https://realty.ria.ru/20190731/1557032358.html
Все на борт! Как экологический патруль следит за чистотой Москвы-реки
Все на борт! Как экологический патруль следит за чистотой Москвы-реки - Недвижимость РИА Новости, 31.07.2019
Все на борт! Как экологический патруль следит за чистотой Москвы-реки
Каждый день в акваторию Москвы-реки выходит специальный корабль под названием "Экопатруль". На его борту нет уютных скамеек и банкетного зала, зато работает... Недвижимость РИА Новости, 31.07.2019
2019-07-31T10:20
2019-07-31T10:20
2019-07-31T10:20
москва сегодня: мегаполис для жизни
экология
москва
realty-гид – риа недвижимость
москва-река
городское хозяйство москвы
комплекс городского хозяйства москвы
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155703/20/1557032036_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_c065d4acac3eadcf0f0a4d4157ba5308.jpg
Каждый день в акваторию Москвы-реки выходит специальный корабль под названием "Экопатруль". На его борту нет уютных скамеек и банкетного зала, зато работает собственная лаборатория, сотрудники которой регулярно мониторят качество столичной воды. Как это происходит и на что именно проверяют воду в Москве-реке, корреспондент РИА Недвижимость узнала на борту эко-судна.Лаборатория с моторомНа фоне синих прогулочных теплоходов судно "Экопатруль" вычислить несложно: широкая зеленая полоса на боку белоснежного кораблика и специфическое оборудование на корме и носу притягивают взгляд еще с берега. На экологической службе борт числится с 2001 года, и каждый день в течение всего года контролирует качество воды в Москве-реке."Контроль идет в непрерывном режиме с помощью спецоборудования. Ежедневно "Экопатруль" совершает рейсы в нижнее и верхнее течения реки, обходя ее всю в черте города", - объясняет начальник отдела мониторинга воды ГПБУ "Мосэкомониторинг" Виктория Мазлова."Можно сказать, мы ходим от МКАДа до МКАДа", - добавляет заведующий лабораторией "Экопатруля" Илья Бреус. "С борта проверяем саму Москву-реку. Так как в малые притоки на таком крупном судне зайти невозможно, в притоки, например, Яузу и Сетунь заходим на шлюпке и вручную забираем пробы воды".Перед каждым рейсом сотрудники бортовой лаборатории первым делом запускают систему пробоотбора – прибор, похожий на крупный насос, который закреплен под водой в носовой части корабля. Как объясняет Бреус, этот заборник непрерывно работает в процессе движения, закачивая воду, и тут же подает ее на преобразователь с датчиками, считывающими основные показатели воды."С его помощью мы измеряем температуру, содержание растворимого кислорода, определяем минерализацию и электропроводность воды. Все данные в режиме реального времени тут же отправляются в нашу бортовую лабораторию", - говорит Бреус.Лаборатория "Экопатруля" оборудована в одной из небольших, но уютных кают судна. Стены с деревянной обшивкой почти полностью закрывают гудящие приборы – автоматические анализаторы, в которые через систему насосов поступает вода из реки. Здесь образцы можно проверить по 10 основным показателям, включая наличие в воде железа, хлоридов, фосфатов и марганца. С борта берутся образцы не только воды, но и грунта со дна Москвы-реки. Для этого сотрудники лаборатории используют небольшое спусковое устройство с "ковшом", установленное на корме "Экопатруля". По словам заведующего лабораторией, "ковш" опускается на глубину до 9 метров, раскрывается при контакте с дном и автоматически забирает пробу."Исследование грунта мы сами не проводим, для этого образцы отправляются уже в стационарную лабораторию", - объясняет Илья Бреус. "Так как состояние грунта со дна многое может рассказать о состоянии самой реки, очень важно исследовать его тщательно".В пределах нормыВместе с образцами грунта в стационарную лабораторию отправляются и пробы воды из Москвы-реки. По словам Виктории Мазловой, экспресс-тестов на борту не всегда достаточно, чтобы получить полную и достоверную картину об экологическом состоянии главной водной артерии города."На судне проверяют пробы по 10 показателям, а в стационарной лаборатории их 41, включая содержание тяжелых металлов и нефтепродуктов. К тому же, для разных участков Москвы-реки характерны определенные особенности, которые мы также отслеживаем", - говорит начальник отдела воды "Мосэкомониторинга".Мазлова объясняет: так как Москва-река течет через весь город, внешние факторы вокруг нее постоянно меняются. Так, например, центральный участок реки пролегает в условиях высокой плотности автодорожной сети. С проезжей части и набережных в воду вместе с осадками могут поступать вредные вещества, и даже небольшая капля бензина способна разрастись в крупное пятно на речной глади."Чтобы минимизировать такие случаи, город проводит ряд природоохранных мероприятий и совершенствует методы очистки улиц. За последние годы очень изменился регламент уборки дорог, внедрена новая спецтехника – вакуумные пылесосы, способные убирать загрязнения в сухом виде. Таким образом, после уборки в воду вместе с дождевым стоком попадает намного меньше вредных веществ – все это положительно сказывается на качестве воды в Москве-реке", - отмечает Мазлова.В целом, подытоживает она, динамика улучшения качества воды сейчас характерна для всех участков главной городской реки. "За десятилетний период содержание нефтепродуктов и металлов в воде сократилось почти вдвое, а общее снижение аммонийного азота в нижнем течении реки составило 42% с 2015 года, благодаря масштабной реконструкции Курьяновских очистных сооружений", - заключает Мазлова.
https://realty.ria.ru/20181106/1532205012.html
москва
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155703/20/1557032036_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_57d02d1d1d4c6cba4974407c1a846624.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экология, москва, realty-гид – риа недвижимость, москва-река, городское хозяйство москвы, комплекс городского хозяйства москвы
Москва Сегодня: мегаполис для жизни, Экология, Москва, Realty-гид – РИА Недвижимость, Москва-река, Городское хозяйство Москвы, Комплекс городского хозяйства Москвы
Каждый день в акваторию Москвы-реки выходит специальный корабль под названием "Экопатруль". На его борту нет уютных скамеек и банкетного зала, зато работает собственная лаборатория, сотрудники которой регулярно мониторят качество столичной воды. Как это происходит и на что именно проверяют воду в Москве-реке, корреспондент РИА Недвижимость узнала на борту эко-судна.
На фоне синих прогулочных теплоходов судно "Экопатруль" вычислить несложно: широкая зеленая полоса на боку белоснежного кораблика и специфическое оборудование на корме и носу притягивают взгляд еще с берега. На экологической службе борт числится с 2001 года, и каждый день в течение всего года контролирует качество воды в Москве-реке.
"Контроль идет в непрерывном режиме с помощью спецоборудования. Ежедневно "Экопатруль" совершает рейсы в нижнее и верхнее течения реки, обходя ее всю в черте города", - объясняет начальник отдела мониторинга воды ГПБУ "Мосэкомониторинг" Виктория Мазлова.
"Можно сказать, мы ходим от МКАДа до МКАДа", - добавляет заведующий лабораторией "Экопатруля" Илья Бреус. "С борта проверяем саму Москву-реку. Так как в малые притоки на таком крупном судне зайти невозможно, в притоки, например, Яузу и Сетунь заходим на шлюпке и вручную забираем пробы воды".
Перед каждым рейсом сотрудники бортовой лаборатории первым делом запускают систему пробоотбора – прибор, похожий на крупный насос, который закреплен под водой в носовой части корабля.
Как объясняет Бреус, этот заборник непрерывно работает в процессе движения, закачивая воду, и тут же подает ее на преобразователь с датчиками, считывающими основные показатели воды.
"С его помощью мы измеряем температуру, содержание растворимого кислорода, определяем минерализацию и электропроводность воды. Все данные в режиме реального времени тут же отправляются в нашу бортовую лабораторию", - говорит Бреус.
Лаборатория "Экопатруля" оборудована в одной из небольших, но уютных кают судна. Стены с деревянной обшивкой почти полностью закрывают гудящие приборы – автоматические анализаторы, в которые через систему насосов поступает вода из реки. Здесь образцы можно проверить по 10 основным показателям, включая наличие в воде железа, хлоридов, фосфатов и марганца.
С борта берутся образцы не только воды, но и грунта со дна Москвы-реки. Для этого сотрудники лаборатории используют небольшое спусковое устройство с "ковшом", установленное на корме "Экопатруля". По словам заведующего лабораторией, "ковш" опускается на глубину до 9 метров, раскрывается при контакте с дном и автоматически забирает пробу.
"Исследование грунта мы сами не проводим, для этого образцы отправляются уже в стационарную лабораторию", - объясняет Илья Бреус. "Так как состояние грунта со дна многое может рассказать о состоянии самой реки, очень важно исследовать его тщательно".
Вместе с образцами грунта в стационарную лабораторию отправляются и пробы воды из Москвы-реки. По словам Виктории Мазловой, экспресс-тестов на борту не всегда достаточно, чтобы получить полную и достоверную картину об экологическом состоянии главной водной артерии города.
"На судне проверяют пробы по 10 показателям, а в стационарной лаборатории их 41, включая содержание тяжелых металлов и нефтепродуктов. К тому же, для разных участков Москвы-реки характерны определенные особенности, которые мы также отслеживаем", - говорит начальник отдела воды "Мосэкомониторинга".
Мазлова объясняет: так как Москва-река течет через весь город, внешние факторы вокруг нее постоянно меняются. Так, например, центральный участок реки пролегает в условиях высокой плотности автодорожной сети. С проезжей части и набережных в воду вместе с осадками могут поступать вредные вещества, и даже небольшая капля бензина способна разрастись в крупное пятно на речной глади.
"Чтобы минимизировать такие случаи, город проводит ряд природоохранных мероприятий и совершенствует методы очистки улиц. За последние годы очень изменился регламент уборки дорог, внедрена новая спецтехника – вакуумные пылесосы, способные убирать загрязнения в сухом виде. Таким образом, после уборки в воду вместе с дождевым стоком попадает намного меньше вредных веществ – все это положительно сказывается на качестве воды в Москве-реке", - отмечает Мазлова.
В целом, подытоживает она, динамика улучшения качества воды сейчас характерна для всех участков главной городской реки. "За десятилетний период содержание нефтепродуктов и металлов в воде сократилось почти вдвое, а общее снижение аммонийного азота в нижнем течении реки составило 42% с 2015 года, благодаря масштабной реконструкции Курьяновских очистных сооружений", - заключает Мазлова.