https://realty.ria.ru/20190227/1551409435.html
Золотые очистки, или Почему тариф за вывоз мусора обязательно вырастет
Золотые очистки, или Почему тариф за вывоз мусора обязательно вырастет - Недвижимость РИА Новости, 27.02.2019
Золотые очистки, или Почему тариф за вывоз мусора обязательно вырастет
Реформа услуг в сфере ЖКХ, касающаяся вывоза твердых коммунальных отходов, вызывает много вопросов у наших сограждан. Адвокат Олег Сухов предполагает, что графа Недвижимость РИА Новости, 27.02.2019
2019-02-27T13:12:00+03:00
2019-02-27T13:12:00+03:00
2019-02-27T13:12:00+03:00
точка зрения – риа недвижимость
жкх
тарифы
мусор
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155140/95/1551409543_0:147:3119:1901_1920x0_80_0_0_de38d1b966913be7a70cfad4a8af8a14.jpg
Реформа услуг в сфере ЖКХ, касающаяся вывоза твердых коммунальных отходов, вызывает много вопросов у наших сограждан. Адвокат Олег Сухов предполагает, что графа в платежке "вывоз ТКО" – это только начало пути, в конце которого нас ожидают "дробленые" платежки и, вероятно, повышение расходов на коммуналку.Реформа без новизныСама по себе реформа по вывозу и обработке коммунальных отходов мало что изменит в жизни нашего населения. Тот, кто вывозил твердые коммунальные отходы (ТКО), продолжит это делать в качестве регионального оператора. На бытовом уровне всю реформу можно объяснить в "двух словах". В каждом субъекте РФ появятся свои региональные операторы (РО). Точнее, они уже есть и всегда были. Просто теперь эти организации получат "гордое" название регионального оператора. Они станут отвечать за вывоз, утилизацию и захоронение ТКО, и эта услуга будет оплачиваться отдельно от других услуг ЖКХ. Ее потребителями являются все жильцы многоэтажных зданий и частных построек, а также юрлица, которые не имеют объекта для размещения своих отходов. Потребители услуги (они же собственники ТКО) обязаны платить за нее оператору.Вот, собственно, и все. Дворы и города чище не станут – это компетенция УК, ТСЖ и муниципальных властей. Региональный оператор не имеет к ней никакого отношения – в лучшем случае уменьшится количество несанкционированных свалок. Но, как это и не звучит цинично, большинству наших сограждан до них нет никакого дела. Риски роста тарифовГораздо больше людей волнует повышение цен на услуги ЖКХ. А они продолжат свой рост, и вот почему.Главные риски заключаются в повышении стоимости услуг. Когда разные услуги "зашиты" в квитанции под одним наименованием, то обосновать рост цен довольно трудно. А вот если выделить какой-нибудь процесс, то его гораздо проще проанализировать, а также выявить все затраты и потери. Кроме того, владельцу отдельного процесса (в нашем случае по вывозу мусора) легче добиться увеличения тарифов, когда его услуга будет зафиксирована в квитанции отдельной строкой. Не надо ничего доказывать, выделять из общей суммы и соотносить с другими услугами. Региональный оператор просто укажет чиновникам на возросшие затраты и обоснует их. А дальше пройдет очередное повышение тарифов. Типичная практика.При этом никакая конкуренция рост цен не остановит, ведь у потребителя просто нет возможности выбора. Местные власти отбирают регионального оператора на конкурсной основе, а жители не могут собраться и выбрать его сами. Ведь это касается не одного или двух домов, а всей республики, края или крупного района, как в Москве и области. Закон говорит, что бытовые отходы собираются на территории субъекта РФ одним (!) или несколькими операторами. Это сразу отсекает все мелкие, средние и даже крупные фирмы. Например, региональный оператор Алексинской зоны в Московской области должен в 2019 году вывезти 153 тысячи тонн отходов и захоронить на полигоне 83 тысячи тонн. Поэтому, как правило, в регионах отбирается один оператор на всю республику, область или край. А в Москве, в силу ее размеров, один на район или округ. Фирма становится оператором на определенной территории сроком до 10 лет. Местная власть заключает с ней соглашение. Оно может быть расторгнуто, если оператор допустит нарушение правил обращения с ТКО.За мусором подтянутся другиеВывоз ТКО вряд ли останется единственной графой в платежке с такими рисками и формой взаимодействия. Если вспомнить историю развития российского коммунального хозяйства, то мы видим очередное дробление процесса в стиле "реформ" господина Чубайса в девяностых годах. Например, раньше были единые квитанции за услуги ЖКХ. Теперь во всех регионах есть отдельные счета за электроэнергию, отопление, холодную воду и газ. С этого года единая платежка на газ во многих субъектах РФ разделилась еще на два счета: один непосредственно за газ, а другой – за его поставку. То есть продолжается дробление услуг в зависимости от поставщика. А это значит, что каждый исполнитель получит право собирать за нее деньги. И пусть стоимость регулируется властями, это все равно ведет к повышению цен.В связи с изложенным, я прогнозирую дальнейшее дробление услуг ЖКХ. Например, за электроэнергию. Появятся квитанции за саму электроэнергию, а также за ее доставку до потребителя. Логика подсказывает, что будут еще отдельные квитанции за выработку тепла и за транспортировку теплоносителя. Так, что мы еще в начале пути...
