Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка супертега Москва
Москва Сегодня: мегаполис для жизни

Дыхание города: как следят за состоянием воздуха в Москве

Экологическая ситуация в больших городах всегда вызывает много споров и дискуссий. Сайт "РИА Недвижимость" обратился в департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы, чтобы выяснить всю правду о состоянии экологии в городе. Оказывается, столица занимает лидирующие позиции в международных рейтингах по качеству окружающей среды, а благодаря развитию общественного транспорта и контролю за соблюдением экологических требований к моторному топливу, воздух в Москве становится в разы чище.
Какие основные факторы влияют на экологию в Москве?

Во всех крупных городах основным источником загрязнения воздуха является транспорт. В Москве более 93% выбросов приходится на транспортные средства. На долю промышленных предприятий всего 7%. Однако за последние 10 лет на 22% удалось снизить выбросы автотранспорта с 1 миллиона тонн в год до 781 тысяч тонн в год. Это большое достижение для города, в котором насчитывается на начало 2020 года около 4,5 миллиона автотранспортных средств.

Выбросы от стационарных источников также планомерно снижаются. Так, с 2012 года выбросы от промышленных предприятий сократились на 14%.

Читать далее
Многие туристы и приезжие считают, что экология в Москве – одна из худших в России (или даже в мире). Насколько это утверждение соответствует действительности?

На самом деле это не так. Москва занимает лидирующие позиции в международных рейтингах при оценке качества окружающей среды. В 2019 году Москва заняла 16 место среди мировых столиц с наиболее чистым воздухом (отчет IQAir о качестве воздуха в мире за 2019 год, основанный на данных централизованной карты качества воздуха AirVisual).

В 2018 году у столицы было первое место в рейтинге глобальных городов Pricewaterhousecoopers по показателю "Общественные озелененные пространства". Москва обогнала такие города, как Стокгольм, Сидней, Сеул.

Департамент природопользования и охраны окружающей среды ежегодно проводит сравнительный анализ уровня загрязнения атмосферного воздуха в Москве и других крупных городах мира по данным, опубликованным на официальных интернет-сайтах. Сравнительный анализ идет по основным загрязняющим веществам, по которым имеются наиболее полные данные за длительный временной интервал: оксиду углерода, озону, мелким взвешенным частицам (PM10, РМ2,5), диоксиду серы, диоксиду азота. Все результаты публикуются в государственном докладе о состоянии атмосферного воздуха в Москве, размещенном на сайте департамента и ГПБУ "Мосэкомониторинг".

Читать далее
Лаборатория Мосэкомониторинга
120 оттенков атмосферы: как в Москве мониторят качество воздуха
Какие меры принимаются в городе для улучшения состояния экологии?

Благоприятно влияет на состояние воздуха мегаполиса:

- развитие общественного транспорта;

- регулирование и ограничение движения грузового транспорта и автобусов с двигателями низкого экологического класса;

- закупка новых городских автобусов только класса "Евро-5" и электробусов.

Также власти города контролируют качество моторного топлива, продающегося в Москве, улучшение условий движения, снижение перепробега транспорта за счет строительства развязок, путепроводов и дорог.

По данным департамента, воздух стал чище: с 2010 года отмечено снижение по оксиду углерода в 2,3 раза, по оксиду азота – в 2,2 раза, по диоксиду серы – в 1,7 раза.

Помимо этого, благодаря совершенствованию технологий, в том числе внедрению вакуумных технологий уборки городских пространств, а также благодаря благоустройству городских территорий и созданию новых парковых зон, снизилось поступление загрязняющих веществ с городских территорий в поверхностные водные объекты и атмосферный воздух. К слову, при реконструкции и создании зеленых зон используются только качественные почвогрунты с определенными экологическими требованиями.

Сюда стоит прибавить и принятые природоохранные программы крупнейшими предприятиями Москвы, которые снизили выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Кроме того, в городе проводятся масштабные работы по реконструкции очистных сооружений, что позволило снизить в Москве-реке уровень содержания биогенных элементов и иона аммония.

Эти инициативы позволяют не только сдерживать рост загрязнения природных сред, но и снижать его по многим показателям. К примеру, в 2019 году загрязнение почв нефтепродуктами достигло минимального уровня за всю историю наблюдений с 2005 года. Более 90% зеленых насаждений имеют хорошее и удовлетворительное состояние.

Читать далее
Работа Люберецких очистных сооружений
Как работают очистные сооружения в Москве?
Действительно ли "пересадка" людей на общественный транспорт вместо личного помогает улучшить экологию в городе?

При переходе с личного транспорта на общественный, например, на автобус, количество вредных выбросов в расчете на 1 человека снижается почти в 10 раз. Поэтому все меры, обеспечивающие пересадку пассажиров на общественный транспорт и отказ от личного автомобиля, имеют прямой экологический эффект.

За последние 10 лет, помимо развития маршрутной сети и повышения комфортности уличного общественного транспорта, были реализованы масштабные проекты по созданию Московского центрального кольца (МЦК), организации движения на Московских центральных диаметрах (МЦД), развитию метрополитена. В 2018 году доля общественного транспорта в среднесуточном объеме перевозок оценивалась на уровне 69%. К 2021 году прогнозируется рост этого показателя до 72%.

Читать далее
А как в Москве стимулируют развитие экологически чистых видов транспорта?

Для владельцев электромобилей действует льгота в виде бесплатной парковки на платных городских паркингах. Строятся электрические зарядные станции, прокладываются велосипедные дорожки и пешеходные зоны, действует городская сеть велопроката.

Одной из основных задач при улучшении качества атмосферного воздуха в городской агломерации становится перевод общественно транспорта города на современные экологически чистые виды автотранспортных средств. Москва – лидер России по использованию электрического общественного транспорта. Достаточно вспомнить обширную сеть метрополитена, МЦК, электрифицированную сеть железных дорог, трамваи и троллейбусы. Одной из важнейших задач внедрения экологических видов общественного транспорта является развитие так называемых "электробусов". В настоящее время в городе их 300 штук, они обслуживают 19 маршрутов наземного городского пассажирского транспорта.

Читать далее
Дезинфекция дорог и тротуаров в Москве
Начистоту: важные вопросы о санитарной обработке Москвы
В Москве увеличивается число машин, но, согласно замерам, объем выбросов снижается. С чем это связано?

В Москве действуют экологические требования к моторным топливам (на уровне 5-го экологического класса). Поэтому в городе происходит постоянное обновление автопарка новыми автомобилями (в результате естественной замены автомобилистами своих старых). Если в 2004 году 76% машин соответствовало по экологическим характеристикам стандарту "Евро-1" или хуже, то к 2020 году в парке Москвы 69% соответствует по экологическим характеристикам требованиям "Евро-4" и "Евро-5".

Также обновляется подвижной состав общественного транспорта – "Мосгортранс" закупает автобусы 5-го экологического класса, около 90% автобусов которого соответствуют современным экологическим классам "Евро-4" и "Евро-5".

При этом в Москве функционирует сеть автоматических станций контроля загрязнения атмосферы (АСКЗА), расположенных во всех функциональных зонах города, в том числе вблизи автотрасс. В каждом округе количество станций варьируется. Непосредственно вблизи автотрасс в 2011 году было расположено 8 АСКЗА, в 2018 году их число возросло до 12.

По данным автоматических станций контроля, воздух вблизи автомагистралей действительно становится чище. Последние 10 лет мы наблюдаем положительную динамику по снижению концентраций основных загрязняющих веществ. К примеру, с 2010 года концентрации оксида углерода вблизи автотрасс снизились в 2,7 раза, оксида азота – в 2,3 раза, диоксида азота – в 1,3 раза.

В целях снижения количества заторов, которые приводят к росту выбросов, ведется строительство современных транспортных развязок, действуют ограничения на передвижение грузового транспорта в дневные часы.

В качестве стимула для обновления грузового парка с 2008 года действуют требования о соответствии второму экологическому классу грузовых автомобилей, въезжающих в центральную часть города, ограниченную третьим транспортным кольцом. С 1 января 2017 года эти требования ужесточены до третьего экологического класса, а также введены требования о соответствии второму экологическому классу грузовых автомобилей, въезжающих в пределы МКАД и на МКАД.

Читать далее
Какой вклад может внести обычный москвич в улучшении экологии города?

Каждый из нас может внести свой вклад в улучшение экологической ситуации нашего города. Прежде всего, используйте общественный транспорт.

Если вы передвигаетесь на личном автомобиле, соблюдайте правила дорожного движения: не останавливайтесь на желтой "вафельной" разметке, не пытайтесь проскочить на желтый сигнал светофора или проехать по обочине. Все это не только опасно и доставляет дискомфорт другим участникам дорожного движения, но и приводит к заторам на участках улично-дорожной сети. Наибольшее количество загрязняющих веществ в атмосферный воздух выбрасывается автомобилями именно в период "старт-стопового" режима, когда машины стоят в "пробке".

Соблюдайте правила парковки. Не паркуйте свои автомобили на газонах и озелененных участках. Автотранспортные средства снимают верхний слой растительности, оставляют почву незадернованной, что приводит к дополнительному пылению почвы, в воздух попадает большее количество взвешенных частиц, которые оказывают негативное воздействие на здоровье человека.

Читать далее
Измерение уровня шума в Москве
Как и зачем в Москве измеряют уровень шума?
Контролируют ли городские службы качество моторного топлива, которое используется в автомобилях

Контроль качества моторного топлива осуществляет инспекция центрального межрегионального территориального управления Росстандарта.

А контроль за соблюдением экологических требований к моторному топливу возложен на департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. Эти службы проводят не только плановые и внеплановые проверки, но и реагируют на жалобы граждан.

Читать далее
Какие есть нормы и санкции за некачественное топливо?

Денежное наказание для АЗС за некачественное топливо составляет 1% выручки от продажи горючего за минувший календарный год, но не менее 500 тысяч рублей. При повторном нарушении он возрастает до 3% с оборота, но не менее 2 миллионов рублей, или работа АЗС приостанавливается на срок до 90 дней. За нарушения маркировки или за несоответствия в документации штрафы ниже – от 100 до 300 тысяч рублей. Также раньше максимальный штраф для ИП составлял 40 тысяч рублей, а сейчас ответственность уравнивается и для юридических лиц, и для индивидуальных предпринимателей.

Читать далее
Рекомендуем
Последствия взрыва в Ливане
Французский архитектор погиб при взрыве в Бейруте
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала