https://realty.ria.ru/20191009/1559573136.html
Как "хакнуть" и перезагрузить город: пошаговая стратегия
Как "хакнуть" и перезагрузить город: пошаговая стратегия - Недвижимость РИА Новости, 09.10.2019
Как "хакнуть" и перезагрузить город: пошаговая стратегия
Рост площадей городских агломераций в ХХ веке и затачивание городов под автомобильное движение в какой-то момент спровоцировали острую нехватку территорий для... Недвижимость РИА Новости, 09.10.2019
2019-10-09T12:09
2019-10-09T12:09
2019-10-09T12:09
москва сегодня: мегаполис для жизни
москва
realty-гид – риа недвижимость
городская среда
урбанистика
городское хозяйство москвы
комплекс городского хозяйства москвы
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155957/26/1559572690_0:159:3077:1889_1920x0_80_0_0_2084a2217201f6c74405d46e319baffa.jpg
Рост площадей городских агломераций в ХХ веке и затачивание городов под автомобильное движение в какой-то момент спровоцировали острую нехватку территорий для обычных жизненных активностей, будь то прогулки, соседские посиделки и даже спорт. По всему миру люди и муниципальные власти стали задумываться об улучшении и оптимизации пространства, если не города в целом, то его проблемных зон. И тут вставал главный вопрос: как действовать? В некоторых случаях инициатива перемен выдвигалась самими жителями, но не находила отклика у властей, а в других – власти не знали, как именно им реализовать глобальный план по перезагрузке города. И вот тут к проблеме начали подключаться городские "хакеры", а точнее урбанисты от народа. О том, как энтузиазм жителей может прокачать город, причем абсолютно легально, и узнал сайт "РИА Недвижимость".Куст езде не товарищРазумеется, главная борьба за комфортное пространство разворачивается между пешеходами и автомобилистами. Одна из главных проблем, от которых страдают в том числе жители не самых больших городов – скоростное движение машин сквозь городское пространство. Это приводит к тому, что пешеходы задумываются о самостоятельном решении проблемы. Именно так решили поступить жители небольшого городка Делфт в Нидерландах в 1970-е года, которые устали мириться с проезжающими по узким улочкам автомобилями. Так как муниципальные власти не реагировали на просьбы людей, они решили помешать проезду стихийным благоустройством, поставив клумбы, деревья, столбы для велосипедов и иные предметы, вынудив тем самым автомобилистов лавировать и снижать скорость. Невинная инициатива не встретила препятствия со стороны властей и в дальнейшем легализовалась в 1976 году в виде новых правил и официального термина Woonerf. Дословно это означает "жилой двор" и является одним из национальных стандартов уличного дизайна. Со временем подобная практика распространилась на другие страны, а горожане отстояли возможность свободно гулять по улицам и кататься на велосипедах, не уступая дорогу машинам.Битва за проспектЕсли в вышеуказанном случае люди отвоевали право на комфортное существование, то в американском Балтиморе для одного из горожан принципиальным стал вопрос обычного пересечения оживленной улицы, которая после замены асфальта осталась без знаков, "зебр" и разделительных полос. Про это после ремонта почему-то забыли, кроме местного жителя Лу Кателли, который, не получив отклика на свою просьбу от властей, ночью нанес разметку сам. Примечательно, что нашлись и противники его затеи, три раза вызывавшие полицию. Стражи порядка, впрочем, не применяли к нему никаких мер, согласившись с объяснениями мужчины. Когда о маленьком гражданском "подвиге" узнали власти, то пригрозили Кателли привлечением к ответственности вплоть до уголовной. На защиту мужчины встал муниципальный депутат. В итоге обошлось без обвинений, а разметку улицы завершили дорожные службы. Локальный успех упертого одиночки стал примером того, как люди могут изменить город.Творцам здесь не местоНо не только ошибки при ремонте и проектировании города могут привести к желанию людей перекроить дорожное пространство. Уроженец Портленда Марк Лейкман, ставший инициатором общественных обсуждений по обустройству городского пространства, собрал группу людей, которая обратилась к властям с довольно прозаичным предложением – раскрасить один из перекрестков. Заинтересованные в преобразованиях города люди получили ответ от чиновника, который еще больше их раззадорил а затем и вовсе стал ироничной крылатой фразой: "Это общественное место, то есть никто не имеет права им пользоваться". Его слова были восприняты как вызов. Тогда Лейкман и его сподвижники подали заявку с просьбой перекрыть проезд по прилегающим улицам на время одного из праздников. Она была одобрена и в назначенный день компания единомышленников прибыла на место, чтобы осуществить свой план – нарисовать огромную фреску на перекрестке.После того, как это было сделано, Лейкман выстроил чайную станцию самообслуживания с доской объявлений и домиком для игр. С тех пор перекресток получил название "площадь взаимообмена". Разумеется, управление транспорта пригрозило инициативной группе штрафами, а те, в свою очередь, заявили о замедлении транспортного потока и сближении людей. На их сторону встал и депутат горсовета, убедивший мэра не уничтожать площадь, так как город был не в состоянии поддерживать публичное искусство и должным образом украшать общественное пространство. Банально не хватало денег. Также парламентарий упирал на то, что снижение уровня зависимости горожан от машин улучшит экологическую ситуацию в Портленде. Тем не менее, судебных тяжб не удалось избежать, но их итогом стало сохранение "площади взаимообмена" в ее новом виде. Более того, после этого городские власти разработали правила и критерии для появления в будущем подобных проектов.Улицы неспокойных людейОднако не всем примерам преобразования общественного пространства предшествовал конфликт с людьми. Характерен случай, когда соответствующее и весьма актуальное решение назрело "сверху". Начиная с 80-х годов прошлого века, власти Копенгагена беспокоил высокий уровень преступности в районе Нёрребро, где проживали представители разных культур и национальностей. "Волшебным пинком" стали массовые беспорядки в 2007. Не последнюю роль в них сыграл "Дом молодежи", где собирались неформалы и активисты левых движений. Это в совокупности с мультинациональным оттенком района давало гремучую смесь. Важно понимать, что и местный пейзаж соответствовал плохой репутации Нёрребро: на прилегающей улице ранее располагались железнодорожные пути, но их демонтировали, не создав ничего нового, а фасады ближайших домов были огорожены глухими заборами. Пустующее пространство власти решили превратить в общественную зону, которая, по замыслу, должна объединять людей. Для начала был снесен "Дом молодежи", после чего начались работы по обустройству местности. Спустя несколько лет район, где проживают представители 60 этнических групп, обзавелся общественным парком под названием "Суперкилен", который растянулся на километр. Архитекторы учли особенности национального состава Нёрребро, создав на территории около 100 объектов, которые охватывали десятки культурных и этнических групп, живущих в районе. Таким образом, представителям каждой национальности достался свой уголок. Все это разбавлено спортивными площадками, местами для пикников и велосипедными дорожками.Расширяй и здравствуйДиалог городских властей и жителей в вопросах благоустройства хорошо виден на примере Москвы, где уже несколько лет практически каждый человек может поучаствовать в проектировании городской среды. Важно и то, что все изменения проходят в рамках глобального проекта по обновлению столицы. Например, путем опроса в 2016 году на портале "Активный гражданин" власти выяснили, что две трети респондентов не хотят видеть на Хохловской площади никаких построек. Небольшой "пятачок", получивший народное название "Яма", на несколько лет оказался в забвении после несостоявшегося строительства многоуровневой парковки. Обустройство площади состоялось по программе "Моя улица", в результате чего появились два яруса. Верхний обрел пешеходную зону, скамейки и велопарковку, а на нижнем ярусе сохранили и музеефицировали каменной кладку стены Белого города. По той же схеме были расширены пешеходные зоны московских набережных. Практически все из них теперь имеют велосипедные дорожки и зоны для прогулок. Помимо сайта "Активный гражданин", посредством которого жители многих районов выбрали нужную им инфраструктуру, достаточно эффективно с точки зрения диалога с горожанами показала себя программа "Мой район". Минувшим летом при ее подготовке прошли форсайт-сессии, в рамках которых жители каждого района смогли договориться о том, где будет тот или иной объект и как, на их взгляд, должна развиваться инфраструктура. Таким образом, власти Москвы смогли выстроить диалог, а "хакерство" города приобрело не только системный и конструктивный характер.
https://realty.ria.ru/20190923/1558991650.html
москва
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155957/26/1559572690_173:0:2902:2047_1920x0_80_0_0_3b5c24c29341b511a0518f09cdd324d3.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
москва, realty-гид – риа недвижимость, городская среда, урбанистика, городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы
Москва Сегодня: мегаполис для жизни, Москва, Realty-гид – РИА Недвижимость, Городская среда, Урбанистика, Городское хозяйство Москвы, Комплекс городского хозяйства Москвы
Рост площадей городских агломераций в ХХ веке и затачивание городов под автомобильное движение в какой-то момент спровоцировали острую нехватку территорий для обычных жизненных активностей, будь то прогулки, соседские посиделки и даже спорт. По всему миру люди и муниципальные власти стали задумываться об улучшении и оптимизации пространства, если не города в целом, то его проблемных зон. И тут вставал главный вопрос: как действовать? В некоторых случаях инициатива перемен выдвигалась самими жителями, но не находила отклика у властей, а в других – власти не знали, как именно им реализовать глобальный план по перезагрузке города. И вот тут к проблеме начали подключаться городские "хакеры", а точнее урбанисты от народа. О том, как энтузиазм жителей может прокачать город, причем абсолютно легально, и узнал сайт "РИА Недвижимость".
Разумеется, главная борьба за комфортное пространство разворачивается между пешеходами и автомобилистами. Одна из главных проблем, от которых страдают в том числе жители не самых больших городов – скоростное движение машин сквозь городское пространство. Это приводит к тому, что пешеходы задумываются о самостоятельном решении проблемы. Именно так решили поступить жители небольшого городка Делфт в Нидерландах в 1970-е года, которые устали мириться с проезжающими по узким улочкам автомобилями. Так как муниципальные власти не реагировали на просьбы людей, они решили помешать проезду стихийным благоустройством, поставив клумбы, деревья, столбы для велосипедов и иные предметы, вынудив тем самым автомобилистов лавировать и снижать скорость.
Невинная инициатива не встретила препятствия со стороны властей и в дальнейшем легализовалась в 1976 году в виде новых правил и официального термина Woonerf. Дословно это означает "жилой двор" и является одним из национальных стандартов уличного дизайна. Со временем подобная практика распространилась на другие страны, а горожане отстояли возможность свободно гулять по улицам и кататься на велосипедах, не уступая дорогу машинам.
Если в вышеуказанном случае люди отвоевали право на комфортное существование, то в американском Балтиморе для одного из горожан принципиальным стал вопрос обычного пересечения оживленной улицы, которая после замены асфальта осталась без знаков, "зебр" и разделительных полос. Про это после ремонта почему-то забыли, кроме местного жителя Лу Кателли, который, не получив отклика на свою просьбу от властей, ночью нанес разметку сам.
Примечательно, что нашлись и противники его затеи, три раза вызывавшие полицию. Стражи порядка, впрочем, не применяли к нему никаких мер, согласившись с объяснениями мужчины. Когда о маленьком гражданском "подвиге" узнали власти, то пригрозили Кателли привлечением к ответственности вплоть до уголовной. На защиту мужчины встал муниципальный депутат. В итоге обошлось без обвинений, а разметку улицы завершили дорожные службы. Локальный успех упертого одиночки стал примером того, как люди могут изменить город.
Но не только ошибки при ремонте и проектировании города могут привести к желанию людей перекроить дорожное пространство. Уроженец Портленда Марк Лейкман, ставший инициатором общественных обсуждений по обустройству городского пространства, собрал группу людей, которая обратилась к властям с довольно прозаичным предложением – раскрасить один из перекрестков. Заинтересованные в преобразованиях города люди получили ответ от чиновника, который еще больше их раззадорил а затем и вовсе стал ироничной крылатой фразой: "Это общественное место, то есть никто не имеет права им пользоваться". Его слова были восприняты как вызов. Тогда Лейкман и его сподвижники подали заявку с просьбой перекрыть проезд по прилегающим улицам на время одного из праздников. Она была одобрена и в назначенный день компания единомышленников прибыла на место, чтобы осуществить свой план – нарисовать огромную фреску на перекрестке.
