Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Москва Сегодня: мегаполис для жизни

Не положено, застрянете! Правила жизни моста в Парке Горького

Велосипедисты часто жалуются на пешеходов, которые заходят на велодорожки и мешают проезду. Но и сами они иногда нарушают правила, например, на Андреевском пешеходном мосту, соединяющем Парк Горького с Фрунзенской набережной. Об этом и других тонкостях жизни сооружения корреспондентам РИА Недвижимости рассказали сотрудники "Гормоста".

Стоп, велосипед!

К сожалению, пешеходы нередко нарушают правила пользования Андреевским пешеходным мостом. И чаще всего те, что связаны с лифтами и эскалаторами.
Люди заходят с велосипедами в лифты для маломобильных групп граждан, передвигаются по самому мосту на них, ездят на электросамокатах и даже на скутерах. А это запрещено, потому что мост – пешеходный, сетует начальник участка "Гормост-лифты" ГБУ "Гормост" Юрий Клюшнев.
С велосипедами и другими средствами передвижения на мосту можно подниматься только по лестницам, а на мосту нужно спешиваться и везти их рядом. На эскалаторы также нельзя заходить с детьми в детских колясках, их нужно брать на руки. Также следует поступать и при входе в лифт: взять ребенка на руки, войти в лифт, а затем ввезти коляску. Детей дошкольного возраста на эскалаторе нужно держать за руку.
Лифты Андреевского пешеходного моста предназначены для маломобильных групп населения – к ним относятся инвалиды, временно потерявшие мобильность граждане, например, из-за сломанной ноги, пожилые люди и люди с детскими колясками, объясняет Клюшнев.
© РИА Новости / Максим Блинов / Перейти в фотобанкПешеходный Пушкинский мост в Москве
Пешеходный Пушкинский мост в Москве
Пешеходный Пушкинский мост в Москве
По словам лифтера-оператора "Гормост-лифты" Ларисы Удаловой, которая следит за порядком из диспетчерской моста, посетители зачастую не обращают внимания на инструкции. Например, в лифте в связи с ограниченными размерами и грузоподъемностью разрешается подниматься только вдвоем, но заходят и втроем, и вчетвером.
"О нарушениях мы сообщаем по громкой связи. Я, например, если ждут лифт с велосипедом, говорю: "С велосипедом не положено — лифт для маломобильных граждан". Лифт не предназначен для громоздкого багажа и велосипедов из-за небольшой кабины и может остановиться из-за того, что велосипед попадет в зону защитных фотобарьеров в кабине, так как в данной модели отсутствуют двери кабины. Фотобарьеры предотвращают попадание вещей и частей одежды между поверхностью шахты лифт и кабины. Но обычное "не положено", как правило, на нарушителей не действует, и они смело отправляются в путь на лифте. А в это время мамочки с колясками выстраиваются в очередь у лифта", – делится опытом Удалова.

Лифты расположены с обеих сторон моста, эскалаторы – со стороны Фрунзенской набережной. В парк Горького мост выходит плавно спускающейся эстакадой с деревянной перголой, за которую также отвечает "Гормост". Общая длина всего комплекса сооружений составляет 620 метров, самого моста – 360 метров.

Дежурный перед началом смены и после нее проводит осмотр лифтов и эскалаторов, очищает и моет их. Раз в месяц проводится техническое обслуживание оборудования в соответствии с регламентом.

Круглосуточно работает аварийная служба "Гормоста", сотрудники которой обязаны в течение получаса освобождать людей, если лифт застрял.

Читать далее

Здесь танцуют

Но других нарушений на мосту сейчас стало заметно меньше. "Несколько лет назад у нас было целое паломничество из любителей полазать на металлических арках моста. В позапрошлом году пришлось установить надежные ограждения, и это прекратилось", – рассказывает начальник службы эксплуатации участка "Гормост-тоннели" ГБУ "Гормост" Андрей Маслов.
© РИА Новости / Максим Блинов / Перейти в фотобанкПешеходный Пушкинский мост в Москве
Пешеходный Пушкинский мост в Москве
Пешеходный Пушкинский мост в Москве

Металлическая арочная конструкция – это центральная часть моста, которая раньше была частью старого Андреевского моста, возведенного в 1905-1907 годах по проекту архитектора Померанцева, инженеров Каменцева и Проскурякова.

В 1999 году арку весом около 1500 тонн переместили на нынешнее место с помощью трех барж. По тому же принципу в 2001 году был построен крытый пешеходный мост Богдана Хмельницкого у Киевского вокзала. Его основу составила арка демонтированного железнодорожного Краснолужского моста 1905-1907 годов постройки.

Арка Андреевского пешеходного моста покрыта болтами и заклепками. "Сооружение состоит из многослойных металлических листов, которые скреплялись между собой таким образом. Общая толщина этих листов составляет примерно 7-8 сантиметров", – отмечает Маслов.

Изначально мост назвали Пушкинским, но название не прижилось, какое-то время он был Новоандреевским. Но сейчас его официальное название – Андреевский пешеходный мост, а расположенный чуть дальше автомобильный мост называется просто Андреевский.

Читать далее
На Андреевском пешеходном мосту в целом обычно спокойно, здесь гораздо меньшая проходимость, чем на мосту Богдана Хмельницкого.
"Я однажды посчитал, сколько человек проходит по мосту Богдана Хмельницкого за минуту утром в будни. Потом умножил на часы, и получилось, что за несколько часов проходит около 10 тысяч человек. На Андреевском мосту совсем другая картина, и больше людей здесь в праздничные дни и в выходные", – рассказывает Маслов.
Рядом с Андреевским пешеходным мостом со стороны Парка Горького находится площадка для латиноамериканских танцев. Нередко танцоры заходят потанцевать на мост. "Например, пять подружек соберутся и танцуют, тренируются. Наши сотрудники, конечно, смотрят, любуются. Красиво", – говорит с улыбкой собеседник агентства.

Тайная жизнь моста

Чтобы все посетители Андреевского пешеходного моста чувствовали себя комфортно, здесь, прямо в его опоре на Фрунзенской набережной действует целая диспетчерская, где круглосуточно дежурят сотрудники ГБУ "Гормост".
Сутки через трое в диспетчерской дежурят начальник смены; оператор лифтов и эскалаторов; и диспетчер, который отвечает за чистоту, порядок, занимается уборкой, следит за соблюдением правил на мосту, рассказывает Маслов.
© РИА Новости / Максим БлиновДиспетчерская Андреевского пешеходного моста
Диспетчерская Андреевского пешеходного моста
Диспетчерская Андреевского пешеходного моста
У диспетчерской довольно внушительные размеры – это просторная комната со столами дежурных и девятью мониторами, на которые выводится изображение с камер видеонаблюдения.

Сухая уборка моста проводится три раза в сутки, влажная – один раз. Однако, по словам Маслова, осенью или весной, когда на улице много грязи, пол моют столько раз, сколько необходимо для поддержания чистоты.

В теплое время года один раз в неделю проводится мытье остекления моста с внешней и внутренней стороны. Для мытья моста снаружи привлекаются промышленные альпинисты "Гормоста", а изнутри стекла моют при помощи специального подъемника-гармошки Bobcat. Фонари внутри и снаружи сооружения находятся в ведении компании ОЭК, которая занимается и их мытьем по своему графику.

Читать далее
© РИА Новости / Максим Блинов / Перейти в фотобанкПешеходный Пушкинский мост в Москве
Пешеходный Пушкинский мост в Москве
Пешеходный Пушкинский мост в Москве
Также здесь есть душевая, комната отдыха с микроволновкой, столом и холодильником, но без кроватей, потому что спать на рабочем месте не положено. Все сотрудники обучены оказывать первую медицинскую помощь. У них есть связь с охранниками – частным охранным предприятием, будка которых расположена на мосту.
"Охрана нужна, чтобы противодействовать вандалам, сами сотрудники "Гормост" могут делать только замечания по громкой связи, других полномочий у нас нет", – объясняет Маслов.
Благодаря слаженной работе всех служб Андреевский пешеходный мост стал не просто инженерным сооружением, а полноценным общественным пространством и местом досуга москвичей и гостей столицы.
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала