https://realty.ria.ru/20191007/1559500863.html
Пейджероподобные: что стало с экспериментальными лифтами в Метрогородке
Пейджероподобные: что стало с экспериментальными лифтами в Метрогородке - Недвижимость РИА Новости, 07.10.2019
Пейджероподобные: что стало с экспериментальными лифтами в Метрогородке
Более двадцати в трех домах Метрогородка, в которых проживает более 1,2 тысячи человек, работали настоящие лифтовые "мутанты". Уже не аналоговое, но еще и не... Недвижимость РИА Новости, 07.10.2019
2019-10-07T11:24
2019-10-07T11:24
2019-10-07T11:24
москва сегодня: мегаполис для жизни
москва
жкх
лифты
городское хозяйство москвы
комплекс городского хозяйства москвы
realty-гид – риа недвижимость
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155950/07/1559500782_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_98078fff9354bbebec318b0d9371521c.jpg
Более двадцати в трех домах Метрогородка, в которых проживает более 1,2 тысячи человек, работали настоящие лифтовые "мутанты". Уже не аналоговое, но еще и не современное микропроцессорное оборудование то и дело создавало местным жителям неудобства: ломалось, застревало, а зимой и вовсе не работало по нескольку дней. Весной этого года, лифты в зданиях наконец-то поменяли на новенькие, блестящие и бесшумные. Корреспондент РИА Недвижимость разузнала, как это было и в чем современное оборудование превосходит старые подъемники.На стыке эпохТак называемые экспериментальные лифты, работающие по принципу логики управления, в жилых домах Метрогородка устанавливали в 80-90-х годах прошлого века. На тот момент технологии создания и эксплуатации подъемников такого типа считались передовыми, но востребованным подобное оборудование оставалось недолго, рассказывает представитель компании подрядчика, проводившей замену оборудования, Антон Вареник."В то время технологии двигались вперед семимильными шагами, и в какой-то момент принцип логики управления просто-напросто отмер. Такие лифты перестали производить, соответственно остановилось производство необходимых запчастей", – вспоминает Вареник.Экспериментальные лифты Метрогородка – не единственные жертвы моментального морального и физического устаревания на фоне стремительного развития технологий, отмечает Вареник. В свое время подобное забытье со стороны пользователей затронуло электронные печатные машинки, которые стали всего лишь связующим звеном между советскими "Любавами" и первыми компьютерами. Москвичка Раиса Ярополова, проживающая в доме 26 по Открытому шоссе с 1997 года, подтверждает: старый лифт в ее доме ломался чаще, чем работал."Мы, жильцы, постоянно звонили в диспетчерскую, особенно зимой. Бывало так, что останавливались сразу оба лифта, и замирал весь дом: ни пожилым не спуститься, ни молодым с колясками и пакетами не подняться", – вспоминает Ярополова. Устав от постоянных перебоев в работе подъемников, собственники двух домов по Открытому шоссе и одного дома по улице Николая Химушина провели общее собрание, по итогом которого обратились к столичным властям с просьбой наконец-то заменить устаревших лифтовых "динозавров". На их счастье, эксплуатационный срок лифтов как раз подходил к положенным 25 годам. И из шахт вместо треска старых кабин начали доноситься звуки демонтажа.Новая эраРаботы по 22 лифтам Метрогородка у специалистов заняли порядка трех месяцев. Несмотря на оригинальность оборудования, у бригады не возникло особых трудностей в процессе работы.По словам Вареника, ремонтировали по половине лифтов одновременно: отключали сначала грузовые подъемники по всем адресам, занимались демонтажом и монтажом, по окончании работ и приемки запускали оборудование и по аналогичной схеме приступали к работам в пассажирских лифтах. По правилам, установленным фондом капремонта, если в подъезде несколько лифтов, то замена производится поочередно для удобства жителей. "Один лифт всегда работал во время ремонта, и если с ним вдруг что-то случалось, мы звонили ребятам в диспетчерскую, и они моментально все исправляли", – рассказывает Ярополова. Специалисты вообще постоянно с нами взаимодействовали, на каждом этапе рассказывали, что и как будут делать, почему это необходимо, выслушивали наши предложения и замечания, добавляет она. "Наша первая задача – успокоить жителей и все объяснить", – отмечает Вареник. Людей чаще всего интересуют сроки, а некоторые боятся, что пассажирская кабина после ремонта окажется меньше, и туда не пройдет коляска.Перед стартом ремонта и на всем его протяжение в подъездах с обновляемыми лифтами висели информационные щиты. Так что жители, которым не удавалось пообщаться со специалистами лично, могли узнать ответы на все свои вопросы, не отходя от дома.Красота – страшная силаПосле замены от старых лифтов в Метрогородке не осталось и следа. Глядя на новенькие блестящие с хромированными боками кабины, сложно представить, что раньше от этажа к этажу курсировало гремящее нечто."Помимо того, что новые лифты гораздо чище, светлее и надежнее, чем старые, у них есть еще ряд преимуществ. У новых подъемников плавный ход, двери также открываются плавно, а не рывком, как раньше", – перечисляет Вареник. Раньше здесь был технический реверс – то есть, жителям приходилось ставить руку или пакет, чтобы двери не закрылись. Сейчас кабины оборудованы фото-реверсом, ставить ничего не надо, двери не закроются, пока вы полностью не окажетесь в кабине или на этаже, добавляет он.В современных подъемниках предусмотрен поручень, двойные зеркала, светодиодное освещение и шрифт Брайля для слабовидящих пассажиров. Звуковое оповещение о прибытии на этаж жители дома 26, корпус 9 попросили отключить вскоре после запуска лифта в эксплуатацию – говорят, по причине хорошей слышимости в квартирах.Свободнее стало и в машинном отделении. Раньше, по словам Вареника, старая лебедка занимала вдвое больше места. Вместо устаревшей ячейки с обилием реле, каждое из которых отвечало за свою зону этажности, определенный вес и перегруз, установили современный микропроцессор, компьютерный "мозг" лифта с неперегруженным и максимально понятным интерфейсом. Хотя оборудование абсолютно новое, специалисты тщательно следят за его состоянием и работоспособностью: по регламенту проводят технические работы, ежемесячные обследования. В конце года лифты сдадут на проверку независимому инженерному центру, специалисты которого по итогам мониторинга продлят их эксплуатацию.Довольными остались и жители. По словам Ярополовой, с момента запуска лифтов жильцы дома 26, корпус 9 ни разу не сталкивались с поломками или перебоями в работе оборудования."Лифты очень красивые, и мы стараемся поддерживать их в чистоте и порядке, пресекать попытки вандализма. У нас не было ни одной аварийной ситуации, но даже если она случится, мы уверены, что ребята-специалисты сделают все, чтобы лифты продолжали работать исправно", – заключает она.
москва
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155950/07/1559500782_120:0:2851:2048_1920x0_80_0_0_0f0f61259f3237781f653a7eb1b1a1a7.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
москва, жкх, лифты, городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы, realty-гид – риа недвижимость
Более двадцати в трех домах Метрогородка, в которых проживает более 1,2 тысячи человек, работали настоящие лифтовые "мутанты". Уже не аналоговое, но еще и не современное микропроцессорное оборудование то и дело создавало местным жителям неудобства: ломалось, застревало, а зимой и вовсе не работало по нескольку дней. Весной этого года, лифты в зданиях наконец-то поменяли на новенькие, блестящие и бесшумные. Корреспондент РИА Недвижимость разузнала, как это было и в чем современное оборудование превосходит старые подъемники.
На стыке эпох
Так называемые экспериментальные лифты, работающие по принципу логики управления, в жилых домах Метрогородка устанавливали в 80-90-х годах прошлого века. На тот момент технологии создания и эксплуатации подъемников такого типа считались передовыми, но востребованным подобное оборудование оставалось недолго, рассказывает представитель компании подрядчика, проводившей замену оборудования, Антон Вареник.
"В то время технологии двигались вперед семимильными шагами, и в какой-то момент принцип логики управления просто-напросто отмер. Такие лифты перестали производить, соответственно остановилось производство необходимых запчастей", – вспоминает Вареник.
Экспериментальные лифты Метрогородка – не единственные жертвы моментального морального и физического устаревания на фоне стремительного развития технологий, отмечает Вареник. В свое время подобное забытье со стороны пользователей затронуло электронные печатные машинки, которые стали всего лишь связующим звеном между советскими "Любавами" и первыми компьютерами.
"Эти лифты, они как пейджеры. У многих были, но мало кто их помнит. Так и с подъемниками", – с улыбкой говорит Вареник.
Москвичка Раиса Ярополова, проживающая в доме 26 по Открытому шоссе с 1997 года, подтверждает: старый лифт в ее доме ломался чаще, чем работал.
"Мы, жильцы, постоянно звонили в диспетчерскую, особенно зимой. Бывало так, что останавливались сразу оба лифта, и замирал весь дом: ни пожилым не спуститься, ни молодым с колясками и пакетами не подняться", – вспоминает Ярополова.
Устав от постоянных перебоев в работе подъемников, собственники двух домов по Открытому шоссе и одного дома по улице Николая Химушина провели общее собрание, по итогом которого обратились к столичным властям с просьбой наконец-то заменить устаревших лифтовых "динозавров". На их счастье, эксплуатационный срок лифтов как раз подходил к положенным 25 годам. И из шахт вместо треска старых кабин начали доноситься звуки демонтажа.
Новая эра
Работы по 22 лифтам Метрогородка у специалистов заняли порядка трех месяцев. Несмотря на оригинальность оборудования, у бригады не возникло особых трудностей в процессе работы.
По словам Вареника, ремонтировали по половине лифтов одновременно: отключали сначала грузовые подъемники по всем адресам, занимались демонтажом и монтажом, по окончании работ и приемки запускали оборудование и по аналогичной схеме приступали к работам в пассажирских лифтах. По правилам, установленным фондом капремонта, если в подъезде несколько лифтов, то замена производится поочередно для удобства жителей.
"Один лифт всегда работал во время ремонта, и если с ним вдруг что-то случалось, мы звонили ребятам в диспетчерскую, и они моментально все исправляли", – рассказывает Ярополова. Специалисты вообще постоянно с нами взаимодействовали, на каждом этапе рассказывали, что и как будут делать, почему это необходимо, выслушивали наши предложения и замечания, добавляет она.
"Наша первая задача – успокоить жителей и все объяснить", – отмечает Вареник. Людей чаще всего интересуют сроки, а некоторые боятся, что пассажирская кабина после ремонта окажется меньше, и туда не пройдет коляска.
Перед стартом ремонта и на всем его протяжение в подъездах с обновляемыми лифтами висели информационные щиты. Так что жители, которым не удавалось пообщаться со специалистами лично, могли узнать ответы на все свои вопросы, не отходя от дома.
Красота – страшная сила
После замены от старых лифтов в Метрогородке не осталось и следа. Глядя на новенькие блестящие с хромированными боками кабины, сложно представить, что раньше от этажа к этажу курсировало гремящее нечто.
"Помимо того, что новые лифты гораздо чище, светлее и надежнее, чем старые, у них есть еще ряд преимуществ. У новых подъемников плавный ход, двери также открываются плавно, а не рывком, как раньше", – перечисляет Вареник. Раньше здесь был технический реверс – то есть, жителям приходилось ставить руку или пакет, чтобы двери не закрылись. Сейчас кабины оборудованы фото-реверсом, ставить ничего не надо, двери не закроются, пока вы полностью не окажетесь в кабине или на этаже, добавляет он.
В современных подъемниках предусмотрен поручень, двойные зеркала, светодиодное освещение и шрифт Брайля для слабовидящих пассажиров. Звуковое оповещение о прибытии на этаж жители дома 26, корпус 9 попросили отключить вскоре после запуска лифта в эксплуатацию – говорят, по причине хорошей слышимости в квартирах.
Свободнее стало и в машинном отделении. Раньше, по словам Вареника, старая лебедка занимала вдвое больше места. Вместо устаревшей ячейки с обилием реле, каждое из которых отвечало за свою зону этажности, определенный вес и перегруз, установили современный микропроцессор, компьютерный "мозг" лифта с неперегруженным и максимально понятным интерфейсом.
Хотя оборудование абсолютно новое, специалисты тщательно следят за его состоянием и работоспособностью: по регламенту проводят технические работы, ежемесячные обследования. В конце года лифты сдадут на проверку независимому инженерному центру, специалисты которого по итогам мониторинга продлят их эксплуатацию.
Довольными остались и жители. По словам Ярополовой, с момента запуска лифтов жильцы дома 26, корпус 9 ни разу не сталкивались с поломками или перебоями в работе оборудования.
"Лифты очень красивые, и мы стараемся поддерживать их в чистоте и порядке, пресекать попытки вандализма. У нас не было ни одной аварийной ситуации, но даже если она случится, мы уверены, что ребята-специалисты сделают все, чтобы лифты продолжали работать исправно", – заключает она.