В Норвегии находится самый длинный автомобильный тоннель в мире – Лердальский. Он проходит под горами высотой 1,6 тысяч метров и соединяет муниципалитеты Эурланн и Лердал, и его длина составляет 24,5 километров.
Но это не главная особенность сооружения. Для комфорта и безопасности водителей тоннель разделен на четыре зоны тремя искусственными гротами, где можно отдохнуть и снять напряжение. Также здесь создана специальная система освещения, а для туристов – карманы для парковки автомобилей через каждые 5 километров.
![Лердальский тоннель Лердальский тоннель](https://cdnn21.img.ria.ru/images/155303/27/1553032719_0:0:1024:560_768x0_80_0_1_11f8061277a0288d59b5f8501c3b2b19.jpg)
В Норвегии находится самый длинный автомобильный тоннель в мире – Лердальский. Он проходит под горами высотой 1,6 тысяч метров и соединяет муниципалитеты Эурланн и Лердал, и его длина составляет 24,5 километров.
Но это не главная особенность сооружения. Для комфорта и безопасности водителей тоннель разделен на четыре зоны тремя искусственными гротами, где можно отдохнуть и снять напряжение. Также здесь создана специальная система освещения, а для туристов – карманы для парковки автомобилей через каждые 5 километров.
Готардский базисный тоннель в Швейцарии, общая длина которого составляет более 150 километров, – это самый длинный в мире железнодорожный тоннель. Он открылся летом 2016 года и существенно (на 50 минут) сократил время путешествий через Альпы из Милана в Цюрих.
![Готардский базисный тоннель Готардский базисный тоннель](https://cdnn21.img.ria.ru/images/155303/28/1553032845_0:0:2048:1365_768x0_80_0_1_eec513aa1affbd2ba79aa250ea01c54b.jpg)
Готардский базисный тоннель в Швейцарии, общая длина которого составляет более 150 километров, – это самый длинный в мире железнодорожный тоннель. Он открылся летом 2016 года и существенно (на 50 минут) сократил время путешествий через Альпы из Милана в Цюрих.
В шанхайском метро есть необычный Bund Sightseeing Tunnel – он ярко и необычно освещен. В перегоне ездят вагончики без водителя с окнами со всех сторон, чтобы пассажиры этого аттракциона могли наслаждаться чудесами необычной оптики.
![Bund Sightseeing Tunnel Bund Sightseeing Tunnel](https://cdnn21.img.ria.ru/images/155303/29/1553032988_0:0:1024:683_768x0_80_0_1_c520d8ad894484cf5b43d9ee5c387cbf.jpg)
В шанхайском метро есть необычный Bund Sightseeing Tunnel – он ярко и необычно освещен. В перегоне ездят вагончики без водителя с окнами со всех сторон, чтобы пассажиры этого аттракциона могли наслаждаться чудесами необычной оптики.
Эресуннский мост-тоннель общей длиной около 16 километров проходит через пролив Эресунн и соединяет столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё. Необычное сооружение совмещает не только тоннель с мостом, но также железнодорожные и автомобильные пути.
Примечательно, что самое узкое место пролива Эресунн, ширина которого составляет только 5 километров, находится севернее – между городами Хельсингёр и Хельсингборг.
![Тоннель-мост Тоннель-мост](https://cdnn21.img.ria.ru/images/155303/30/1553033038_0:0:2924:2047_768x0_80_0_1_9c157f709de0e783abf2d28e5d31e74e.jpg)
Эресуннский мост-тоннель общей длиной около 16 километров проходит через пролив Эресунн и соединяет столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё. Необычное сооружение совмещает не только тоннель с мостом, но также железнодорожные и автомобильные пути.
Примечательно, что самое узкое место пролива Эресунн, ширина которого составляет только 5 километров, находится севернее – между городами Хельсингёр и Хельсингборг.
Железнодорожный тоннель Сэйкан в Японии длиной более 53 километров является самым глубоко залегающим под морем тоннелем в мире – он проходит на 100 метров ниже морского дна.
Он был построен между островами Хоккайдо и Хонсю в 1988 году, поэтому до завершения строительства Готардского базисного тоннеля был самым длинным железнодорожным тоннелем в мире.
![Тоннель Сэйкан (Япония) Тоннель Сэйкан (Япония)](https://cdnn21.img.ria.ru/images/155303/48/1553034825_0:0:2048:1365_768x0_80_0_1_db06eff552aec5e9d2a372d54b2da6e5.jpg)
Железнодорожный тоннель Сэйкан в Японии длиной более 53 километров является самым глубоко залегающим под морем тоннелем в мире – он проходит на 100 метров ниже морского дна.
Он был построен между островами Хоккайдо и Хонсю в 1988 году, поэтому до завершения строительства Готардского базисного тоннеля был самым длинным железнодорожным тоннелем в мире.
Самый знаменитый тоннель в российской столице – Лефортовский. Он самый длинный (3250 метров) и самый таинственный в городе. Среди москвичей ходили слухи, будто в нем обитают привидения, которые устраивают автомобильные аварии, благодаря чему сооружение даже прозвали "тоннелем смерти". Но на самом деле, по словам главного инженера участка "Гормост-Лефортово" Сергея Кулагина, аварии в тоннеле происходят не чаще, чем на любой другой дороге.
В сооружении хорошо продумана эвакуационная система: в транспортной зоне через каждые 90 метров расположены двери, откуда спуски-горки ведут в тоннель под тоннелем.