https://realty.ria.ru/20190125/1549917676.html
https://realty.ria.ru/directly_questions/20190214/1550867775.html
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Олег Сухов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155140/92/1551409279_0:0:600:600_100x100_80_0_0_44d10f99f3a7202f9736f8a5616e582b.jpg
Олег Сухов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155140/92/1551409279_0:0:600:600_100x100_80_0_0_44d10f99f3a7202f9736f8a5616e582b.jpg
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155140/95/1551409543_195:0:2926:2048_1920x0_80_0_0_0494fa450a48d117360c8c92b49b2033.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Олег Сухов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155140/92/1551409279_0:0:600:600_100x100_80_0_0_44d10f99f3a7202f9736f8a5616e582b.jpg
точка зрения – риа недвижимость, жкх, тарифы, мусор
Точка зрения – РИА Недвижимость, ЖКХ, Тарифы, Мусор
Реформа услуг в сфере ЖКХ, касающаяся вывоза твердых коммунальных отходов, вызывает много вопросов у наших сограждан. Адвокат Олег Сухов предполагает, что графа в платежке "вывоз ТКО" – это только начало пути, в конце которого нас ожидают "дробленые" платежки и, вероятно, повышение расходов на коммуналку.
Сама по себе реформа по вывозу и обработке коммунальных отходов мало что изменит в жизни нашего населения. Тот, кто вывозил твердые коммунальные отходы (ТКО), продолжит это делать в качестве регионального оператора.
На бытовом уровне всю реформу можно объяснить в "двух словах". В каждом субъекте РФ появятся свои региональные операторы (РО). Точнее, они уже есть и всегда были. Просто теперь эти организации получат "гордое" название регионального оператора. Они станут отвечать за вывоз, утилизацию и захоронение ТКО, и эта услуга будет оплачиваться отдельно от других услуг ЖКХ. Ее потребителями являются все жильцы многоэтажных зданий и частных построек, а также юрлица, которые не имеют объекта для размещения своих отходов. Потребители услуги (они же собственники ТКО) обязаны платить за нее оператору.
Вот, собственно, и все. Дворы и города чище не станут – это компетенция УК, ТСЖ и муниципальных властей. Региональный оператор не имеет к ней никакого отношения – в лучшем случае уменьшится количество несанкционированных свалок. Но, как это и не звучит цинично, большинству наших сограждан до них нет никакого дела.
Гораздо больше людей волнует повышение цен на услуги ЖКХ. А они продолжат свой рост, и вот почему.
Главные риски заключаются в повышении стоимости услуг. Когда разные услуги "зашиты" в квитанции под одним наименованием, то обосновать рост цен довольно трудно. А вот если выделить какой-нибудь процесс, то его гораздо проще проанализировать, а также выявить все затраты и потери. Кроме того, владельцу отдельного процесса (в нашем случае по вывозу мусора) легче добиться увеличения тарифов, когда его услуга будет зафиксирована в квитанции отдельной строкой. Не надо ничего доказывать, выделять из общей суммы и соотносить с другими услугами. Региональный оператор просто укажет чиновникам на возросшие затраты и обоснует их. А дальше пройдет очередное повышение тарифов. Типичная практика.
При этом никакая конкуренция рост цен не остановит, ведь у потребителя просто нет возможности выбора. Местные власти отбирают регионального оператора на конкурсной основе, а жители не могут собраться и выбрать его сами. Ведь это касается не одного или двух домов, а всей республики, края или крупного района, как в Москве и области. Закон говорит, что бытовые отходы собираются на территории субъекта РФ одним (!) или несколькими операторами. Это сразу отсекает все мелкие, средние и даже крупные фирмы. Например, региональный оператор Алексинской зоны в Московской области должен в 2019 году вывезти 153 тысячи тонн отходов и захоронить на полигоне 83 тысячи тонн. Поэтому, как правило, в регионах отбирается один оператор на всю республику, область или край. А в Москве, в силу ее размеров, один на район или округ.
Фирма становится оператором на определенной территории сроком до 10 лет. Местная власть заключает с ней соглашение. Оно может быть расторгнуто, если оператор допустит нарушение правил обращения с ТКО.
За мусором подтянутся другие
Вывоз ТКО вряд ли останется единственной графой в платежке с такими рисками и формой взаимодействия. Если вспомнить историю развития российского коммунального хозяйства, то мы видим очередное дробление процесса в стиле "реформ" господина Чубайса в девяностых годах.
Например, раньше были единые квитанции за услуги ЖКХ. Теперь во всех регионах есть отдельные счета за электроэнергию, отопление, холодную воду и газ. С этого года единая платежка на газ во многих субъектах РФ разделилась еще на два счета: один непосредственно за газ, а другой – за его поставку. То есть продолжается дробление услуг в зависимости от поставщика. А это значит, что каждый исполнитель получит право собирать за нее деньги. И пусть стоимость регулируется властями, это все равно ведет к повышению цен.
В связи с изложенным, я прогнозирую дальнейшее дробление услуг ЖКХ. Например, за электроэнергию. Появятся квитанции за саму электроэнергию, а также за ее доставку до потребителя. Логика подсказывает, что будут еще отдельные квитанции за выработку тепла и за транспортировку теплоносителя. Так, что мы еще в начале пути...