После того, как это было сделано, Лейкман выстроил чайную станцию самообслуживания с доской объявлений и домиком для игр. С тех пор перекресток получил название "площадь взаимообмена".
Разумеется, управление транспорта пригрозило инициативной группе штрафами, а те, в свою очередь, заявили о замедлении транспортного потока и сближении людей.
На их сторону встал и депутат горсовета, убедивший мэра не уничтожать площадь, так как город был не в состоянии поддерживать публичное искусство и должным образом украшать общественное пространство. Банально не хватало денег. Также парламентарий упирал на то, что снижение уровня зависимости горожан от машин улучшит экологическую ситуацию в Портленде. Тем не менее, судебных тяжб не удалось избежать, но их итогом стало сохранение "площади взаимообмена" в ее новом виде. Более того, после этого городские власти разработали правила и критерии для появления в будущем подобных проектов.
Однако не всем примерам преобразования общественного пространства предшествовал конфликт с людьми. Характерен случай, когда соответствующее и весьма актуальное решение назрело "сверху". Начиная с 80-х годов прошлого века, власти Копенгагена беспокоил высокий уровень преступности в районе Нёрребро, где проживали представители разных культур и национальностей. "Волшебным пинком" стали массовые беспорядки в 2007. Не последнюю роль в них сыграл "Дом молодежи", где собирались неформалы и активисты левых движений. Это в совокупности с мультинациональным оттенком района давало гремучую смесь.
Важно понимать, что и местный пейзаж соответствовал плохой репутации Нёрребро: на прилегающей улице ранее располагались железнодорожные пути, но их демонтировали, не создав ничего нового, а фасады ближайших домов были огорожены глухими заборами.
Пустующее пространство власти решили превратить в общественную зону, которая, по замыслу, должна объединять людей. Для начала был снесен "Дом молодежи", после чего начались работы по обустройству местности.
Спустя несколько лет район, где проживают представители 60 этнических групп, обзавелся общественным парком под названием "Суперкилен", который растянулся на километр. Архитекторы учли особенности национального состава Нёрребро, создав на территории около 100 объектов, которые охватывали десятки культурных и этнических групп, живущих в районе. Таким образом, представителям каждой национальности достался свой уголок. Все это разбавлено спортивными площадками, местами для пикников и велосипедными дорожками.
Диалог городских властей и жителей в вопросах благоустройства хорошо виден на примере Москвы, где уже несколько лет практически каждый человек может поучаствовать в проектировании городской среды. Важно и то, что все изменения проходят в рамках глобального проекта по обновлению столицы.
Например, путем опроса в 2016 году на портале "Активный гражданин" власти выяснили, что две трети респондентов не хотят видеть на Хохловской площади никаких построек. Небольшой "пятачок", получивший народное название "Яма", на несколько лет оказался в забвении после несостоявшегося строительства многоуровневой парковки. Обустройство площади состоялось по программе "Моя улица", в результате чего появились два яруса. Верхний обрел пешеходную зону, скамейки и велопарковку, а на нижнем ярусе сохранили и музеефицировали каменной кладку стены Белого города.
По той же схеме были расширены пешеходные зоны московских набережных. Практически все из них теперь имеют велосипедные дорожки и зоны для прогулок.
Помимо сайта "Активный гражданин", посредством которого жители многих районов выбрали нужную им инфраструктуру, достаточно эффективно с точки зрения диалога с горожанами показала себя программа "Мой район". Минувшим летом при ее подготовке прошли форсайт-сессии, в рамках которых жители каждого района смогли договориться о том, где будет тот или иной объект и как, на их взгляд, должна развиваться инфраструктура. Таким образом, власти Москвы смогли выстроить диалог, а "хакерство" города приобрело не только системный и конструктивный характер.