![Центральный диспетчерский пункт Лефортовского тоннельного комплекса Центральный диспетчерский пункт Лефортовского тоннельного комплекса](https://cdnn21.img.ria.ru/images/155303/49/1553034914_0:0:3146:2048_768x0_80_0_1_afe2dea8046585e479046fd33d55bed1.jpg)
Самый знаменитый тоннель в российской столице – Лефортовский. Он самый длинный (3250 метров) и самый таинственный в городе. Среди москвичей ходили слухи, будто в нем обитают привидения, которые устраивают автомобильные аварии, благодаря чему сооружение даже прозвали "тоннелем смерти". Но на самом деле, по словам главного инженера участка "Гормост-Лефортово" Сергея Кулагина, аварии в тоннеле происходят не чаще, чем на любой другой дороге.
В сооружении хорошо продумана эвакуационная система: в транспортной зоне через каждые 90 метров расположены двери, откуда спуски-горки ведут в тоннель под тоннелем.
Самый необычный столичный тоннель с точки зрения конструкции – винчестерный на Северо-Западной хорде под улицей Берзарина. Он имеет два яруса с движением в противоположных направлениях.
"Выбор варианта "классического" тоннеля привел бы к тому, что при расширении улицы Народного Ополчения края дороги подступили бы практически вплотную к жилым домам. Чтобы избежать этого, и было построено столь неординарное инженерное сооружение", – рассказывают в "Гормосте".
![Первый тоннель винчестерного типа открыли в Москве Первый тоннель винчестерного типа открыли в Москве](https://cdnn21.img.ria.ru/images/155303/50/1553035004_0:0:2732:2048_768x0_80_0_1_d76d2653d5dfc75dfad52a5030bce590.jpg)
Самый необычный столичный тоннель с точки зрения конструкции – винчестерный на Северо-Западной хорде под улицей Берзарина. Он имеет два яруса с движением в противоположных направлениях.
"Выбор варианта "классического" тоннеля привел бы к тому, что при расширении улицы Народного Ополчения края дороги подступили бы практически вплотную к жилым домам. Чтобы избежать этого, и было построено столь неординарное инженерное сооружение", – рассказывают в "Гормосте".
В 1994 году, наконец, осуществилась мечта европейцев – открылся Евротоннель, который проходит от Парижа до Лондона под проливом Ла-Манш. Идея создания такого тоннеля, который соединил бы материк с Великобританией, впервые возникла еще на рубеже XVIII–XIX веков.
Теперь путь из Парижа в Лондон на скоростном поезде Eurostar составляет всего 2 часа 15 минут. Евротоннель длиной 51 километр (39 километров под Ла-Маншем) состоит из трех тоннелей – два для поездов, которые движутся в противоположные стороны, и один эвакуационный между ними. Помимо пассажирских поездов здесь ходят составы, которые перевозят грузы и автотранспорт.
![Евротоннель Евротоннель](https://cdnn21.img.ria.ru/images/155303/51/1553035100_0:0:1024:665_768x0_80_0_1_504376217f19cbed35448e462cbcdad1.jpg)
В 1994 году, наконец, осуществилась мечта европейцев – открылся Евротоннель, который проходит от Парижа до Лондона под проливом Ла-Манш. Идея создания такого тоннеля, который соединил бы материк с Великобританией, впервые возникла еще на рубеже XVIII–XIX веков.
Теперь путь из Парижа в Лондон на скоростном поезде Eurostar составляет всего 2 часа 15 минут. Евротоннель длиной 51 километр (39 километров под Ла-Маншем) состоит из трех тоннелей – два для поездов, которые движутся в противоположные стороны, и один эвакуационный между ними. Помимо пассажирских поездов здесь ходят составы, которые перевозят грузы и автотранспорт.
А в столице Венгрии Будапеште находится один из самых красивых исторических тоннелей – Будайский, который проходит под Замковым холмом, автомобили из него выезжают прямо на знаменитый Цепной мост со львами.
На холме располагается Будайская крепость, бывшая резиденция венгерских королей. Впервые она здесь появилась еще в середине XIII века, а самая старинная часть современного замка была построена в XIV веке.
![Города мира. Будапешт Города мира. Будапешт](https://cdnn21.img.ria.ru/images/155303/53/1553035362_0:0:3077:2048_768x0_80_0_1_5dcd4032672f87cd28a1bb602ee6ac89.jpg)
А в столице Венгрии Будапеште находится один из самых красивых исторических тоннелей – Будайский, который проходит под Замковым холмом, автомобили из него выезжают прямо на знаменитый Цепной мост со львами.
На холме располагается Будайская крепость, бывшая резиденция венгерских королей. Впервые она здесь появилась еще в середине XIII века, а самая старинная часть современного замка была построена в XIV веке.
Один из самых романтичных тоннелей, который так и называется "тоннель любви", находится на Украине. Это заброшенная железная дорога длиной в два километра, которая обросла с обеих сторон деревьями, образовавшими тоннель. Теперь здесь любят гулять влюбленные.
![Тоннель любви Тоннель любви](https://cdnn21.img.ria.ru/images/155303/53/1553035384_0:0:2048:1536_768x0_80_0_1_dbce776289af1dc44469aac1fd5bdffa.jpg)
Один из самых романтичных тоннелей, который так и называется "тоннель любви", находится на Украине. Это заброшенная железная дорога длиной в два километра, которая обросла с обеих сторон деревьями, образовавшими тоннель. Теперь здесь любят гулять влюбленные.