Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка супертега Москва
Москва Сегодня: мегаполис для жизни

Небо. Вертолет. Девушка. Как транзитом через Север осуществить мечту

© РИА Новости / Антон ДенисовАвиатехник Московского авиационного центра Анна Вдовина
Авиатехник Московского авиационного центра Анна Вдовина
Сугубо мужские коллективы и сферы деятельности воспринимаются многими как должное. Тем интересней каждый раз узнавать историю той или иной барышни, особенно юной, пробивающей себе дорогу в профессию, которая вроде бы традиционно считалась мужской. О том, как к 20 годам сменить три города, чтобы стать авиатехником в Московском авиационном центре, корреспонденту РИА Недвижимость рассказала красавица с характером Анна Вдовина.

Могу и буду!

Избитую фразу "не женское это дело" Анна впервые услышала в Омском летно-техническом колледже гражданской авиации, когда пришла подавать документы для поступления, закончив девятый класс школы.
Возможно, она не единственная представительница слабого пола, которую так встретили в учебном заведении, но точно единственная, кто потом стал работать по профессии. Три ее одногруппницы выбрали более традиционные специальности, уйдя в банк или офис. В случае Анны выбор был предопределен годом ранее.
© РИА Новости / Антон ДенисовАвиатехник Московского авиационного центра Анна Вдовина
Авиатехник Московского авиационного центра Анна Вдовина
Авиатехник Московского авиационного центра Анна Вдовина
В одной из школ Горно-Алтайска, где училась Анна, был объявлен набор на дополнительные занятия после уроков. Кружок назывался "Школа юных летчиков", а преподавателем был бывший пилот истребителя.
"В начале девятого класса я о нем услышала и стала ходить туда два раза в неделю. Этот мужчина, несмотря на солидный возраст, был до сих пор влюблен в небо и окрылял рассказами о своей профессии. В итоге в один прекрасный момент я пришла домой и сказала родителям, что не хочу идти в десятый класс, а хочу получить среднее-профессиональное образование. Отец ответил мне: "Выбирай, куда хочешь". Вот я и пошла в училище в Омске", – рассказывает Вдовина.
Конечно, преподаватели удивились выбору Анны, что, к счастью, не влияло на процесс обучения.
"Но при этом преподаватели говорили, что наше место в лаборатории, куда отправляют на проверку приборы, то есть техники нам не видать. В их понимании женщина не может хорошо работать руками и разбираться в начинке вертолета. Все это не выбивало из колеи, так как у меня не было сомнений в выборе профессий. Хотя было сложно что-то ответить", – добавляет она.
Если прибавить реакцию подруг и друзей, то становится понятно, откуда у юной девушки такой характер, который впоследствии оценят в Москве. Однако этому предшествовал вояж на север страны и долгие месяцы поиска работы.
Эвакуация пострадавшей на многоцелевом вертолете Eurocopter EC145 в рамках учений в Москве
Помощь нон-стоп: как спасательные вертолеты Москвы работают круглые сутки

Северные гастроли

После окончания колледжа Анна получала много отказов, пытаясь устроиться авиамехаником вертолета. Некоторые работодатели прямо говорили, что не готовы взять девушку, другие начинали перечислять причины: отдельное жилье, мужской коллектив, работа на сложной технике и так далее.
Тем не менее, у нее получилось устроиться в частную авиакомпанию на Чукотке. Но и здесь процесс трудоустройства занял пять месяцев.
"Они долго думали, попутно мы обсуждали условия. В итоге я дождалась и в октябре прошлого года уехала туда работать. Там я проработала несколько месяцев. Потом сменила работу и переехала в Якутию, где меня поставили на расшифровку информации: то есть я сидела в четырех стенах и деградировала. Меня хватило на две недели", – говорит авиатехник.
© РИА Новости / Антон ДенисовАвиатехник Московского авиационного центра Анна Вдовина
Авиатехник Московского авиационного центра Анна Вдовина
Авиатехник Московского авиационного центра Анна Вдовина
Дальнейший поиск новой работы шел гораздо быстрее. В апреле этого года резюме Анны заметили в Московском авиационном центре, который находится в ведении Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы и предложили работу. Она думала всего два дня.
"От таких предложений не отказываются, к тому же сюда тяжело попасть, тут жесткий отбор. Плюсов много – работа на технике, повышение навыков, да и климат теплее. Поначалу в Москве было непривычно: очень большой город, куча людей, везде толкучка. Я из маленького города, где никогда не было пробок. А тут все по-другому, но в итоге адаптировалась", – признается Вдовина.

Полноценный специалист

Непосредственный руководитель Анны, начальник цеха технического обслуживания и ремонта авиационного оборудования Сергей Смирнов отмечает ее решительность и характер, которые он оценил на собеседовании.
"Человека видно сразу. Первое впечатление зачастую правильное. Что поразило в ней – она очень решительная. В 18 лет отучилась, поехала на Север, теперь вот в Москву. Не каждый сможет. Так что это говорит о характере", – уверен он. По его словам, девушка быстро влилась в коллектив. К тому же есть работа, которую она выполняет лучше мужчин.
"Много работы связано с обслуживанием авиационного оборудования, точнее с его проверкой на стендах, заполнением документов. Здесь нужна внимательность, пунктуальность. Но она пошла дальше, лазает по вертолету как мужчина. Это полноценный специалист", – резюмирует начальник Анны.
О своих коллегах Анна отзывается с взаимным уважением: "Здесь мужчины всегда помогают в любой ситуации. Любым инженером и техником я могу восхищаться так же, как их опытом и историями. Ко мне все уже привыкли, хотя и не так давно. Можно сказать, что это процесс еще продолжается".
Сейчас у нее нет допуска к оперативному обслуживанию вертолета, то есть формально она это делает, но под руководством наставника, который и расписывается в картах наряда за проделанную работу.
© РИА Новости / Антон ДенисовАвиатехник Московского авиационного центра Анна Вдовина
Авиатехник Московского авиационного центра Анна Вдовина
Авиатехник Московского авиационного центра Анна Вдовина
"Мне нужен год стажа, чтобы получить допуск "А". После этого я могу выполнять оперативную форму подготовки. После допуска "А" идет год работы, а затем допуск "В" – периодические формы обслуживания. Сейчас я буду получать допуск на работу с вертолетом Ка-32А, потом меня отправят на месяц в Германию для обучения, после которой мне дадут право обслуживать модель ВК117, – рассказывает Вдовина.
Она подчеркивает, что знать и уметь работать со всеми вертолетами невозможно, да и в авиакомпаниях, как правило, 3-4 типа моделей. В МАЦ "рабочие лошадки" – это Ка-32а и ВК-117, они летают каждый день", – поясняет Анна.
© РИА Новости / Антон ДенисовАвиатехник Московского авиационного центра Анна Вдовина
Авиатехник Московского авиационного центра Анна Вдовина
Авиатехник Московского авиационного центра Анна Вдовина
Рассуждая о подходах в работе мужчин и женщин, Вдовина уверена, что принципиально разницы нет, так как все одинаково ответственны и профессиональны. Но до сих пор, если доводится общаться с незнакомыми людьми, она встречает удивление собеседника ее профессией.
"Бывает, что и просто не понимают мою профессию, не знают, в чем она заключается", - говорит она.
По словам Анны, у нее иногда закрадывается мысль, кем бы она могла стать, если бы не механиком, однако конечная точка рассуждений всегда одна и та же: "Я занимаюсь любимым делом и сомнений в выборе у меня нет. Я понимаю, что никем не хотела быть, кроме как в этой профессии".
Рекомендуем
Рождественский базар в Вене
Продажный хоррор
Строительство жилого комплекса. Архивное фото
Фонд дольщиков: 90 застройщиков обанкротилось в России с августа
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала