Рейтинг@Mail.ru
Суши весла: кто и как убирает Москву-реку зимой - Недвижимость РИА Новости, 07.11.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка супертега Москва
Москва Сегодня: мегаполис для жизни

Суши весла: кто и как убирает Москву-реку зимой

Читать в
Дзен
Даже в самые лютые холода и сильные ливни гладь Москвы-реки рассекают теплоходы. Среди них – не только туристические красавцы-корабли, но и небольшие технические суденышки ГУП "Мосводосток", отвечающие за чистоту и поддержание экологии главной водной артерии столицы. О том, почему некоторые теплоходы предприятия уходят в спячку и что делают зимой их капитаны, корреспондент РИА Недвижимость выяснила на борту судна МС-3 в день закрытия технической навигации.

Технический перерыв

Капитан-дублер ГУП "Мосводосток" Сергей Потехин умело выводит небольшое судно МС-3 из затона Новинки на "большую воду" Москвы-реки и неторопливо правит в сторону центра вдоль Нагатинской набережной. В 2019 году эта ноябрьская смена – последняя как для него, так и для многих технический кораблей.
"Полностью техническая навигация для нас, конечно, не заканчивается. Часть экипажа и теплоходов остается, часть снимается. На зиму на Москве-реке остается две смены", – объясняет капитан, ловко выкручивая штурвал.
© РИА Новости / Михаил ВоскресенскийКапитан-дублер МС-3 Сергей Потехин
Капитан-дублер МС-3 Сергей Потехин
Капитан-дублер МС-3 Сергей Потехин
"С 1 ноября на реке остаются дежурные суда "Мосводостока", это 4 корабля из 18, – добавляет руководитель группы предприятия Владимир Лапенков. Остальные 12 становятся на профилактические работы: переборка двигателя, подготовка к сдаче регистра, ремонт. Зимой из-за холодной погоды на набережных становится меньше жителей, количество мусора по сравнению с летним периодом тоже уменьшается, так что четырех кораблей достаточно для поддержания чистоты.
С частичным закрытием технической навигации в акватории Москвы-реки остаются дежурить ледокол, нефтесборщик, а также два мусоросборных судна – крупно- и малогабаритное. Плавающий мусоросборщик обслуживает экипаж из трех человек: капитан, механик и матрос. Для такого ответственного дела, как обеспечение чистоты Москвы-реки, команда кажется небольшой, однако для выполнения рабочих задач троих, отмечает Лапенков, хватает с лихвой.
"Сборщик у нас механизированный, он оснащен ковшом с манипулятором. Если во время смены экипаж видит бытовой или растительный мусор, то его загребают с помощью ковша в бак на борту. Также судно оснащено специальной подъемной сеткой, которая выдвигается в воду, цепляет мусор и грузит его на теплоход. Весь мусор, собранный во время смены, транспортируется на площадки временного хранения для дальнейшей утилизации", – объясняет Лапенков.
© РИА Новости / Михаил ВоскресенскийМеханизированный сбор мусора на МС-3
Механизированный сбор мусора на МС-3
Механизированный сбор мусора на МС-3
Всего с мая по ноябрь 2019 года технические суда "Мосводостока" таким образом собрали порядка 1750 кубометров отходов, большую часть которых составляет бытовой мусор: бутылки, пакеты, обертки. При этом, по словам Лапенкова, растительного мусора (бревен, веток и камышей) становится больше с приходом весны и половодья.

С воды на сушу

У Космодамианской набережной МС-3, повинуясь твердой руке капитана, сбавляет ход – один из матросов сигнализирует о небольшом мусорном островке. Пара оборотов штурвала, и судно филигранно "паркуется" у отвесной стены набережной на расстоянии полуметра, покачиваясь на волнах, пока матрос теплохода достает из воды бутылки с помощью длинного сачка.
"На наших маршрутах есть места, где без ручного труда не обойтись", – отмечает Лапенков. Если мусор обнаруживается в месте, куда МС-3 не так просто подойти или где недостаточно пространства для использования механизированного оборудования, матросы используют сачки.
© РИА Новости / Михаил ВоскресенскийРучная уборка мусора на МС-3
Ручная уборка мусора на МС-3
Ручная уборка мусора на МС-3
Зона ответственности у технических судов "Мосводостока" немаленькая. Общая площадь акватории превышает 30 квадратных километров, а целиковая протяженность всего маршрута составляет 67 километров. Специализированные теплоходы при этом ходят по реке со скоростью не больше 10 километров в час. Чтобы успешно справляться с очисткой Москвы-реки, специалисты "Мосводостока" делят ее на четыре отрезка, за каждый из которых отвечает отдельное судно.
«

"Каждый теплоход отвечает за свой район. Один идет от Карамышевской плотины до Крымского моста, другой – от Крымского моста до затона Новинки, третий – от затона до десятого шлюза, четвертый – от шлюза до Бесединского моста. Так как зимой шлюз перекрывается, на один участок патрулирования у нас становится меньше", – говорит Лапенков.

В полном составе технический флот "Мосводостока" выйдет на воду не раньше середины апреля с открытием весенне-летней навигации, и за состоянием Москвы-реки специалисты будут следить уже не с четырех, а с 18 теплоходов. На вопрос, а что же во время зимнего перерыва делают капитаны и матросы, капитан Потехин отвечает просто: работаем, только на суше.
"Работа в "Мосводостоке" для нас находится и зимой", – поправляет капитан Потехин. "Кто-то идет на снегосплавные пункты кто-то в диспетчеры, механики или слесари. В этом году и я пойду", – добавляет он.
Водосточный коллектор реки Неглинной
Городской "шугаринг": куда девается талый снег в Москве после оттепели
Капитан уверяет: скучать по штурвалу в холодные зимние месяцы он, скорее всего, не будет, но рано или поздно река все равно позовет его обратно.
"Это я сейчас так говорю, а к началу навигации в любом случае захочется поскорее выйти на воду, походить на теплоходе. От этого никуда не денешься", – с улыбкой заключает Потехин.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала