Синдром Золушки, или Как рассказать на пальцах про уборку в мегаполисе
Скорость перемещения подметально-уборочных и поливомоечных машин контролируется объединенной диспетчерской службой департамента жилищно-коммунального хозяйства при помощи автоматизированной системы управления.
По регламенту специалисты ГБУ "Автомобильные дороги" проводят всесезонную уборку улично-дорожной сети на подметально-уборочной и тротуароуборочной технике, допустимая скорость – 10 км/ч.
Для сравнения, максимальная скорость поливомоечной машины во время работы на объектах дорожного хозяйства достигает 20 км/ч. По МКАД поливомоечной технике разрешено двигаться со скоростью 30 км/ч, по дворовым территориям – 10 км/ч.
Несмотря на общепринятое мнение, следить за чистотой городских улиц необходимо в любое время года, поэтому промывку столичных дорог осуществляют не только в сухую погоду, но и в дождливую.
Не секрет, что в дождь загрязнение дорожного полотна происходит более интенсивно. Грунт, смываемый с самосвалов и колёс легковых автомобилей, въедается в пористую структуру асфальтового покрытия. Если этот грунт не замыть и не убрать сразу, то в дальнейшем такое загрязнение достаточно сложно очистить.
Эффективность мойки в дождь может проверить каждый желающий. Здесь работает знакомый всем принцип предварительного замачивания, как при стирке одежды.
Удаление загрязнений с дорожного полотна осуществляется при помощи специальной поливомоечной и тротуароуборочной техники. Уборка проходит в два этапа: колонна поливомоечной техники, двигающаяся уступом начиная с крайней левой полосы, смывает направленной струей воды в лотковую зону (территория дороги вдоль бордюрного камня) весь бытовой мусор, песок, листья и грязь. Следом за колонной поливомоечной техники идут подметально-уборочные машины, которые при помощи пылесосов очищают лотковую зону.
Согласно регламенту, при устойчивых положительных температурах воздуха мойка улично-дорожной сети осуществляется два раза в день. Давление воды, направляемое на дорожное полотно поливомоечной машиной, составляет около 20 атмосфер, ширина обрабатываемой полосы – 3,5 метра.
Все работы на объектах озеленения (территории, прилегающие к магистралям, улицам) осуществляются согласно "Нормативно-производственному регламенту содержания объектов озеленения 1 категории г. Москвы", утвержденному ДЖКХ города Москвы от 04.06.2013 г. № 05-14-172/3.
Количество специалистов, задействованных в работах на придорожных зеленых зонах, зависит от площади объекта. На объектах, находящихся в ведении ГБУ "Автомобильные дороги", бригады работают в две смены в круглосуточном режиме. В среднем площадь уборки на одного человека составляет 3 тысячи квадратных метров.
Ежедневно в общем журнале по уходу за зелеными насаждениями на объектах ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги" фиксируются виды работ, которые необходимо выполнить в указанный день. В конце дня в журнале ставится отметка о выполнении работ.
Контроль за выполнением работ по озеленению и благоустройству осуществляют бригадир, мастер участка и сотрудник отдела линейного контроля.
Специалисты управления по благоустройству и озеленению ГБУ "Автомобильные дороги" в своей работе руководствуются двумя регламентирующими документами:
1. "Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы";
2. "Нормативно-производственный регламент содержания объектов озеленения 1 категории города Москвы".
Согласно этим документам цветники поливают вечером после 17:00 или утром до 10:00. В вегетационный сезон (с мая по октябрь) при нормальных погодных условиях ежемесячно производится 15-20 поливов. Цветники, состоящие из ковровых растений, таких как бегония изящная, цинерария, колеус, ирезине, поливают чаще.
Для нормального полива 1 квадратного метра цветника необходимо не менее 10 литров воды. Полив должен быть равномерным, чтобы земля увлажнялась на всю глубину залегания корней (не менее 30 см). В сухую жаркую погоду в вечернее время специалисты ГБУ "Автомобильные дороги" производят освежающий полив – орошение. Во время орошения струи воды направляются вверх.
Кратность поливов регулируется в зависимости от погодных условий, в жаркие засушливые периоды цветники поливаются и орошаются чаще, в дождливые – полив прекращается.
Дополнительная посадка в клумбы выполняется по мере потери декоративности цветника. Часть цветочной рассады погибает (выпадает) из-за нестабильных погодных условий (долгие жаркие засушливые периоды или затяжные дожди).
Так как объекты цветочного оформления, находящиеся в ведении ГБУ "Автомобильные дороги", располагаются в том числе вдоль трасс и дорог, случаются наезды на цветники автомобилями. Кроме того, благоприятному развитию растений препятствует повышенная загазованность.
Для того чтобы привести цветник в надлежащее состояние, необходимо подсадить выпавшие культуры. За сезон объем подсаженных однолетних культур может достигать до 30% от всего объема цветов, объем подсаженных многолетних культур – 10%.
Живые изгороди подвергаются формовочной обрезке для усиления роста боковых побегов, увеличения густоты кроны и поддержания заданной формы. Изгороди начинают стричь в первый год после посадки, стрижку проводят сверху и с боков, срезая 1/3 длины прироста предшествующего года. Высота живой изгороди зависит от ее типа, вида, сорта, погодных условий и прочего.
Газоны стригут в зависимости от погодных условий. В жару нельзя стричь очень низко, иначе трава сгорит или высохнет. В дождливые дни газоны растут быстрее, поэтому их стригут чаще. Если проектом предусмотрено разнотравье, как в парке "Зарядье", траву не стригут.