https://realty.ria.ru/20200217/1564869720.html
Без барьера: как подъемники в подъездах меняют жизнь инвалидов
Без барьера: как подъемники в подъездах меняют жизнь инвалидов - Недвижимость РИА Новости, 13.12.2024
Без барьера: как подъемники в подъездах меняют жизнь инвалидов
Москвичи нередко пренебрегают возможностью лишний раз выйти из дома, особенно в зимнюю непогоду. Дома тепло, светло и всегда есть, чем заняться. Однако для... Недвижимость РИА Новости, 13.12.2024
2020-02-17T13:17:00+03:00
2020-02-17T13:17:00+03:00
2024-12-13T09:53:00+03:00
москва сегодня: мегаполис для жизни
городская среда
городское хозяйство москвы
комплекс городского хозяйства москвы
инвалидность
аналитика – риа недвижимость
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/02/11/1564869812_0:132:3072:1860_1920x0_80_0_0_22cb9d86a03d905466acc47e81396dc6.jpg
Москвичи нередко пренебрегают возможностью лишний раз выйти из дома, особенно в зимнюю непогоду. Дома тепло, светло и всегда есть, чем заняться. Однако для маломобильных групп населения свободный выход на улицу без посторонней помощи – один из важнейших факторов полноценной жизни, в которой есть прогулки, общение, культурные и спортивные мероприятия. Корреспондент "РИА Недвижимость" пообщалась с жительницей дома 6 по улице Коштоянца о важности безбарьерной среды в жилом секторе, а также узнала у эксперта департамента капитального ремонта Москвы, в каком порядке устанавливаются и эксплуатируются платформы для инвалидов в столице.В театр на рукахИз квартиры Ирина Горюнова, жительница дома 6 по улице Коштоянца, выезжает на современной коляске с электроприводом и с небольшим "двортерьером" на коленях. Питомца по кличке Дино Ирина забрала из городского приюта почти шесть лет назад и с тех пор они почти не расстаются."Дино – мой хороший друг, и очень здорово, что теперь мы можем проводить время вместе не только дома, но и на улице", – с улыбкой говорит Ирина.До недавнего времени у Горюновой, сидящей в коляске уже 40 лет из 62 прожитых, не было возможности самостоятельно и регулярно выгуливать питомца. Хотя Ирина живет на первом этаже, преодолеть узкий лестничный марш, чтобы выйти на улицу, даже на небольшой коляске без электропривода для нее было непростой задачей."Иногда я сама пыталась спуститься, садясь на ступеньки, просила консьержа открыть Дино дверь, чтобы он погулял самостоятельно. Походы в театр были очень сложными. Я опускалась на пол, тащила по ступенькам себя и маленькую коляску. А если возвращалась из театра к одиннадцати вечера, то обычно ждала у подъезда какого-нибудь крепкого мужчину, чтобы он затащил меня наверх", – вспоминает Ирина. С установкой подъемника в подъезде жизнь Горюновой изменилась в лучшую сторону. При этом в реализации проекта сама жительница принимала непосредственное и активное участие: контактировала с правительством Москвы, департаментом соцзащиты, а также вносила дельные поправки."Помимо меня в доме проживают еще четыре инвалида, разумеется, подъемник был нам жизненно необходим. Проект установки уточнялся несколько раз, дело в том, что у нас нестандартный подъезд, лестница была достаточно узкой, соседям было непросто дожидаться, пока житель в коляске спустится. Но затем совместными усилиями проект довели до ума, и оборудование очень быстро поставили. Слаженная работа и компетентность бригады, которая у нас работала, меня по-настоящему восхитила", – рассказывает Ирина.Работа по спецификеИз-за нестандартной планировки подъезда в доме Горюновой для установки был выбран подъемник горизонтального наклонного типа. Эта платформа, объясняет директор ГКУ УКРиС (казенного учреждения управления капремонта и строительства Москвы) Игорь Данилов, имеет немало преимуществ в специфических домах: она достаточно компактна, проста в управлении и в сложенном состоянии не мешает проходу жителей."Хотя каждому дому присваивается определенный тип при строительстве, внутри подъездов могут быть свои нюансы, например, масштабный ремонт или реконструкция. Кроме того, в 2000-х годах в Москве была проблема антитеррористической защищенности, и во многих подъездах стали появляться помещения для консьержа или охраны. Снести их, разумеется, невозможно. Поэтому в таких домах мы отдаем предпочтение наклонным подъемникам, как здесь", – объясняет Данилов. В домах, где конфигурация лестниц стандартная, специалисты чаще всего оборудуют платформы вертикального типа – по сути, мини-лифты, способные поднять пользователя на высоту до четырех метров. Пользоваться ими могут не только инвалиды на колясках, но и родители с колясками. Реже, по словам Данилова, встречаются подъемники третьего, поворотного типа."Какой бы ни был подъемник, перед его установкой проводится масштабная и важная работа – проектная разработка. Она идет порядка месяца, каждый проект проходит государственную экспертизу, чтобы подтвердить его безопасность для всех категорий жителей. С момента подписания контракта с подрядчиком начинается непосредственная работа: демонтаж определенных конструкций, завозка и монтаж самого оборудования, подключение к инженерным сетям", – рассказывает Данилов.Монтаж одной платформы в жилом доме занимает до двух месяцев. Помимо установки самого оборудования, специалисты также строят пандус к входной двери, меняют двери и оснащают их автоматическими доводчиками, убирают высокие порожки, восстанавливают отделку и утепляют наружную стену, чтобы во время работ жители не чувствовали дискомфорта из-за холода. Последний этап – подключение подъемника к электричеству и его диспетчеризация. В год, по словам Данилова, специалисты учреждения устанавливают порядка 300 платформ для инвалидов. Всевидящий диспетчерИрина Горюнова (при молчаливой поддержке Дино) нажимает на подсвеченную кнопку и вежливо просит диспетчера включить питание платформы. Еще одно нажатие – и подъемник автоматически раскладывается, так что Горюновой не составляет труда заехать на площадку, поставить коляску на тормоз и с помощью еще пары кнопок начать плавное движение вниз. Все то время, что платформа находится в эксплуатации, за ней и за пользователем дистанционно следит диспетчер – как по видео-, так и по аудио-связи. "Когда инвалид заезжает и спускается, он все время находится под полным присмотром, это важно для обеспечения его безопасности", – подчеркивает Данилов. Кроме того, контроль диспетчера позволяет оперативно реагировать на вандализм и неправомерное использование подъемника. Например, если на платформе захотят покататься детишки, самостоятельно они этого сделать не смогут, так как питание подъемника запускается только диспетчером, добавляет он.Сложив платформу нажатием кнопки, Ирина с улыбкой выезжает на улицу, не встретив никаких препятствий."Сейчас мне более чем когда-либо доступны магазины, театры, прогулки с собакой. Можете себе представить, какая это жизнь – абсолютно новая, насыщенная и полноценная", – делится впечатлением она.Как отмечает Данилов, еще несколько лет назад улучшить жизнь маломобильных москвичей установкой подъемника и пандуса было гораздо сложнее – жильцы, как минимум, были обязаны принимать общее решение о модернизации подъезда на общем собрании. Сейчас же, согласно поправкам в Жилищный кодекс РФ, сделать это может сам колясочник, обратившись в отдел соцзащиты по своему району или в МФЦ.Созданием и развитием безбарьерной среды также занимается и сам город. Так, с 2011 по 2019 год в Москве установили порядка 1300 платформ для колясочников. Реализация проекта продолжится в 2020 году, а количество подъемников в жилых домах столицы увеличится еще как минимум на 250 штук.
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/02/11/1564869812_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_b8e7004a6599a35cc955ac946e43f937.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
городская среда, городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы, инвалидность, аналитика – риа недвижимость
Москва Сегодня: мегаполис для жизни, Городская среда, Городское хозяйство Москвы, Комплекс городского хозяйства Москвы, инвалидность, Аналитика – РИА Недвижимость
Москвичи нередко пренебрегают возможностью лишний раз выйти из дома, особенно в зимнюю непогоду. Дома тепло, светло и всегда есть, чем заняться. Однако для маломобильных групп населения свободный выход на улицу без посторонней помощи – один из важнейших факторов полноценной жизни, в которой есть прогулки, общение, культурные и спортивные мероприятия. Корреспондент "РИА Недвижимость" пообщалась с жительницей дома 6 по улице Коштоянца о важности безбарьерной среды в жилом секторе, а также узнала у эксперта департамента капитального ремонта Москвы, в каком порядке устанавливаются и эксплуатируются платформы для инвалидов в столице.
Из квартиры Ирина Горюнова, жительница дома 6 по улице Коштоянца, выезжает на современной коляске с электроприводом и с небольшим "двортерьером" на коленях. Питомца по кличке Дино Ирина забрала из городского приюта почти шесть лет назад и с тех пор они почти не расстаются.
"Дино – мой хороший друг, и очень здорово, что теперь мы можем проводить время вместе не только дома, но и на улице", – с улыбкой говорит Ирина.
До недавнего времени у Горюновой, сидящей в коляске уже 40 лет из 62 прожитых, не было возможности самостоятельно и регулярно выгуливать питомца. Хотя Ирина живет на первом этаже, преодолеть узкий лестничный марш, чтобы выйти на улицу, даже на небольшой коляске без электропривода для нее было непростой задачей.
"Иногда я сама пыталась спуститься, садясь на ступеньки, просила консьержа открыть Дино дверь, чтобы он погулял самостоятельно. Походы в театр были очень сложными. Я опускалась на пол, тащила по ступенькам себя и маленькую коляску. А если возвращалась из театра к одиннадцати вечера, то обычно ждала у подъезда какого-нибудь крепкого мужчину, чтобы он затащил меня наверх", – вспоминает Ирина.
С установкой подъемника в подъезде жизнь Горюновой изменилась в лучшую сторону. При этом в реализации проекта сама жительница принимала непосредственное и активное участие: контактировала с правительством Москвы, департаментом соцзащиты, а также вносила дельные поправки.
"Помимо меня в доме проживают еще четыре инвалида, разумеется, подъемник был нам жизненно необходим. Проект установки уточнялся несколько раз, дело в том, что у нас нестандартный подъезд, лестница была достаточно узкой, соседям было непросто дожидаться, пока житель в коляске спустится. Но затем совместными усилиями проект довели до ума, и оборудование очень быстро поставили. Слаженная работа и компетентность бригады, которая у нас работала, меня по-настоящему восхитила", – рассказывает Ирина.
Из-за нестандартной планировки подъезда в доме Горюновой для установки был выбран подъемник горизонтального наклонного типа. Эта платформа, объясняет директор ГКУ УКРиС (казенного учреждения управления капремонта и строительства Москвы) Игорь Данилов, имеет немало преимуществ в специфических домах: она достаточно компактна, проста в управлении и в сложенном состоянии не мешает проходу жителей.
"Хотя каждому дому присваивается определенный тип при строительстве, внутри подъездов могут быть свои нюансы, например, масштабный ремонт или реконструкция. Кроме того, в 2000-х годах в Москве была проблема антитеррористической защищенности, и во многих подъездах стали появляться помещения для консьержа или охраны. Снести их, разумеется, невозможно. Поэтому в таких домах мы отдаем предпочтение наклонным подъемникам, как здесь", – объясняет Данилов.
В домах, где конфигурация лестниц стандартная, специалисты чаще всего оборудуют платформы вертикального типа – по сути, мини-лифты, способные поднять пользователя на высоту до четырех метров. Пользоваться ими могут не только инвалиды на колясках, но и родители с колясками. Реже, по словам Данилова, встречаются подъемники третьего, поворотного типа.
"Какой бы ни был подъемник, перед его установкой проводится масштабная и важная работа – проектная разработка. Она идет порядка месяца, каждый проект проходит государственную экспертизу, чтобы подтвердить его безопасность для всех категорий жителей. С момента подписания контракта с подрядчиком начинается непосредственная работа: демонтаж определенных конструкций, завозка и монтаж самого оборудования, подключение к инженерным сетям", – рассказывает Данилов.
Монтаж одной платформы в жилом доме занимает до двух месяцев. Помимо установки самого оборудования, специалисты также строят пандус к входной двери, меняют двери и оснащают их автоматическими доводчиками, убирают высокие порожки, восстанавливают отделку и утепляют наружную стену, чтобы во время работ жители не чувствовали дискомфорта из-за холода. Последний этап – подключение подъемника к электричеству и его диспетчеризация. В год, по словам Данилова, специалисты учреждения устанавливают порядка 300 платформ для инвалидов.
Ирина Горюнова (при молчаливой поддержке Дино) нажимает на подсвеченную кнопку и вежливо просит диспетчера включить питание платформы. Еще одно нажатие – и подъемник автоматически раскладывается, так что Горюновой не составляет труда заехать на площадку, поставить коляску на тормоз и с помощью еще пары кнопок начать плавное движение вниз.
Все то время, что платформа находится в эксплуатации, за ней и за пользователем дистанционно следит диспетчер – как по видео-, так и по аудио-связи.
"Когда инвалид заезжает и спускается, он все время находится под полным присмотром, это важно для обеспечения его безопасности", – подчеркивает Данилов.
Кроме того, контроль диспетчера позволяет оперативно реагировать на вандализм и неправомерное использование подъемника. Например, если на платформе захотят покататься детишки, самостоятельно они этого сделать не смогут, так как питание подъемника запускается только диспетчером, добавляет он.
Сложив платформу нажатием кнопки, Ирина с улыбкой выезжает на улицу, не встретив никаких препятствий.
"Сейчас мне более чем когда-либо доступны магазины, театры, прогулки с собакой. Можете себе представить, какая это жизнь – абсолютно новая, насыщенная и полноценная", – делится впечатлением она.
Как отмечает Данилов, еще несколько лет назад улучшить жизнь маломобильных москвичей установкой подъемника и пандуса было гораздо сложнее – жильцы, как минимум, были обязаны принимать общее решение о модернизации подъезда на общем собрании. Сейчас же, согласно поправкам в Жилищный кодекс РФ, сделать это может сам колясочник, обратившись в отдел соцзащиты по своему району или в МФЦ.
Созданием и развитием безбарьерной среды также занимается и сам город. Так, с 2011 по 2019 год в Москве установили порядка 1300 платформ для колясочников. Реализация проекта продолжится в 2020 году, а количество подъемников в жилых домах столицы увеличится еще как минимум на 250 штук.