Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка супертега Москва
Москва Сегодня: мегаполис для жизни

Глазами всадника: мотокультура Москвы от первого лица

Настоящая весна начинается в Москве не с подорожников, а с рева мощных моторов спортивных мотоциклов. Вплоть до первых заморозков городские байкеры колесят по столице, играючи лавируют в плотных транспортных потоках и традиционно собираются по вечерам на смотровой площадке Воробьевых гор, практически культовом месте для всех московских "всадников". Перед закрытием сезона один из столичных байкеров, а также сотрудник мотоподразделения московского Пожарно-спасательного центра пообщался с корреспондентом РИА Недвижимость и рассказал, с чего началось его увлечение байками, как изменения в городе сказываются на езде и что происходит с мотокультурой Москвы.

Рожден, чтобы ездить

Посетители смотровой площадки на Воробьевых горах условно делятся на две категории: те, что на своих двоих, и всадники на "железных конях". На протяжении многих лет московские байкеры приезжают сюда во время мотосезона – себя показать, на других посмотреть, а некоторые и туристов с ветерком прокатить. Мотоциклист Юрий Иванов – не исключение, хотя признается, что в последнее время на культовом месте столичных ездоков бывает нечасто.
"Воробьевы горы для московских байкеров – место особенное, я даже знаю людей, которые зарождали традицию собираться здесь. Раньше в Москве не было такого количества мотоциклистов, в основном все катающиеся друг друга знали, поэтому и собирались в месте, где и красивый вид есть, и возможность хорошенько разогнаться", – вспоминает Юрий.
Сам Юрий загорелся байками еще в семилетнем возрасте, когда впервые увидел красивый спортивный мотоцикл и забросал его хозяина вопросами, а потом и прокатить попросил. Та короткая поездка будущему байкеру запомнилась на всю жизнь.

"Мне тогда показалось, что скорость была безумно большая, хотя сейчас понимаю, что ехали мы, скорее всего, очень медленно. После этого у меня какой-то осадок остался, я постоянно думал о мотоциклах", – рассказывает Юрий.

Впечатления от первой езды постепенно превратились в настоящую страсть. Уже через год в деревне у родственников Юрий впервые оседлал мотоцикл (разумеется, с люлькой), по возвращении в Москву, по его словам, "стал зависать в гаражах", набираться опыта в обслуживании байков. Первый заезд по столице совершил уже в 14, а в 16 приобрел собственного "коня" марки "Минск".

"Вот с тех пор все и пошло по накатанной. Один мотоцикл, другой. В принципе, своей жизни без мотоцикла я уже практически не помню", – улыбается Юрий, поглаживая руль своей "Хонды".

Эх, дороги

Хотя далеко не все автомобилисты жалуют мотоциклистов, Юрий уверен: для Москвы байк – практически идеальное транспортное средство.
"В городском потоке езда на мотоцикле значительно удобнее, чем на машине. Ты можешь гораздо быстрее добраться от точки А до точки Б, и пробки не будут съедать время и нервы. На мотоцикле ты принадлежишь сам себе", – говорит Юрий.
Впрочем, отмечает он, двухколесный транспорт не избавляет от трудностей на московских дорогах на 100%. Например, скорость и мобильность, как неоспоримые преимущества, требуют предельной собранности мотоциклиста. В плотном городском потоке водители не всегда видят байкеров, а некоторые и вовсе закрывают на них глаза принципиально, что может привести к аварийной ситуации. Адекватных водителей, по словам Юрия, все-таки больше, но мотоциклист на дороге всегда должен быть начеку.
Еще одна причина для тревоги столичных байкеров – дорожная разметка. Без нее на магистралях и развязках творился бы хаос, но и с ней мотоциклистам приходится быть максимально осторожными, особенно в непогоду.
Нанесение дорожной разметки
Художники дорожного полотна: как на улицах Москвы рисуют разметкуДорожная разметка – один из гарантов безопасности автомобильного движения и пример "бытового искусства". Чтобы нанести всего одну линию на трассе, требуется участие целой бригады. Сайт "РИА Недвижимость" принял участие в ночных работах ГБУ "Автомобильные дороги" и узнал, зачем спецмашине прицел и почему ее оператор – элитарная профессия.
"Когда асфальт холодный или мокрый, разметка может сыграть злую шутку с ездоками. Она становится скользкой, и мотоцикл может повести в сторону. Сужение полос тоже сказывается, в междурядье для байкеров становится меньше места", – отмечает Юрий.
Впрочем, и для байкеров в изменении дорожно-транспортной сети Москвы нашлись свои плюсы. Так, по словам Юрия, в городе увеличивается общее количество дорог, строятся новые маршруты и развязки, постепенно уменьшается нагрузка на трассы, а это, конечно, позитивное изменение.
"Если говорить о городской езде для себя, то мне больше всего нравятся поездки по ночной Москве. А так все больше люблю дальние поездки, в них как-то больше романтики", – замечает Юрий.

Рабочее хобби

По счастливому стечению обстоятельств Юрий стал одним из тех счастливчиков, которые успешно совмещают любимое дело и профессию. О том, что московский Пожарно-спасательный центр набирает пожарную мотогруппу, он узнал совершенно случайно, но на отбор записался сразу же.
"Это какая-то детская мечта – работать спасателем или пожарным, вот и решил попробовать свои силы, при этом кардинально перевернув в жизни все, что было до этого. Так вообще у меня экономическое образование", – вспоминает Юрий.
Спасатели мотогруппы во время учений по устранению последствий дорожно-транспортного происшествия на территории учебно-тренировочного полигона Апаринки в Московской области
Байкеры с огнетушителями: как работает мотоподразделение спасателей Москвы
Отобранных кандидатов в пожарную мотогруппу езде, конечно, не учили, выбирали сразу среди опытных байкеров. Тщательно прививали другие необходимые навыки: оказание первой помощи, тактики пожаротушения, психологические аспекты работы с пострадавшими, спасательные работы. После обучения и аттестации начались рабочие выезды самых разных категорий, начиная от ДТП и спасения утопающих и заканчивая оказанием социальной помощи.

"Езда на вызовы принципиально отличается от езды по городу, потому что там ты уже не думаешь ни о чем. Мысли исключительно о том, чтобы быстрее добраться до места, оказать людям помощь, оказаться на месте первым и не пропустить ни секунды. Потому что в нашей работе в принципе счет идет на секунды", – говорит Юрий.

Хотя увлечение уже давно стало работой, мотоциклы не превратились для байкера в рутину, наоборот, страсть к хобби только усилилась. Приходилось Юрию и совмещать рабочее и личное амплуа и оказывать помощь людям не на служебном "коне", укомплектованном необходимыми инструментами для спасения и пожаротушения, а на личном транспорте.
"Я всегда останавливаюсь, если вижу аварию или человека, который просто стоит на обочине на аварийке, узнаю, все ли в порядке, и только потом еду по своим делам. Меня в какой-то степени воспитали мотоциклисты старого поколения, поэтому по-другому уже не могу", – говорит Юрий и добавляет, что уже долгое время подключен к специальным рассылкам для мотосообщества Москвы, которые информируют об авариях на дорогах и помощи, которую могут оказать оказавшиеся рядом байкеры. Именно такая взаимовыручка, по словам Юрия, долгое время и была отличительной чертой московской мотокультуры, хотя в последние годы ее в рядах столичных "всадников" становится меньше.
"В мотообъединениях немало зевак, которые состоят там чисто формально, для галочки, а по факту никакой помощи не оказывают. Есть и те, кто по-настоящему этим "горит", но их меньше, чем хотелось бы. Конечно, для мотокультуры Москвы потеряно не все. Хочется, чтобы каждый, сев на мотоцикл, понимал, что он приобрел себе не просто средство передвижения от дома до офиса, но и стал частью пласта городской культуры", – заключает Юрий.
Рекомендуем
Рождественский базар в Вене
Продажный хоррор
Строительство жилого комплекса. Архивное фото
Фонд дольщиков: 90 застройщиков обанкротилось в России с августа
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала