовым статусом этих дней вообще ничего не понятно, констатирует Денисов.
Но это не так уж принципиально важно, потому что все граждане России все равно законодательно имеют право на тишину и покой, это гарантируется федеральными и местными нормативными актами.
Так, например, в
Москве по будним дням с 07:00 утра до 23:00 уровень шума в квартирах должен ограничиваться 55 децибелами, а в ночные часы – не превышать 45 децибел, а ремонтные работы нельзя вести с 19.00 до 09.00. Днем также нельзя шуметь с 13.00 до 15.00.
Однако данный запрет не распространяется на случаи, когда ремонт ведется в течение полутора лет со дня ввода многоквартирного дома в эксплуатацию. "То есть жителям новостройки придется на указанное время смириться с тем, что вокруг идет ремонт, работают перфораторы и другая техника", – сразу предупреждает управляющий партнер "Миэль-Сеть офисов недвижимость"
Марина Толстик.
Впрочем, в отдельных регионах местные власти вводят дополнительные временные запреты на проведение шумных работ. Так, например, в
Московской области до 1 мая все громкие работы в многоквартирных домах можно проводить по будням с 09.00 до 11.00 и с 17.00 до 19.00, а в субботу с 10.00 до 11.00 и с 17.00 до 19.00. В воскресенье запрет круглосуточный.
На громких соседей по-прежнему нужно жаловаться в полицию. Исключение составляет детский плач: на кричащих детей жаловаться бесполезно, реагировать на такие жалобы никто не станет. Возможно, органы опеки или полиция и нанесут дежурный визит родителям, но вряд ли это в корне изменит ситуацию.
«
"Вообще полиция и в обычное время крайне неохотно выезжает по жалобам на шумных соседей. Поэтому есть опасение, что в период карантина их желание пообщаться с ними будет еще слабее", - предостерегает исполнительный директор НП "ЖКХ Контроль" Светлана Разворотнева.
Светлана Разворотнева
Исполнительный директор НП "ЖКХ Контроль"
Поэтому для исключения личных контактов (ведь очно общаться с соседями в период самоизоляции тоже не желательно) она советует жаловаться, скорее, в управляющую организацию, председателю совета дома или председателю ТСЖ, старшему по подъезду. "Возможно, они смогут поделиться с вами телефоном нарушителя спокойствия или позвонят сами", – говорит собеседница агентства.
Если шум явно технический, скажем, от оборудования в любом помещении, будь то квартира или офис, магазин на первом этаже, то обращаться следует уже в столичное управление
Роспотребнадзора.
Туда же стоит направлять и жалобы на любителей оставлять мусор на лестничной площадке. Сейчас таких людей наверняка станет еще больше, чем раньше, ведь для того, чтобы вынести мусор, нужно выйти на улицу (а это не очень приветствуется в период самоизоляции).
"Прежде всего – сделайте фото мусора с фиксацией даты и времени. После этого можно отправить жалобы в Роспотребнадзор и пожарную инспекцию", – советуют в управляющей компании "
ПИК-Комфорт".
Работа не останавливается
В целом, все важные для жизнеобеспечения службы в городах работают в прежнем режиме – это относится и к управляющим компаниям.
"Помимо работы аварийно-диспетчерских служб, они должны обеспечивать непрерывную подачу в многоквартирные дома коммунальных и жилищных услуг. Например, проводить уборку придомовых территорий, неотложный текущий ремонт внутридомовых систем", – говорит Денисов.
Так что если пьяный сосед, "отмечающий" самоизоляцию, нечаянно разбил окно в подъезде или уронил почтовые ящики, то следует обратиться в УК, и вам все починят.
Диспетчерская служба управляющей компании и контактный центр работают в прежнем режиме, напоминает генеральный директор УК "Радэкс" Алексей Зарайский. Часть сотрудников УК переведена на удаленный режим работы, но с выездом на объект в случае необходимости, а технический персонал работает по графику. Сами офисы управляющих компаний закрыты для посещения, но есть удаленные каналы коммуникации: электронная почта, номера телефонов диспетчерской и контактного центра.
Можно сказать, что обязанности, возложенные на управляющие компании на период самоизоляции, наоборот, даже возросли. Ведь теперь сотрудники УК должны регулярно проводить дезинфекцию: обрабатывать спецсредствами входные двери, холлы, первые этажи, лифты и почтовые ящики в подъездах домов.
Как говорит Разворотнева, управляющие компании в настоящий момент оказались в достаточно сложной финансовой ситуации, так как увеличивать плату за ЖКУ они не имеют право и должны изыскать деньги на дезинфекцию из своих резервов. По мнению эксперта НП "ЖКХ Контроль", в дальнейшем это может привести к банкротствам среди УК.
