Вход между ног, или Архитектурные игры в человеческие органы
Сегодня, 22 июля, отмечается Всемирный день мозга, а потому топ откроет главное здание президиума Российской академии наук (РАН) на Ленинском проспекте в Москве. В народе его с гордостью называют "золотыми мозгами", и неспроста – к тому отсылает как архитектура постройки, так и ее содержание.
А еще вокруг "мозгов" то и дело всплывают различные мифы и слухи. Как, например, слух о том, что здание президиума РАН – место сосредоточения темных сил и огромной мощности энергий, что, якобы, то и дело приводит к необъяснимым головным болям у его сотрудников.
Сегодня, 22 июля, отмечается Всемирный день мозга, а потому топ откроет главное здание президиума Российской академии наук (РАН) на Ленинском проспекте в Москве. В народе его с гордостью называют "золотыми мозгами", и неспроста – к тому отсылает как архитектура постройки, так и ее содержание.
А еще вокруг "мозгов" то и дело всплывают различные мифы и слухи. Как, например, слух о том, что здание президиума РАН – место сосредоточения темных сил и огромной мощности энергий, что, якобы, то и дело приводит к необъяснимым головным болям у его сотрудников.
Еще один архитектурный мозг расположен в Лас-Вегасе. Это здание Института мозга имени Лу Руво, спроектированное лауреатом Притцкеровской премии Френком Гери. Ансамбль составляют бетонные корпуса исследовательских лабораторий и больничные палаты для пациентов. Сама постройка, по мнению ее автора, должна олицетворять противопоставление и двойную сущность мозговой деятельности – упорядоченность и хаотичность.
Еще один архитектурный мозг расположен в Лас-Вегасе. Это здание Института мозга имени Лу Руво, спроектированное лауреатом Притцкеровской премии Френком Гери. Ансамбль составляют бетонные корпуса исследовательских лабораторий и больничные палаты для пациентов. Сама постройка, по мнению ее автора, должна олицетворять противопоставление и двойную сущность мозговой деятельности – упорядоченность и хаотичность.
Любым мозгам, даже архитектурным, нужно вместилище в виде головы. Его можно найти в небольшом австрийском городке Ваттенс. Фишкой места является то, что именно здесь в 1895 году родилась компания Сваровски. Спустя сто лет, к юбилею фирмы, здесь открылся Музей хрустальных миров Сваровски. Вход в подземный музей внутри большого зеленого холма построен в виде головы великана. Его глаза – два огромных кристалла, а изо рта струится фонтан. Прообразом для гигантской головы стал персонаж из тирольской легенды о великане – хранителе сокровищ.
Любым мозгам, даже архитектурным, нужно вместилище в виде головы. Его можно найти в небольшом австрийском городке Ваттенс. Фишкой места является то, что именно здесь в 1895 году родилась компания Сваровски. Спустя сто лет, к юбилею фирмы, здесь открылся Музей хрустальных миров Сваровски. Вход в подземный музей внутри большого зеленого холма построен в виде головы великана. Его глаза – два огромных кристалла, а изо рта струится фонтан. Прообразом для гигантской головы стал персонаж из тирольской легенды о великане – хранителе сокровищ.
Не только в русском языке ощущение от слишком большого объема информации называют "квадратностью" головы. Здание библиотеки во французской Ницце так и зовется la Tete Carree, то есть квадратная голова. Официально, правда, городская библиотека носит имя писателя XX века Луи Нюсера, и, возможно, прообразом ее стала именно его умная голова.
Отметим, что вообще-то библиотека состоит из двух построек, сооружение-голова служит зданием администрации (соответственно, свободный вход в нее отсутствует), тогда как читальные залы находятся в постройке более привычной геометрии.
Не только в русском языке ощущение от слишком большого объема информации называют "квадратностью" головы. Здание библиотеки во французской Ницце так и зовется la Tete Carree, то есть квадратная голова. Официально, правда, городская библиотека носит имя писателя XX века Луи Нюсера, и, возможно, прообразом ее стала именно его умная голова.
Отметим, что вообще-то библиотека состоит из двух построек, сооружение-голова служит зданием администрации (соответственно, свободный вход в нее отсутствует), тогда как читальные залы находятся в постройке более привычной геометрии.
Посвященный человеческому телу музей в Угстгест (Нидерланды) всем своим видом кричит о своей теме. Входная дверь в музей расположена буквально между ног сидящего гиганта (по виду это мужчина), оттуда и начинаются познавательные экскурсии по человеческому нутру. Первая остановка – колено, а дальше путь по всему телу, который сопровождается реальными звуками живого организма.
Украшающая здание человеческая статуя выполнена из стали и подвержена коррозии, поэтому при ее строительстве использовалась "умная" сталь, позволяющая гиганту оставаться привлекательным долгие годы.
Посвященный человеческому телу музей в Угстгест (Нидерланды) всем своим видом кричит о своей теме. Входная дверь в музей расположена буквально между ног сидящего гиганта (по виду это мужчина), оттуда и начинаются познавательные экскурсии по человеческому нутру. Первая остановка – колено, а дальше путь по всему телу, который сопровождается реальными звуками живого организма.
Украшающая здание человеческая статуя выполнена из стали и подвержена коррозии, поэтому при ее строительстве использовалась "умная" сталь, позволяющая гиганту оставаться привлекательным долгие годы.
Как сказал латиноамериканский архитектор XX века Оскар Нимейер: "Архитектура следует не за функцией, а за женственностью". Видимо поэтому по-женски плавные очертания башен с официальным названием "Абсолют", что в пригороде Торонто, сразу после их открытия стали называть "Мэрилин Монро".
Постройки выполнены по проекту знаменитого китайского архитектора Ма Янсонга из MAD Architects. Нежные изгибы действительно отсылают к изящным формам легендарной актрисы, да или просто любой другой фигуристой женщины.
Как сказал латиноамериканский архитектор XX века Оскар Нимейер: "Архитектура следует не за функцией, а за женственностью". Видимо поэтому по-женски плавные очертания башен с официальным названием "Абсолют", что в пригороде Торонто, сразу после их открытия стали называть "Мэрилин Монро".
Постройки выполнены по проекту знаменитого китайского архитектора Ма Янсонга из MAD Architects. Нежные изгибы действительно отсылают к изящным формам легендарной актрисы, да или просто любой другой фигуристой женщины.
Архитекторы в целом любят пофантазировать на тему перекрученного тела. Так, 190-метровый небоскреб в городе Мальмё (Швеция) авторства Сантьяго Калатравы так и называется Turning Torso, то есть закрученный торс. Конечно, анатомическое сходство здесь довольно условно, но, как говорится, он художник – он так видит.
Архитекторы в целом любят пофантазировать на тему перекрученного тела. Так, 190-метровый небоскреб в городе Мальмё (Швеция) авторства Сантьяго Калатравы так и называется Turning Torso, то есть закрученный торс. Конечно, анатомическое сходство здесь довольно условно, но, как говорится, он художник – он так видит.
74-этажное офисное здание в китайском Сучжоу было объявлено самыми большими воротами в мире, но в народе за небоскребом прочно закрепилось звание штанов, под которыми раскинулся зеленый променад.
74-этажное офисное здание в китайском Сучжоу было объявлено самыми большими воротами в мире, но в народе за небоскребом прочно закрепилось звание штанов, под которыми раскинулся зеленый променад.
Раз уж мы нашли здание-брюки, то к нему нужна и обувь. И такая имеется! Дом-ботинок в Пенсильвании в свое время задумал для себя полковник Махлон Н. Хейнц, владевший в 40-х годах процветающей обувной компанией.
Длина "ботинка" составляет 12 метров, высота – 8 метров. Не только общий архитектурный облик отсылает к обувной теме: почтовый ящик, окна, решетки и даже собачья конура у дома тоже выполнены в виде башмаков.
Раз уж мы нашли здание-брюки, то к нему нужна и обувь. И такая имеется! Дом-ботинок в Пенсильвании в свое время задумал для себя полковник Махлон Н. Хейнц, владевший в 40-х годах процветающей обувной компанией.
Длина "ботинка" составляет 12 метров, высота – 8 метров. Не только общий архитектурный облик отсылает к обувной теме: почтовый ящик, окна, решетки и даже собачья конура у дома тоже выполнены в виде башмаков.
Дружественный пришелец (the friendly alien) – так называют здание музея Кунстхаус в городе Грац (Австрия). Впрочем, пришельцев в глаза вряд ли кто-то видел, так что биоморфные очертания здания часто вызывают ассоциации не то с человеческим сердцем, не то с желудком, не то с легким.
Дружественный пришелец (the friendly alien) – так называют здание музея Кунстхаус в городе Грац (Австрия). Впрочем, пришельцев в глаза вряд ли кто-то видел, так что биоморфные очертания здания часто вызывают ассоциации не то с человеческим сердцем, не то с желудком, не то с легким.