Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Москва Сегодня: мегаполис для жизни

Нагреть, сдавить и утопить: как проверяют качество дорожного асфальта

Один из 10 асфальтобетонных заводов Москвы ежедневно производит около 300 тонн литой асфальтобетонной смеси для ремонта столичных дорог. Каждая партия попадает на рабочие участки не сразу – сначала ее образцы тщательно исследуют в заводской лаборатории. Корреспондент РИА Недвижимость пообщалась с ее сотрудниками и узнала, что такое температура хрупкости, водонасыщение и в чем преимущество литой смеси.

Заводская кухня

Лаборатория асфальтобетонного завода "Дмитровка", изнутри обитая деревом, кажется необычно уютной, несмотря на обилие приборов и инструментов, разложенных по рабочим столам. Из одного из технических помещений тянет горячим паром, пахнущим разогретым асфальтом – здесь работают специальные печки.
"Таких печей у нас четыре, но лучше в них не готовить – внутри живет асфальт", - смеется ведущий специалист лаборатории Алла Рассказова.
© РИА Новости / Михаил ВоскресенскийЛаборатория ПК АБЗ "Дмитровка"
Лаборатория ПК АБЗ Дмитровка
Лаборатория ПК АБЗ "Дмитровка"
Вместо пирожков сотрудники лаборатории выпекают в технических "духовках" образцы асфальтобетонных смесей, которые затем тестируют на соответствие нормативам и качество. Лаборатория, объясняет Рассказова, каждый день контролирует продукцию завода – от партии к партии.

"Помимо готовых смесей, мы также проверяем и качество исходного материала. Для литой смеси, например, это щебень, песок, битум и минеральный порошок. Существуют регулярные испытания, которые проводятся ежедневно, а есть периодические – такие тесты делаются не реже чем раз в месяц и занимают больше времени", – говорит она.

Ремонт дорожного полотна в Москве
В зоне форсажа: какие секреты "закатаны" в асфальт автобанов мираСовременные технологии позволяют творить чудеса - в том числе в дорожном строительстве. С годами специальная техника "умнеет", решения становятся эффективнее, а материалы - прочнее. Сайт "РИА Недвижимость" узнал, как строят трассы в разных городах мира и в чем "фишка" дорожного долголетия.

Горячая, литая, твоя

Осенью, зимой и ранней весной на "Дмитровке" производят литую асфальтобетонную смесь для ямочного ремонта дорог. В отличие от обычной горячей смеси, литая содержит больше минерального порошка и битума, что делает ее более подвижной. Также стоит отметить, что ремонт с использованием литой смеси происходит гораздо быстрей, нежели другими видами смесей, что положительно сказывается на дорожном трафике. В разогретом виде смесь тестировать нельзя, для испытаний из отобранной пробы сотрудники лаборатории формируют образцы-кубики.
"Чтобы их сделать, отобранную готовую смесь мы сначала выдерживаем в печке при заданной температуре, затем перекладываем ее в форму. Остывать и сохнуть такой образец будет около 12 часов, и только по истечении этого времени мы начнем проводить испытания", – рассказывает ведущий специалист.
© РИА Новости / Михаил ВоскресенскийЛаборатория ПК АБЗ "Дмитровка"
Лаборатория ПК АБЗ Дмитровка
Лаборатория ПК АБЗ "Дмитровка"
Первое испытание образца – на подвижность. За счет высокого содержания битума и минерального порошка литая смесь должна получиться пластичной. Затем тестовые кубики смеси проверяют на прочность. Образец зажимают в специальном приборе для испытания глубины вдавливания штампа, подводя металлический шток к поверхности кубика, выставляют температуру 40 градусов и давление в 52 килограмма. В течение 30 минут шток беспрерывно давит на образец, после чего специалисты лаборатории определяют, глубину вдавливания штампа.
"По нормативам, допустимая глубина – до 10 миллиметров". Готовую смесь также проверяют на водонасыщение, то есть, на количество воды, которое способен вобрать в себя материал. Чтобы успешно пройти этот тест, образец должен содержать достаточное количество битума.
© РИА Новости / Михаил ВоскресенскийЛаборатория ПК АБЗ "Дмитровка"
Лаборатория ПК АБЗ Дмитровка
Лаборатория ПК АБЗ "Дмитровка"
"Благодаря слаженной работе всего коллектива результаты испытания не выходят за нормативные значения, что положительно сказывается на долговечности покрытия".
Помимо готовых смесей, в лаборатории проверяют качество и ее компонентов, таких как битум, песок, щебень и минеральный порошок. Например, при испытании битума определяют такие параметры, как растяжимость, температура хрупкости, температура размягчения, изменения свойств старения в тонких пленках и так далее. Данные испытания дают представления о том, как будет вести себя покрытии именно во время эксплуатации. По словам Рассказовой, типичная температура хрупкости битума около -20-22 градусов по Цельсию – условия крепкой московской зимы.

Летний режим

Как только в Москве установится стабильная плюсовая температура не ниже 10-15 градусов, лаборатория перейдет с тестирования литой смеси на горячую, которую в Москве используют для капитального ремонта дорог.
"Вариантов горячих смесей гораздо больше и используются они не так, как литая смесь. Если литая не требует уплотнения, то горячую обязательно распределяют с помощью асфальтоукладчиков и уплотняют катками ", – объясняет Рассказова.
АБЗ Дмитровка
Скатертью дорога: как производят покрытие для московских улицВсе кошки серые только ночью, а московский асфальт – круглосуточно. Хотя цветовая гамма дорожного покрытия одинаково неброская, ее состав на высокоскоростных магистралях и в пешеходных зонах принципиально различается. Чем именно и как вообще в Москве производят асфальтобетонные смеси, сайт "РИА Недвижимость" узнал на одном из городских производств.
Количество испытаний для горячих смесей тоже увеличится, хотя уже сейчас испытания литого материала занимают у лаборатории не меньше шести часов. Впрочем, ведущего специалиста грядущая нагрузка не пугает.
"Дороги всегда были, есть и будут, так что наша работа очень востребована и нужна", – заключает она.
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала