https://realty.ria.ru/20191219/1562527777.html
Ловись, рыбак: кто спасает любителей погулять по тонкому льду
Ловись, рыбак: кто спасает любителей погулять по тонкому льду - Недвижимость РИА Новости, 19.12.2019
Ловись, рыбак: кто спасает любителей погулять по тонкому льду
Нынешняя зима в Москве пока даже не началась, несмотря на середину декабря. Отсутствие снега и минусовых температур напоминают скорее осень. Тем не менее, на... Недвижимость РИА Новости, 19.12.2019
2019-12-19T09:30
2019-12-19T09:30
2019-12-19T10:45
москва сегодня: мегаполис для жизни
realty-гид – риа недвижимость
городское хозяйство москвы
комплекс городского хозяйства москвы
безопасность
москва
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156252/74/1562527430_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_12ca40497867507b46b5976774cace5a.jpg
Нынешняя зима в Москве пока даже не началась, несмотря на середину декабря. Отсутствие снега и минусовых температур напоминают скорее осень. Тем не менее, на некоторых водоемах у берегов уже образовался лед, что добавит работы московским спасателям. Рыбаки, а также желающие прогуляться по замерзшей воде, не оценив при этом обстановку, часто проваливаются в холодную воду. Корреспондент РИА Недвижимость съездил на поисково-спасательную станцию "Строгино" и побеседовал с теми, кто спасает людей зимой.Сезонная мобилизацияЗимний сезон для московской городской поисково-спасательной службы (МГПСС) знаменуется тем, что на смену купающимся людям приходят рыбаки, любители покататься или походить по льду. Это требует больше внимания и сил. Поисково-спасательные станции (ПСС), находящиеся в ведении Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Москвы, переводятся в усиленный режим с появлением ледяного покрова на воде.О тонкостях работы в зимний период нам рассказали на ПСС "Строгино", которая уютно расположилась на берегу Москвы-реки. Здесь на северо-западе города – одна из самых крупных акваторий, поэтому работы хватает всегда.Нас встречает заместитель начальника отдела организации поисково-спасательных и водолазных работ и подготовки Сергей Бычков и сходу говорит, что ледовая обстановка на воде опасная. "На сегодняшний день температура в диапазоне + 1 и минус 4. Конечно, лед тонкий и несформировавшийся", – указывает он. Тем не менее, специалисты службы оснащены всем необходимым и готовы к любой ситуации при любой температуре, добавил Бычков. За беседой он проводит нас в эллинг, чтобы показать весь имеющийся в наличии спасательный ассортимент, характеристики которого действительно удивляют.В любое время года при спасении из воды человека сотрудники службы используют гидрокостюмы ГКС. Они делятся на "сухие" – для зимнего сезона, и "мокрые" – для летнего. "Сухие" сделаны из неопрена толщиной 7 миллиметров для дополнительной плавучести. Температурный диапазон работы в нем – от нуля до минус 25 градусов, а спасатель может находиться в такой "одежде" 2 часа, разумеется, в динамике. Впрочем, есть еще один экземпляр – гидротермокостюм "Дельфин", способный выдерживать от минус 35 до плюс 65 градусов. По словам Бычкова, он используется в качестве индивидуальных защитных средств от атмосферных воздействий. Сопутствующий набор для подъема человека из воды состоит из специальных досок и саней, а также устройства спасения из ледяной полыньи, которое представляет собой надуваемую за 10 секунд плавучую дорожку. Для спасения собак, провалившихся под лед, есть комплект телескопический спасательный. Бычков добавляет, что и в случае с человеком он тоже эффективен: достаточно поменять наконечник с петлей на специальный буй, за который утопающий может зацепиться. Длина этого устройства от 13 до 17 метров. "Недавно был случай, когда на Борисовских прудах на лед выбежала собака и провалилась, за ней побежал хозяин, который тоже провалился. Все это оснащение пригодилось. Мы спасли обоих", – рассказал Бычков.Статистика по спасенным животным тоже есть. "За год мы спасли 9 животных, это не только собаки, были у нас также лиса и белка. Их поймали сачком", - отмечает эксперт."Большой брат" следит за зимойПатрулирование водоемов зимой происходит на судах с воздушной подушкой. Их скорость на воде составляет около 40 километров в час, а при переходе на лед она увеличивается вдвое. "Все спасатели проходят обучение на право управления судами особой конструкции, то есть простой судоводитель не может сесть за управление таким транспортным средством. Охват наших 24 станций – 1260 гектар. Есть и один поисково-спасательный водолазный отряд, который занимается подводно-техническими работами в том случае, если машина слетела с моста и нужна разрезка или сварка. Штатная численность каждой станции 15 человек, включая начальника и заместителя. В смене ПСС дежурят трое спасателей, а в поисково-спасательном водолазном отряде – 4 человека", – рассказывает Бычков.После краткого экскурса мы садимся в катер на воздушной подушке и отправляемся на патрулирование. Из-за относительно теплой погоды рыбаков практически нет. А те, что рискнули выйти на лед, увидев приближающихся спасателей, попросту убегают. Этот факт немного забавляет спасателей, которые не преследуют цели их прогнать или задержать. В их компетенции на этом этапе – профилактическая беседа. Мы достаточно быстро доезжаем до ПСС "Серебряный бор", которая в этом районе является главной – ей подчиняются все соседние станции. Здесь нас встречает начальник станции Ярослав Черногоров, пообещавший показать беспилотники, имеющиеся в арсенале Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах. Пока их готовят к запуску, нам удается побеседовать. "Скорость реагирования службы – это, прежде всего, стандарт", – отвечает он на вопрос про оперативность работы спасателей. Норматив 6 минут: от поступления сигнала до спасения человека. Эксперт подчеркивает, что это время выбрано не произвольно, так как в зимнее время люди чаще всего гибнут именно от переохлаждения. "У человека есть 10-15 минут – и все, потом он начинает умирать. Не слушается тело, отказывают руки и ноги, появляется сонное состояние, все процессы замедляются", – указывает он. Зимой под лед проваливаются в основном рыбаки, но и есть и лыжники, а также те, кто решил сократить путь или покататься на снегоходе. В этой связи Черногоров особо отмечает, что в Москве в принципе нет разрешенных ледовых переправ. "Безопасным считается лед толщиной не менее 7 сантиметров, а для катания на коньках и лыжах он должен быть уже не менее 12 сантиметров, но определить это достаточно сложно. Это могут сделать лишь опытные люди. Но проверять ударом ноги я никому не советую", – добавляет начальник станции.Спасатели часто получают информацию о происшествиях от очевидцев, что не отменяет работы патруля и новейшей камеры, закрепленной наверху столба у берега. С ее помощью старший дежурный смены может наблюдать 80% зоны ответственности спасательной станции. У нее хороший зум, охват 360 градусов. "Если кто-то выходит на лед, а у нас в это время перерыв в патрулировании, то закрываем эту зону ответственности камерой. Даже если человек вышел на лед, мы уже выезжаем. Не ждем, когда провалится. У нас нет функции их оштрафовать, мы можем выйти и предупредить, а в случае неадекватного поведения вызвать полицию", – рассказывает Черногоров. Советы для утопающихВ арсенале спасателей станции "Серебряный Бор" два беспилотника. Маленький коптер привлекают для мониторинга ситуации на месте происшествия, у него небольшой охват, но это хорошее подспорье в работе, говорит Черногоров. Большой дрон летает по штатным заданным маршрутам и способен поднять до семи килограммов веса, таким образом можно сбрасывать спасжилет, если сотрудники не успевают быстро добраться до места происшествия. Под конец мы возвращаемся на станцию "Строгино". Здесь, кстати, располагается учебная комната. Ею пользуются не только спасатели, но и дети, которым рассказывают о правилах поведения на льду зимой и о том, как спастись в случае провала. "После каждого случая мы обязательно производим работу над ошибками, разбираем, кто что правильно и неправильно сделал. Каждый случай разбирается отдельно. Это необходимо для того, чтобы не только работать слаженно и быстро, но и не нести негатив домой. Также мы проводим тут занятия для школьников, рассказывая о правилах поведения на воде, знакомим их с работой станции. Если это происходит летом, то можем научить плавать, объясняем, как спасаться, показываем снаряжение", – рассказывает начальник станции Владимир Ерошин. Разумеется, люди постоянно будут выходить на лед, указывает он, и дает под конец небольшую подсказку: "В зимнее время о толщине льда можно судить по температурному режиму: если колеблется постоянно плюс-минус, то идти по льду нельзя. Если же на протяжении двух недель стоит минус 10 градусов, то еще допустимо".
https://realty.ria.ru/20191210/1562201974.html
https://realty.ria.ru/20191126/1561599312.html
москва
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156252/74/1562527430_40:0:2771:2048_1920x0_80_0_0_7272626f4cb730c23b4d9c3266611655.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
realty-гид – риа недвижимость, городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы, безопасность, москва
Москва Сегодня: мегаполис для жизни, Realty-гид – РИА Недвижимость, Городское хозяйство Москвы, Комплекс городского хозяйства Москвы, Безопасность, Москва
Нынешняя зима в Москве пока даже не началась, несмотря на середину декабря. Отсутствие снега и минусовых температур напоминают скорее осень. Тем не менее, на некоторых водоемах у берегов уже образовался лед, что добавит работы московским спасателям. Рыбаки, а также желающие прогуляться по замерзшей воде, не оценив при этом обстановку, часто проваливаются в холодную воду. Корреспондент РИА Недвижимость съездил на поисково-спасательную станцию "Строгино" и побеседовал с теми, кто спасает людей зимой.
Зимний сезон для московской городской поисково-спасательной службы (МГПСС) знаменуется тем, что на смену купающимся людям приходят рыбаки, любители покататься или походить по льду. Это требует больше внимания и сил. Поисково-спасательные станции (ПСС), находящиеся в ведении Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Москвы, переводятся в усиленный режим с появлением ледяного покрова на воде.
О тонкостях работы в зимний период нам рассказали на ПСС "Строгино", которая уютно расположилась на берегу Москвы-реки. Здесь на северо-западе города – одна из самых крупных акваторий, поэтому работы хватает всегда.
Нас встречает заместитель начальника отдела организации поисково-спасательных и водолазных работ и подготовки Сергей Бычков и сходу говорит, что ледовая обстановка на воде опасная. "На сегодняшний день температура в диапазоне + 1 и минус 4. Конечно, лед тонкий и несформировавшийся", – указывает он. Тем не менее, специалисты службы оснащены всем необходимым и готовы к любой ситуации при любой температуре, добавил Бычков.
За беседой он проводит нас в эллинг, чтобы показать весь имеющийся в наличии спасательный ассортимент, характеристики которого действительно удивляют.
В любое время года при спасении из воды человека сотрудники службы используют гидрокостюмы ГКС. Они делятся на "сухие" – для зимнего сезона, и "мокрые" – для летнего. "Сухие" сделаны из неопрена толщиной 7 миллиметров для дополнительной плавучести. Температурный диапазон работы в нем – от нуля до минус 25 градусов, а спасатель может находиться в такой "одежде" 2 часа, разумеется, в динамике. Впрочем, есть еще один экземпляр – гидротермокостюм "Дельфин", способный выдерживать от минус 35 до плюс 65 градусов. По словам Бычкова, он используется в качестве индивидуальных защитных средств от атмосферных воздействий.
Сопутствующий набор для подъема человека из воды состоит из специальных досок и саней, а также устройства спасения из ледяной полыньи, которое представляет собой надуваемую за 10 секунд плавучую дорожку. Для спасения собак, провалившихся под лед, есть комплект телескопический спасательный. Бычков добавляет, что и в случае с человеком он тоже эффективен: достаточно поменять наконечник с петлей на специальный буй, за который утопающий может зацепиться. Длина этого устройства от 13 до 17 метров.
«
"Недавно был случай, когда на Борисовских прудах на лед выбежала собака и провалилась, за ней побежал хозяин, который тоже провалился. Все это оснащение пригодилось. Мы спасли обоих", – рассказал Бычков.
Статистика по спасенным животным тоже есть. "За год мы спасли 9 животных, это не только собаки, были у нас также лиса и белка. Их поймали сачком", - отмечает эксперт.
"Большой брат" следит за зимой
Патрулирование водоемов зимой происходит на судах с воздушной подушкой. Их скорость на воде составляет около 40 километров в час, а при переходе на лед она увеличивается вдвое.
«
"Все спасатели проходят обучение на право управления судами особой конструкции, то есть простой судоводитель не может сесть за управление таким транспортным средством. Охват наших 24 станций – 1260 гектар. Есть и один поисково-спасательный водолазный отряд, который занимается подводно-техническими работами в том случае, если машина слетела с моста и нужна разрезка или сварка. Штатная численность каждой станции 15 человек, включая начальника и заместителя. В смене ПСС дежурят трое спасателей, а в поисково-спасательном водолазном отряде – 4 человека", – рассказывает Бычков.
После краткого экскурса мы садимся в катер на воздушной подушке и отправляемся на патрулирование. Из-за относительно теплой погоды рыбаков практически нет. А те, что рискнули выйти на лед, увидев приближающихся спасателей, попросту убегают. Этот факт немного забавляет спасателей, которые не преследуют цели их прогнать или задержать. В их компетенции на этом этапе – профилактическая беседа.
Мы достаточно быстро доезжаем до ПСС "Серебряный бор", которая в этом районе является главной – ей подчиняются все соседние станции. Здесь нас встречает начальник станции Ярослав Черногоров, пообещавший показать беспилотники, имеющиеся в арсенале Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах. Пока их готовят к запуску, нам удается побеседовать. "Скорость реагирования службы – это, прежде всего, стандарт", – отвечает он на вопрос про оперативность работы спасателей. Норматив 6 минут: от поступления сигнала до спасения человека.
Эксперт подчеркивает, что это время выбрано не произвольно, так как в зимнее время люди чаще всего гибнут именно от переохлаждения. "У человека есть 10-15 минут – и все, потом он начинает умирать. Не слушается тело, отказывают руки и ноги, появляется сонное состояние, все процессы замедляются", – указывает он.
Зимой под лед проваливаются в основном рыбаки, но и есть и лыжники, а также те, кто решил сократить путь или покататься на снегоходе. В этой связи Черногоров особо отмечает, что в Москве в принципе нет разрешенных ледовых переправ. "Безопасным считается лед толщиной не менее 7 сантиметров, а для катания на коньках и лыжах он должен быть уже не менее 12 сантиметров, но определить это достаточно сложно. Это могут сделать лишь опытные люди. Но проверять ударом ноги я никому не советую", – добавляет начальник станции.
Спасатели часто получают информацию о происшествиях от очевидцев, что не отменяет работы патруля и новейшей камеры, закрепленной наверху столба у берега. С ее помощью старший дежурный смены может наблюдать 80% зоны ответственности спасательной станции. У нее хороший зум, охват 360 градусов. "Если кто-то выходит на лед, а у нас в это время перерыв в патрулировании, то закрываем эту зону ответственности камерой. Даже если человек вышел на лед, мы уже выезжаем. Не ждем, когда провалится. У нас нет функции их оштрафовать, мы можем выйти и предупредить, а в случае неадекватного поведения вызвать полицию", – рассказывает Черногоров.
В арсенале спасателей станции "Серебряный Бор" два беспилотника. Маленький коптер привлекают для мониторинга ситуации на месте происшествия, у него небольшой охват, но это хорошее подспорье в работе, говорит Черногоров. Большой дрон летает по штатным заданным маршрутам и способен поднять до семи килограммов веса, таким образом можно сбрасывать спасжилет, если сотрудники не успевают быстро добраться до места происшествия.
Под конец мы возвращаемся на станцию "Строгино". Здесь, кстати, располагается учебная комната. Ею пользуются не только спасатели, но и дети, которым рассказывают о правилах поведения на льду зимой и о том, как спастись в случае провала.
"После каждого случая мы обязательно производим работу над ошибками, разбираем, кто что правильно и неправильно сделал. Каждый случай разбирается отдельно. Это необходимо для того, чтобы не только работать слаженно и быстро, но и не нести негатив домой. Также мы проводим тут занятия для школьников, рассказывая о правилах поведения на воде, знакомим их с работой станции. Если это происходит летом, то можем научить плавать, объясняем, как спасаться, показываем снаряжение", – рассказывает начальник станции Владимир Ерошин.
Разумеется, люди постоянно будут выходить на лед, указывает он, и дает под конец небольшую подсказку: "В зимнее время о толщине льда можно судить по температурному режиму: если колеблется постоянно плюс-минус, то идти по льду нельзя. Если же на протяжении двух недель стоит минус 10 градусов, то еще допустимо".