https://realty.ria.ru/20191007/1559500863.html
Пейджероподобные: что стало с экспериментальными лифтами в Метрогородке
Пейджероподобные: что стало с экспериментальными лифтами в Метрогородке - Недвижимость РИА Новости, 13.12.2024
Пейджероподобные: что стало с экспериментальными лифтами в Метрогородке
Более двадцати в трех домах Метрогородка, в которых проживает более 1,2 тысячи человек, работали настоящие лифтовые "мутанты". Уже не аналоговое, но еще и не... Недвижимость РИА Новости, 13.12.2024
2019-10-07T11:24:00+03:00
2019-10-07T11:24:00+03:00
2024-12-13T09:52:00+03:00
москва сегодня: мегаполис для жизни
москва
жкх
лифты
городское хозяйство москвы
комплекс городского хозяйства москвы
аналитика – риа недвижимость
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155950/07/1559500782_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_98078fff9354bbebec318b0d9371521c.jpg
Более двадцати в трех домах Метрогородка, в которых проживает более 1,2 тысячи человек, работали настоящие лифтовые "мутанты". Уже не аналоговое, но еще и не современное микропроцессорное оборудование то и дело создавало местным жителям неудобства: ломалось, застревало, а зимой и вовсе не работало по нескольку дней. Весной этого года, лифты в зданиях наконец-то поменяли на новенькие, блестящие и бесшумные. Корреспондент РИА Недвижимость разузнала, как это было и в чем современное оборудование превосходит старые подъемники.На стыке эпохТак называемые экспериментальные лифты, работающие по принципу логики управления, в жилых домах Метрогородка устанавливали в 80-90-х годах прошлого века. На тот момент технологии создания и эксплуатации подъемников такого типа считались передовыми, но востребованным подобное оборудование оставалось недолго, рассказывает представитель компании подрядчика, проводившей замену оборудования, Антон Вареник."В то время технологии двигались вперед семимильными шагами, и в какой-то момент принцип логики управления просто-напросто отмер. Такие лифты перестали производить, соответственно остановилось производство необходимых запчастей", – вспоминает Вареник.Экспериментальные лифты Метрогородка – не единственные жертвы моментального морального и физического устаревания на фоне стремительного развития технологий, отмечает Вареник. В свое время подобное забытье со стороны пользователей затронуло электронные печатные машинки, которые стали всего лишь связующим звеном между советскими "Любавами" и первыми компьютерами. "Эти лифты, они как пейджеры. У многих были, но мало кто их помнит. Так и с подъемниками", – с улыбкой говорит Вареник. Москвичка Раиса Ярополова, проживающая в доме 26 по Открытому шоссе с 1997 года, подтверждает: старый лифт в ее доме ломался чаще, чем работал."Мы, жильцы, постоянно звонили в диспетчерскую, особенно зимой. Бывало так, что останавливались сразу оба лифта, и замирал весь дом: ни пожилым не спуститься, ни молодым с колясками и пакетами не подняться", – вспоминает Ярополова. Устав от постоянных перебоев в работе подъемников, собственники двух домов по Открытому шоссе и одного дома по улице Николая Химушина провели общее собрание, по итогом которого обратились к столичным властям с просьбой наконец-то заменить устаревших лифтовых "динозавров". На их счастье, эксплуатационный срок лифтов как раз подходил к положенным 25 годам. И из шахт вместо треска старых кабин начали доноситься звуки демонтажа.Новая эраРаботы по 22 лифтам Метрогородка у специалистов заняли порядка трех месяцев. Несмотря на оригинальность оборудования, у бригады не возникло особых трудностей в процессе работы.По словам Вареника, ремонтировали по половине лифтов одновременно: отключали сначала грузовые подъемники по всем адресам, занимались демонтажом и монтажом, по окончании работ и приемки запускали оборудование и по аналогичной схеме приступали к работам в пассажирских лифтах. По правилам, установленным фондом капремонта, если в подъезде несколько лифтов, то замена производится поочередно для удобства жителей. "Один лифт всегда работал во время ремонта, и если с ним вдруг что-то случалось, мы звонили ребятам в диспетчерскую, и они моментально все исправляли", – рассказывает Ярополова. Специалисты вообще постоянно с нами взаимодействовали, на каждом этапе рассказывали, что и как будут делать, почему это необходимо, выслушивали наши предложения и замечания, добавляет она. "Наша первая задача – успокоить жителей и все объяснить", – отмечает Вареник. Людей чаще всего интересуют сроки, а некоторые боятся, что пассажирская кабина после ремонта окажется меньше, и туда не пройдет коляска.Перед стартом ремонта и на всем его протяжение в подъездах с обновляемыми лифтами висели информационные щиты. Так что жители, которым не удавалось пообщаться со специалистами лично, могли узнать ответы на все свои вопросы, не отходя от дома.Красота – страшная силаПосле замены от старых лифтов в Метрогородке не осталось и следа. Глядя на новенькие блестящие с хромированными боками кабины, сложно представить, что раньше от этажа к этажу курсировало гремящее нечто."Помимо того, что новые лифты гораздо чище, светлее и надежнее, чем старые, у них есть еще ряд преимуществ. У новых подъемников плавный ход, двери также открываются плавно, а не рывком, как раньше", – перечисляет Вареник. Раньше здесь был технический реверс – то есть, жителям приходилось ставить руку или пакет, чтобы двери не закрылись. Сейчас кабины оборудованы фото-реверсом, ставить ничего не надо, двери не закроются, пока вы полностью не окажетесь в кабине или на этаже, добавляет он.В современных подъемниках предусмотрен поручень, двойные зеркала, светодиодное освещение и шрифт Брайля для слабовидящих пассажиров. Звуковое оповещение о прибытии на этаж жители дома 26, корпус 9 попросили отключить вскоре после запуска лифта в эксплуатацию – говорят, по причине хорошей слышимости в квартирах.Свободнее стало и в машинном отделении. Раньше, по словам Вареника, старая лебедка занимала вдвое больше места. Вместо устаревшей ячейки с обилием реле, каждое из которых отвечало за свою зону этажности, определенный вес и перегруз, установили современный микропроцессор, компьютерный "мозг" лифта с неперегруженным и максимально понятным интерфейсом. Хотя оборудование абсолютно новое, специалисты тщательно следят за его состоянием и работоспособностью: по регламенту проводят технические работы, ежемесячные обследования. В конце года лифты сдадут на проверку независимому инженерному центру, специалисты которого по итогам мониторинга продлят их эксплуатацию.Довольными остались и жители. По словам Ярополовой, с момента запуска лифтов жильцы дома 26, корпус 9 ни разу не сталкивались с поломками или перебоями в работе оборудования."Лифты очень красивые, и мы стараемся поддерживать их в чистоте и порядке, пресекать попытки вандализма. У нас не было ни одной аварийной ситуации, но даже если она случится, мы уверены, что ребята-специалисты сделают все, чтобы лифты продолжали работать исправно", – заключает она.
москва
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155950/07/1559500782_120:0:2851:2048_1920x0_80_0_0_0f0f61259f3237781f653a7eb1b1a1a7.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
москва, жкх, лифты, городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы, аналитика – риа недвижимость
Москва Сегодня: мегаполис для жизни, Москва, ЖКХ, Лифты, Городское хозяйство Москвы, Комплекс городского хозяйства Москвы, Аналитика – РИА Недвижимость
Более двадцати в трех домах Метрогородка, в которых проживает более 1,2 тысячи человек, работали настоящие лифтовые "мутанты". Уже не аналоговое, но еще и не современное микропроцессорное оборудование то и дело создавало местным жителям неудобства: ломалось, застревало, а зимой и вовсе не работало по нескольку дней. Весной этого года, лифты в зданиях наконец-то поменяли на новенькие, блестящие и бесшумные. Корреспондент РИА Недвижимость разузнала, как это было и в чем современное оборудование превосходит старые подъемники.
Так называемые экспериментальные лифты, работающие по принципу логики управления, в жилых домах Метрогородка устанавливали в 80-90-х годах прошлого века. На тот момент технологии создания и эксплуатации подъемников такого типа считались передовыми, но востребованным подобное оборудование оставалось недолго, рассказывает представитель компании подрядчика, проводившей замену оборудования, Антон Вареник.
"В то время технологии двигались вперед семимильными шагами, и в какой-то момент принцип логики управления просто-напросто отмер. Такие лифты перестали производить, соответственно остановилось производство необходимых запчастей", – вспоминает Вареник.
Экспериментальные лифты Метрогородка – не единственные жертвы моментального морального и физического устаревания на фоне стремительного развития технологий, отмечает Вареник. В свое время подобное забытье со стороны пользователей затронуло электронные печатные машинки, которые стали всего лишь связующим звеном между советскими "Любавами" и первыми компьютерами.
«
"Эти лифты, они как пейджеры. У многих были, но мало кто их помнит. Так и с подъемниками", – с улыбкой говорит Вареник.
Москвичка Раиса Ярополова, проживающая в доме 26 по Открытому шоссе с 1997 года, подтверждает: старый лифт в ее доме ломался чаще, чем работал.
"Мы, жильцы, постоянно звонили в диспетчерскую, особенно зимой. Бывало так, что останавливались сразу оба лифта, и замирал весь дом: ни пожилым не спуститься, ни молодым с колясками и пакетами не подняться", – вспоминает Ярополова.
Устав от постоянных перебоев в работе подъемников, собственники двух домов по Открытому шоссе и одного дома по улице Николая Химушина провели общее собрание, по итогом которого обратились к столичным властям с просьбой наконец-то заменить устаревших лифтовых "динозавров". На их счастье, эксплуатационный срок лифтов как раз подходил к положенным 25 годам. И из шахт вместо треска старых кабин начали доноситься звуки демонтажа.
Работы по 22 лифтам Метрогородка у специалистов заняли порядка трех месяцев. Несмотря на оригинальность оборудования, у бригады не возникло особых трудностей в процессе работы.
По словам Вареника, ремонтировали по половине лифтов одновременно: отключали сначала грузовые подъемники по всем адресам, занимались демонтажом и монтажом, по окончании работ и приемки запускали оборудование и по аналогичной схеме приступали к работам в пассажирских лифтах. По правилам, установленным фондом капремонта, если в подъезде несколько лифтов, то замена производится поочередно для удобства жителей.
"Один лифт всегда работал во время ремонта, и если с ним вдруг что-то случалось, мы звонили ребятам в диспетчерскую, и они моментально все исправляли", – рассказывает Ярополова. Специалисты вообще постоянно с нами взаимодействовали, на каждом этапе рассказывали, что и как будут делать, почему это необходимо, выслушивали наши предложения и замечания, добавляет она.
"Наша первая задача – успокоить жителей и все объяснить", – отмечает Вареник. Людей чаще всего интересуют сроки, а некоторые боятся, что пассажирская кабина после ремонта окажется меньше, и туда не пройдет коляска.
Перед стартом ремонта и на всем его протяжение в подъездах с обновляемыми лифтами висели информационные щиты. Так что жители, которым не удавалось пообщаться со специалистами лично, могли узнать ответы на все свои вопросы, не отходя от дома.
После замены от старых лифтов в Метрогородке не осталось и следа. Глядя на новенькие блестящие с хромированными боками кабины, сложно представить, что раньше от этажа к этажу курсировало гремящее нечто.
"Помимо того, что новые лифты гораздо чище, светлее и надежнее, чем старые, у них есть еще ряд преимуществ. У новых подъемников плавный ход, двери также открываются плавно, а не рывком, как раньше", – перечисляет Вареник. Раньше здесь был технический реверс – то есть, жителям приходилось ставить руку или пакет, чтобы двери не закрылись. Сейчас кабины оборудованы фото-реверсом, ставить ничего не надо, двери не закроются, пока вы полностью не окажетесь в кабине или на этаже, добавляет он.
В современных подъемниках предусмотрен поручень, двойные зеркала, светодиодное освещение и шрифт Брайля для слабовидящих пассажиров. Звуковое оповещение о прибытии на этаж жители дома 26, корпус 9 попросили отключить вскоре после запуска лифта в эксплуатацию – говорят, по причине хорошей слышимости в квартирах.
Свободнее стало и в машинном отделении. Раньше, по словам Вареника, старая лебедка занимала вдвое больше места. Вместо устаревшей ячейки с обилием реле, каждое из которых отвечало за свою зону этажности, определенный вес и перегруз, установили современный микропроцессор, компьютерный "мозг" лифта с неперегруженным и максимально понятным интерфейсом.
Хотя оборудование абсолютно новое, специалисты тщательно следят за его состоянием и работоспособностью: по регламенту проводят технические работы, ежемесячные обследования. В конце года лифты сдадут на проверку независимому инженерному центру, специалисты которого по итогам мониторинга продлят их эксплуатацию.
Довольными остались и жители. По словам Ярополовой, с момента запуска лифтов жильцы дома 26, корпус 9 ни разу не сталкивались с поломками или перебоями в работе оборудования.
"Лифты очень красивые, и мы стараемся поддерживать их в чистоте и порядке, пресекать попытки вандализма. У нас не было ни одной аварийной ситуации, но даже если она случится, мы уверены, что ребята-специалисты сделают все, чтобы лифты продолжали работать исправно", – заключает она.