https://realty.ria.ru/20190706/1556278371.html
Верхом на электричестве, или Как заставить Москву выйти из подвала
Верхом на электричестве, или Как заставить Москву выйти из подвала - Недвижимость РИА Новости, 06.07.2019
Верхом на электричестве, или Как заставить Москву выйти из подвала
Воскресить "динозавра" в три дня, выпилить все, что нельзя спрятать, и составить путеводитель по некоренным москвичам – это все "соседские" секреты успеха. О... Недвижимость РИА Новости, 06.07.2019
2019-07-06T21:23
2019-07-06T21:23
2019-07-06T21:38
форум "мой район"
москва
флакон
личный опыт – риа недвижимость
wowhaus
городская среда
форум "мой район"
архитекторы
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155627/92/1556279276_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_5caa9e4442632f69bd10b98fb5e92acc.jpg
Воскресить "динозавра" в три дня, выпилить все, что нельзя спрятать, и составить путеводитель по некоренным москвичам – это все "соседские" секреты успеха. О том, как преобразить город и почему важно изучать его жителей, в ходе форума "Мой район" рассказали "интересные соседи" Москвы. Гендиректор архитектурного бюро Wowhaus Анна Ищенко: как можно сделать город лучше за самый короткий срок"В 2008 году Дмитрий Ликин и Олег Шапиро, ранее частнопрактикующие архитекторы, решили основать архитектурное бюро. Они позвали меня, чтобы я помогла им. Мы сели и стали думать, что же нам сделать. Хочу напомнить о том, что представляла собой Москва всего 11 лет назад. Архитектор тогда мог себе позволить спроектировать многоэтажные дома и торговые центры. Это были два основных типа заказов. Мы стали отталкиваться не от заказчика и от денег, а от проблемы, чтобы понять, где мы будем полезны. То есть мы смотрели на Москву как на место, где хотим жить, и жить комфортно. Очень не хотелось томиться в городе как в осажденной крепости, когда ты вышел из машины, доехал, вышел из нее – и только так ты чувствуешь себя в безопасности. Вот уже 11 лет идем по этому пути. Причем у нас есть коллеги, которые разделяют эту идеологию. Сейчас в бюро работает 75 человек. Наш первый проект – театр "Практика" (2008 год). Вообще нам очень повезло, так как мы находили заказчиков-единомышленников. "Практика" был маленьким театром, располагавшимся в подвале. Мы сделали им двор, общественное пространство, где люди могли собираться перед спектаклем. При этом место тихое, они не конфликтовали с жителями, но смогли "выйти" из своего подвала", - рассказала Ищенко. Разумеется, она вспомнила такие грандиозные проекты как Парк Горького и Крымскую набережную, которые, по ее словам, были "умирающим динозавром" и "хаотичным завалом картин, которые продавались у ЦДХ". В первом случае решено было сделать пространство сразу у Нескучного сада, небольшой "черный вход". Там же была организована ломаная структура под названием Оливковый пляж. Это была иллюстрация того, каким станет весь парк. Место стало популярным за три дня! Крымскую набережную архитекторы представили как мини-парк, где можно уединиться у холмов из цветущих кустов, выпить кофе. Однако в числе работ архитекторов бюро – не только центральные городские локации, но и районные парки. "К примеру, парк 850-летия Москвы недавно стал собственно парком. Ранее там была промзона. Марьино густонаселенный район Москвы, людям надо где-то гулять. А они гуляли под ЛЭП рядом с нефтепроводом. Мы решили, что здесь должно появиться пространство здоровья. Причем мы мотивировали людей пересекать территорию на максимальной скорости. Поэтому там появились лыжероллерная и биатлонная трассы", – рассказала Ищенко. Владелец объединенного района "Флакон" Николай Матушевский: как из заброшенной фабрики можно сделать креативное пространство"Флакон" – это бывшая фабрика, завод имени Калинина, где производили флаконы для парфюмерной продукции, бутылки, чекушки для водки. "Когда мы в 2008 году сделали концепцию развития территории, всем было не понятно, что такое креативный кластер. Предполагалось все это снести и построить на этом месте офисный центр. Но начался кризис, мы приняли для себя решение вводить только отдельные элементы здания. Поскольку из-за кризиса и мы не понимали, что будет с рынком недвижимости, то хотелось сэкономить, в том числе на отделочных материалах. У нас появилось выражение "Все, что нельзя спрятать, можно выпилить": то есть если какая-то балка торчит, мы ее выпиливали, выкрашивали, например, в оранжевый цвет. Сейчас на площадках "Флакона" проходит много мероприятий. Несколько лет назад мы приобрели акции Хлебзавода, который был в банкротном состоянии. Привели его в порядок за два года. Это здание в стиле конструктивизма. Мы приняли решение, что объединим площадки "Флакона" и Хлебзавода. Для нас это городской район. Люди там проводят по 2-3 часа времени", - поделился своим опытом Матушевский.Он также рассказал о подготовке программы, в результате которой Большая Новодмитровская станет улицей "Флакона": "Мы хотим вовлечь всех собственников пространств, кому нужен район. Мы готовы давать им новых арендаторов". Также в планах объединенного района превращение бывшего троллейбусного завода, расположенного с другой стороны "Флакона", в своеобразный электропарк. Сейчас там хранят реагенты, а после преобразования будут кататься, к примеру, на электросамокатах или моноколесах. Сейчас нет так много мест, где можно починить эти устройства, зарядить и покататься."Мы думаем о том, чтобы "Флакон" получил статус креативного технопарка. Сейчас как раз ведем соответствующие переговоры с московским правительством", - поделился планами Матушевский. Автор книги "Москва и москвичи XXI века" Максим Кобзев: кто такие современные москвичи и чем они живутПо базовому образованию Кобзев специалист по управлением городским хозяйством. Он писал диплом по дорожному хозяйству в Москве, но в какой-то момент понял, что не хочет быть чиновником. "Я поступил на факультет журналистики МГУ. Затем предложил издательству книжную концепцию. Моя книга стала удачным симбиозом моих знаний о Москве и тяге к писательству. Мне нравилось брать интервью у людей, узнавать об их жизни. Мне кажется, что Москва очень разная. Коренных москвичей здесь не более 20%. Вся особенность Москвы в том, что ее облик формируют некоренные москвичи. К этому надо относиться спокойно. Те, кто сюда приезжает, это люди, которые любят этот город. Во многих москвичах живет творческое начало и склонность к созиданию. Благодаря тому, что появились пешеходные пространства, кафе и рестораны, у горожан появилась возможность жить как в Европе, неспешно, размеренно. Сейчас мы похожи на Берлин, Париж и Копенгаген", – пояснил герой. Кинга Кобзева состоит из 30 реальных историй покорений Москвы. Кому-то она покорялась сразу, например, диджею Виталию Козаку, который работал с Валентином Юдашкиным, но понял, что ему тесно в рядах модного мира. Он решил стать диджеем, и был долгое время связан с баром "Симачев", который сейчас уже закрылся. Есть история актера из Казани, который поступил в театральный вуз с четвертого раза. Есть студентка, которая учится на урбаниста. Люди понимали, что надо рассказать о каком-то примечательном моменте о своей жизни. "Для меня книга – это путеводитель и портрет москвичей 2000-2010 годов. Практически все москвичи суперамбициозные люди. Они в хорошем смысле разбалованы гастрономически, ищут новые впечатления при помощи еды. Думаю, что люди стали как-то добрее, более открытыми к миру. Еще один интересный момент: москвичи стали более локализовано патриотичными. Сейчас у них появилась гражданская позиция, бунтарский дух. Они любят свой район и радеют за его развитие", – сказал в завершении своего выступления Кобзев.
https://realty.ria.ru/20190527/1554943925.html
https://realty.ria.ru/20190704/1556207860.html
https://realty.ria.ru/20190704/1556202475.html
москва
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155627/92/1556279276_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_a7cd647b999e81089e21dd12d0312b57.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
москва, флакон, личный опыт – риа недвижимость, wowhaus, городская среда, форум "мой район", архитекторы, архитектура
Форум "Мой район", Москва, Флакон, Личный опыт – РИА Недвижимость, Wowhaus, Городская среда, Форум "Мой район", Архитекторы, Архитектура
Воскресить "динозавра" в три дня, выпилить все, что нельзя спрятать, и составить путеводитель по некоренным москвичам – это все "соседские" секреты успеха. О том, как преобразить город и почему важно изучать его жителей, в ходе форума "Мой район" рассказали "интересные соседи" Москвы.
Гендиректор архитектурного бюро Wowhaus Анна Ищенко: как можно сделать город лучше за самый короткий срок
"В 2008 году Дмитрий Ликин и Олег Шапиро, ранее частнопрактикующие архитекторы, решили основать архитектурное бюро. Они позвали меня, чтобы я помогла им. Мы сели и стали думать, что же нам сделать. Хочу напомнить о том, что представляла собой Москва всего 11 лет назад. Архитектор тогда мог себе позволить спроектировать многоэтажные дома и торговые центры. Это были два основных типа заказов.
Мы стали отталкиваться не от заказчика и от денег, а от проблемы, чтобы понять, где мы будем полезны. То есть мы смотрели на Москву как на место, где хотим жить, и жить комфортно. Очень не хотелось томиться в городе как в осажденной крепости, когда ты вышел из машины, доехал, вышел из нее – и только так ты чувствуешь себя в безопасности. Вот уже 11 лет идем по этому пути. Причем у нас есть коллеги, которые разделяют эту идеологию.
Сейчас в бюро работает 75 человек. Наш первый проект – театр "Практика" (2008 год). Вообще нам очень повезло, так как мы находили заказчиков-единомышленников. "Практика" был маленьким театром, располагавшимся в подвале. Мы сделали им двор, общественное пространство, где люди могли собираться перед спектаклем. При этом место тихое, они не конфликтовали с жителями, но смогли "выйти" из своего подвала", - рассказала Ищенко.
Разумеется, она вспомнила такие грандиозные проекты как Парк Горького и Крымскую набережную, которые, по ее словам, были "умирающим динозавром" и "хаотичным завалом картин, которые продавались у ЦДХ". В первом случае решено было сделать пространство сразу у Нескучного сада, небольшой "черный вход". Там же была организована ломаная структура под названием Оливковый пляж. Это была иллюстрация того, каким станет весь парк. Место стало популярным за три дня!
Крымскую набережную архитекторы представили как мини-парк, где можно уединиться у холмов из цветущих кустов, выпить кофе.
Однако в числе работ архитекторов бюро – не только центральные городские локации, но и районные парки.
"К примеру, парк 850-летия Москвы недавно стал собственно парком. Ранее там была промзона. Марьино густонаселенный район Москвы, людям надо где-то гулять. А они гуляли под ЛЭП рядом с нефтепроводом. Мы решили, что здесь должно появиться пространство здоровья. Причем мы мотивировали людей пересекать территорию на максимальной скорости. Поэтому там появились лыжероллерная и биатлонная трассы", – рассказала Ищенко.
Владелец объединенного района "Флакон" Николай Матушевский: как из заброшенной фабрики можно сделать креативное пространство
"Флакон" – это бывшая фабрика, завод имени Калинина, где производили флаконы для парфюмерной продукции, бутылки, чекушки для водки.
"Когда мы в 2008 году сделали концепцию развития территории, всем было не понятно, что такое креативный кластер. Предполагалось все это снести и построить на этом месте офисный центр.
Но начался кризис, мы приняли для себя решение вводить только отдельные элементы здания. Поскольку из-за кризиса и мы не понимали, что будет с рынком недвижимости, то хотелось сэкономить, в том числе на отделочных материалах. У нас появилось выражение "Все, что нельзя спрятать, можно выпилить": то есть если какая-то балка торчит, мы ее выпиливали, выкрашивали, например, в оранжевый цвет. Сейчас на площадках "Флакона" проходит много мероприятий.
Несколько лет назад мы приобрели акции Хлебзавода, который был в банкротном состоянии. Привели его в порядок за два года. Это здание в стиле конструктивизма. Мы приняли решение, что объединим площадки "Флакона" и Хлебзавода. Для нас это городской район. Люди там проводят по 2-3 часа времени", - поделился своим опытом Матушевский.
Он также рассказал о подготовке программы, в результате которой Большая Новодмитровская станет улицей "Флакона": "Мы хотим вовлечь всех собственников пространств, кому нужен район. Мы готовы давать им новых арендаторов".
Также в планах объединенного района превращение бывшего троллейбусного завода, расположенного с другой стороны "Флакона", в своеобразный электропарк. Сейчас там хранят реагенты, а после преобразования будут кататься, к примеру, на электросамокатах или моноколесах. Сейчас нет так много мест, где можно починить эти устройства, зарядить и покататься.
"Мы думаем о том, чтобы "Флакон" получил статус креативного технопарка. Сейчас как раз ведем соответствующие переговоры с московским правительством", - поделился планами Матушевский.
Автор книги "Москва и москвичи XXI века" Максим Кобзев: кто такие современные москвичи и чем они живут
По базовому образованию Кобзев специалист по управлением городским хозяйством. Он писал диплом по дорожному хозяйству в Москве, но в какой-то момент понял, что не хочет быть чиновником.
"Я поступил на факультет журналистики МГУ. Затем предложил издательству книжную концепцию. Моя книга стала удачным симбиозом моих знаний о Москве и тяге к писательству.
Мне нравилось брать интервью у людей, узнавать об их жизни. Мне кажется, что Москва очень разная. Коренных москвичей здесь не более 20%. Вся особенность Москвы в том, что ее облик формируют некоренные москвичи. К этому надо относиться спокойно. Те, кто сюда приезжает, это люди, которые любят этот город. Во многих москвичах живет творческое начало и склонность к созиданию.
Благодаря тому, что появились пешеходные пространства, кафе и рестораны, у горожан появилась возможность жить как в Европе, неспешно, размеренно. Сейчас мы похожи на Берлин, Париж и Копенгаген", – пояснил герой.
Кинга Кобзева состоит из 30 реальных историй покорений Москвы. Кому-то она покорялась сразу, например, диджею Виталию Козаку, который работал с Валентином Юдашкиным, но понял, что ему тесно в рядах модного мира. Он решил стать диджеем, и был долгое время связан с баром "Симачев", который сейчас уже закрылся.
Есть история актера из Казани, который поступил в театральный вуз с четвертого раза. Есть студентка, которая учится на урбаниста. Люди понимали, что надо рассказать о каком-то примечательном моменте о своей жизни.
"Для меня книга – это путеводитель и портрет москвичей 2000-2010 годов. Практически все москвичи суперамбициозные люди. Они в хорошем смысле разбалованы гастрономически, ищут новые впечатления при помощи еды. Думаю, что люди стали как-то добрее, более открытыми к миру. Еще один интересный момент: москвичи стали более локализовано патриотичными. Сейчас у них появилась гражданская позиция, бунтарский дух. Они любят свой район и радеют за его развитие", – сказал в завершении своего выступления Кобзев.