https://realty.ria.ru/20190925/1559120381.html
Cудебные споры по ЖК "Филатов луг" могут затянуться, считают юристы
Cудебные споры по ЖК "Филатов луг" могут затянуться, считают юристы - Недвижимость РИА Новости, 25.09.2019
Cудебные споры по ЖК "Филатов луг" могут затянуться, считают юристы
Точка в судебном споре между компанией "Молин групп" и Росавиацией относительно строительства жилого комплекса "Филатов луг" в новой Москве ещё не поставлена,... Недвижимость РИА Новости, 25.09.2019
2019-09-25T16:56
2019-09-25T16:56
2019-09-25T17:30
происшествия
московская область (подмосковье)
москва
федеральное агентство воздушного транспорта (росавиация)
жилье
строительство
https://cdnn21.img.ria.ru/images/realty/40873/03/408730394_0:121:2181:1348_1920x0_80_0_0_1c6e330095b3ff6d8ff69d481869b83d.jpg
МОСКВА, 25 сен - РИА Недвижимость. Точка в судебном споре между компанией "Молин групп" и Росавиацией относительно строительства жилого комплекса "Филатов луг" в новой Москве ещё не поставлена, проигравшая сегодня Росавиация вправе подать апелляцию, и разбирательства могут затянуться, считают юристы, опрошенные РИА Недвижимость.Судебные перспективыАрбитражный суд Московской области удовлетворил иск компании "Молин групп" о признании недействительным решения межрегионального территориального управления Росавиации об аннулировании согласования строительства ЖК "Филатов луг" в деревне Картмазово, в нескольких километрах от аэропорта "Внуково". Разрешение на строительство "Филатова луга" было выдано в 2017 году. В решении столичной градостроительно-земельной комиссии сказано, что в Картмазово "Молин групп" владеет 35,4 гектара. Еще в 2016 году она передала участок в аренду ООО "Бизнес групп", которое входит в девелоперскую компанию "Инград", осуществляющую строительство данного комплекса."Росавиация точно будет обжаловать решение суда, но шансов на то, что это обжалование окажется успешным, очень мало", - убежден партнёр юридической компании BMS Law Firm Денис Фролов. Он уточняет, что ведомство вправе обратиться в апелляционную и кассационную инстанции, также дело может рассмотреть и Верховный суд РФ.Заместитель руководителя практики "Недвижимость, строительство, инвестиции" коллегии адвокатов Pen&Paper Анастасия Роот не исключает, что в Верховный суд пойдут и дольщики."Говорить о шансах сторон на итоговый результат по делу в настоящий момент невозможно, но рассмотрение дела может затянуться на длительный срок", - полагает адвокат Илья Прокофьев.По словам Роот, разбирательства могут занять восемь месяцев. "Апелляционная инстанция может занять в среднем два месяца. Но по делам, где есть неточности, или там замешаны крупные структуры, апелляция может рассматривать до полугода. Если апелляционный суд постановит, что необходимо провести экспертизу, тогда дело приостанавливается на время проведения экспертизы", - рассуждает юрист.Адвокат Ольга Власова обращает внимание, что нужно учитывать и тот факт, что суды кассационной и надзорной инстанции в определенных случаях могут принять решение о необходимости отмены судебных актов нижестоящих судов и вернуть дело на новое рассмотрение как в суд первой инстанции, так и реже в суд апелляционной инстанции. "В среднем рассмотрение спора в системе арбитражных судов занимает где-то год-полтора. В случае возвращения судом кассационной или надзорной инстанции дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции, в том числе и повторно, спор может растянуться на несколько лет", - объясняет она.Вероятность сносаБольшинство экспертов затрудняются оценить шансы на победу Росавиации. Однако Власова замечает - учитывая те факты, что в данном случае речь идет о соблюдении законодательства о безопасности полетов и строительства объектов капитального строительства вблизи крупного аэропорта, шансы на окончательное решение в пользу Росавиации достаточно высоки."Филатов луг" - это 3-я подзона аэропорта, и у Росавиации есть теоретически право потребовать снести высотные здания в ней", - говорит Власова.Адвокат объясняет, что ранее пункт 58 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ указывал на то, что для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Это зона в радиусе 30 километров с особыми условиями использования. Здесь было запрещено строительство и развитие городских и сельских поселений, возведение и реконструкция объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и других без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома. После 1 июля 2018 года в связи с ранее внесенными изменениями в Градостроительный и Воздушный кодексы на приаэродромной территории должно быть выделено семь зон с особыми условиями использования. Жилая застройка возможна только в третьей зоне и дальше, но при условии, что она не нарушает требований о высотности, установленных Росавиацией для конкретного аэродрома. Если же они будут нарушены, тогда строения подлежат сносу, а их собственникам должны быть возмещены убытки за счет оператора аэропорта."Именно из-за этих изменений законодательства у Росавиации и появилось право отзывать выданные после 30 сентября 2017 года разрешения на строительство", - уточняет Власова.В случае, если победит Росавиация, то строительство будет остановлено и те недостроенные объекты, которые мешают безопасности полетов, будут снесены, продолжает она. Скорее всего, это произойдет за счет застройщика, а тому придется придется вернуть деньги дольщикам и возместить убытки контрагентам. "Но в данном случае необходимо смотреть, каким именно образом были прописаны в договорах условия об обстоятельствах непреодолимой силы. Возможно застройщику удастся доказать, что он должен быть освобожден от ответственности в связи с тем, что убытки возникли не по его вине, а из-за обстоятельств непреодолимой силы - изменения законодательства и так далее", - размышляет Власова.Ситуация нестандартная, и предсказать решение о сносе домов не представляется возможным, считает член Ассоциации юристов России Алексей Гавришев. "Подобные решения принимаются очень редко и только в тех случаях, когда существует реальная угроза жизни и здоровью людей", - заключает он.
https://realty.ria.ru/20190925/1559100815.html
https://realty.ria.ru/20190820/1557659786.html
https://realty.ria.ru/20190819/1557646619.html
московская область (подмосковье)
москва
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/realty/40873/03/408730394_111:0:2071:1470_1920x0_80_0_0_36847c4fc178776c43febf0db6a21344.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
происшествия, московская область (подмосковье), москва, федеральное агентство воздушного транспорта (росавиация), жилье, строительство
Происшествия, Московская область (Подмосковье), Москва, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), Жилье, Строительство
МОСКВА, 25 сен - РИА Недвижимость. Точка в судебном споре между компанией "Молин групп" и Росавиацией относительно строительства жилого комплекса "Филатов луг" в новой Москве ещё не поставлена, проигравшая сегодня Росавиация вправе подать апелляцию, и разбирательства могут затянуться, считают юристы, опрошенные РИА Недвижимость.
Арбитражный суд Московской области удовлетворил иск компании "Молин групп" о признании недействительным решения межрегионального территориального управления Росавиации об аннулировании согласования строительства ЖК "Филатов луг" в деревне Картмазово, в нескольких километрах от аэропорта "Внуково". Разрешение на строительство "Филатова луга" было выдано в 2017 году. В решении столичной градостроительно-земельной комиссии сказано, что в Картмазово "Молин групп" владеет 35,4 гектара. Еще в 2016 году она передала участок в аренду ООО "Бизнес групп", которое входит в девелоперскую компанию "Инград", осуществляющую строительство данного комплекса.
"Росавиация точно будет обжаловать решение суда, но шансов на то, что это обжалование окажется успешным, очень мало", - убежден партнёр юридической компании BMS Law Firm Денис Фролов. Он уточняет, что ведомство вправе обратиться в апелляционную и кассационную инстанции, также дело может рассмотреть и Верховный суд РФ.
Заместитель руководителя практики "Недвижимость, строительство, инвестиции" коллегии адвокатов Pen&Paper Анастасия Роот не исключает, что в Верховный суд пойдут и дольщики.
"Говорить о шансах сторон на итоговый результат по делу в настоящий момент невозможно, но рассмотрение дела может затянуться на длительный срок", - полагает адвокат Илья Прокофьев.
По словам Роот, разбирательства могут занять восемь месяцев. "Апелляционная инстанция может занять в среднем два месяца. Но по делам, где есть неточности, или там замешаны крупные структуры, апелляция может рассматривать до полугода. Если апелляционный суд постановит, что необходимо провести экспертизу, тогда дело приостанавливается на время проведения экспертизы", - рассуждает юрист.
Адвокат Ольга Власова обращает внимание, что нужно учитывать и тот факт, что суды кассационной и надзорной инстанции в определенных случаях могут принять решение о необходимости отмены судебных актов нижестоящих судов и вернуть дело на новое рассмотрение как в суд первой инстанции, так и реже в суд апелляционной инстанции. "В среднем рассмотрение спора в системе арбитражных судов занимает где-то год-полтора. В случае возвращения судом кассационной или надзорной инстанции дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции, в том числе и повторно, спор может растянуться на несколько лет", - объясняет она.
Большинство экспертов затрудняются оценить шансы на победу Росавиации. Однако Власова замечает - учитывая те факты, что в данном случае речь идет о соблюдении законодательства о безопасности полетов и строительства объектов капитального строительства вблизи крупного аэропорта, шансы на окончательное решение в пользу Росавиации достаточно высоки.
"Филатов луг" - это 3-я подзона аэропорта, и у Росавиации есть теоретически право потребовать снести высотные здания в ней", - говорит Власова.
Адвокат объясняет, что ранее пункт 58 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ указывал на то, что для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Это зона в радиусе 30 километров с особыми условиями использования. Здесь было запрещено строительство и развитие городских и сельских поселений, возведение и реконструкция объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и других без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома. После 1 июля 2018 года в связи с ранее внесенными изменениями в Градостроительный и Воздушный кодексы на приаэродромной территории должно быть выделено семь зон с особыми условиями использования. Жилая застройка возможна только в третьей зоне и дальше, но при условии, что она не нарушает требований о высотности, установленных Росавиацией для конкретного аэродрома. Если же они будут нарушены, тогда строения подлежат сносу, а их собственникам должны быть возмещены убытки за счет оператора аэропорта.
"Именно из-за этих изменений законодательства у Росавиации и появилось право отзывать выданные после 30 сентября 2017 года разрешения на строительство", - уточняет Власова.
В случае, если победит Росавиация, то строительство будет остановлено и те недостроенные объекты, которые мешают безопасности полетов, будут снесены, продолжает она. Скорее всего, это произойдет за счет застройщика, а тому придется придется вернуть деньги дольщикам и возместить убытки контрагентам. "Но в данном случае необходимо смотреть, каким именно образом были прописаны в договорах условия об обстоятельствах непреодолимой силы. Возможно застройщику удастся доказать, что он должен быть освобожден от ответственности в связи с тем, что убытки возникли не по его вине, а из-за обстоятельств непреодолимой силы - изменения законодательства и так далее", - размышляет Власова.
Ситуация нестандартная, и предсказать решение о сносе домов не представляется возможным, считает член Ассоциации юристов России Алексей Гавришев. "Подобные решения принимаются очень редко и только в тех случаях, когда существует реальная угроза жизни и здоровью людей", - заключает он.