Так что, жалуясь в управляющую компанию на соседа, стоит помнить о том, что всем сейчас непросто, и предварительно хорошо обдумать свои намерения.
Довольно сложной остается ситуация в тех случаях, если соседи нанесли вам серьезный финансовый урон, например, залили квартиру.
Как правило, в случае заливов, когда договориться полюбовно достаточно сложно (ведь размер ущерба может быть очень большим), приходится обращаться с иском в суд.
Но сейчас, в период до 30 апреля, суды приостанавливают прием граждан, ограничивают доступ, рассматривают только споры безотлагательного характера и дела в порядке приказного, упрощенного производства, предостерегает Денисов.
Подать документы в суд сейчас можно только по почте, в том числе с помощью экспресс-доставки, фельдъегерской службы, либо через сервисы "Мой Арбитр" и ГАС "Правосудие". При этом некоторые суды уже объявили, что приостанавливают прием документов даже и в электронном виде.
А отправить корреспонденцию по почте до 30 апреля также будет затруднительно, поскольку отделения Почты России тоже работают не в полном объеме.
«
И все же не стоит оставлять ситуацию с "заливами" без движения. "При возникновении аварийной ситуации в квартире нужно вызвать дежурного сантехника, а также зафиксировать причиненный ущерб, например, сделать фотографии", – советует управляющий партнер компании "Метриум" Мария Литинецкая.
Мария Литинецкая
Управляющий партнер компании "Метриум"
После этого, по ее словам, следует обратиться в управляющую компанию, чтобы подтвердить факт затопления квартиры соседями. Далее фотографии с подробным перечнем ущерба, а также составленный с УК акт нужно переслать по электронной почте в оценочную компанию для оценки ущерба. Сейчас оценщики предоставляют такие услуги дистанционно. Все эти документы позволят впоследствии получить компенсацию с виновника аварии в добровольном порядке или по решению суда.
Как показывает опыт, практически всегда (за исключением, пожалуй, ситуаций с заливами, хотя и тут можно договориться) гораздо эффективнее, чем судебные разбирательства и жалобы, оказывается личное общение с соседями. Конечно, в период самоизоляции будет лучше свести его до минимума. Но есть и альтернативные варианты.
"Если в доме есть соседский чат, я всегда рекомендую присоединиться к нему, так как там много полезной информации. К тому же так можно познакомиться со всеми соседями, узнать друг друга "в лицо"", – советует руководитель отдела городской недвижимости "НДВ-Супермаркет Недвижимости" Елена Мищенко.
Но все же, прежде чем присоединяться к такому чату, нужно объективно оценить свое эмоциональное состояние, ведь зачастую именно такие способы общения создают почву для многочисленных конфликтов. Когда не смотришь человеку глаза, возникает гораздо больше соблазнов безнаказанно нахамить ему. Также зачастую может возникнуть непонимание между собеседниками, так как сообщение в чате не может передать интонацию, мимику и жесты, поэтому может быть истолковано неправильно.
"Тут все зависит от характера человека и его эмоционального состояния. Кто-то и дня не выдержит в таком чате, для кого-то это клуб по интересам. Поэтому это личное дело каждого", - говорит Толстик.
В целом, как при личном контакте, так и в чате, лучше постараться избегать прямых конфликтов с соседями. Конечно, сейчас все немного на взводе, и любое неосторожно брошенное слово может разжечь пожар.
«
"Прежде чем идти (или начинать писать) и ругаться, осуществите какую-нибудь "активность": порычите, уберитесь по дому, займитесь спортом или опишите свое эмоциональное состояние на бумаге. Вести диалог с соседями стоит только на холодную голову", – говорит психолог, специалист по стресс-менеджменту Ксения Левина.
Ксения Левина
Психолог, специалист по стресс-менеджменту
Она советует искать компромиссы, стараться поставить себя на место оппонента, высказывать свои претензии при помощи "Я-высказываний" (описания своего состояния без обвинений другого).
Стоит помнить о том, что сейчас всем тяжело. Люди часто устают и от необходимости постоянно находиться друг с другом, и от невозможности куда-то выехать, к тому же разрушено огромное количество планов, отменены мероприятия и так далее. "У многих к этому прибавляются еще и финансовые проблемы, вопросы нынешней и будущей занятости", – призывает к сочувствию психолог Надежда Двоскина. Она рекомендует начинать любой разговор с соседями (как личный, так и в чате) не с претензий, а с понимания.
"В самом разговоре можно сделать ставку на солидарность – что мы как соседи все постараемся помогать друг другу не сойти с ума в изоляции. И, собственно, переходить к делу, по которому вы пришли общаться", – советует она.