Рейтинг@Mail.ru
Золотые очистки, или Почему тариф за вывоз мусора обязательно вырастет - Недвижимость РИА Новости, 27.02.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Золотые очистки, или Почему тариф за вывоз мусора обязательно вырастет

Читать в
Реформа услуг в сфере ЖКХ, касающаяся вывоза твердых коммунальных отходов, вызывает много вопросов у наших сограждан. Адвокат Олег Сухов предполагает, что графа в платежке "вывоз ТКО" – это только начало пути, в конце которого нас ожидают "дробленые" платежки и, вероятно, повышение расходов на коммуналку.

Реформа без новизны

Сама по себе реформа по вывозу и обработке коммунальных отходов мало что изменит в жизни нашего населения. Тот, кто вывозил твердые коммунальные отходы (ТКО), продолжит это делать в качестве регионального оператора.
На бытовом уровне всю реформу можно объяснить в "двух словах". В каждом субъекте РФ появятся свои региональные операторы (РО). Точнее, они уже есть и всегда были. Просто теперь эти организации получат "гордое" название регионального оператора. Они станут отвечать за вывоз, утилизацию и захоронение ТКО, и эта услуга будет оплачиваться отдельно от других услуг ЖКХ. Ее потребителями являются все жильцы многоэтажных зданий и частных построек, а также юрлица, которые не имеют объекта для размещения своих отходов. Потребители услуги (они же собственники ТКО) обязаны платить за нее оператору.
Вот, собственно, и все. Дворы и города чище не станут – это компетенция УК, ТСЖ и муниципальных властей. Региональный оператор не имеет к ней никакого отношения – в лучшем случае уменьшится количество несанкционированных свалок. Но, как это и не звучит цинично, большинству наших сограждан до них нет никакого дела.
Сотрудник коммунальных служб выгружает мусор из контейнера в мусоровоз
Как мы будем платить за мусор в 2019 году

Риски роста тарифов

Гораздо больше людей волнует повышение цен на услуги ЖКХ. А они продолжат свой рост, и вот почему.
Главные риски заключаются в повышении стоимости услуг. Когда разные услуги "зашиты" в квитанции под одним наименованием, то обосновать рост цен довольно трудно. А вот если выделить какой-нибудь процесс, то его гораздо проще проанализировать, а также выявить все затраты и потери. Кроме того, владельцу отдельного процесса (в нашем случае по вывозу мусора) легче добиться увеличения тарифов, когда его услуга будет зафиксирована в квитанции отдельной строкой. Не надо ничего доказывать, выделять из общей суммы и соотносить с другими услугами. Региональный оператор просто укажет чиновникам на возросшие затраты и обоснует их. А дальше пройдет очередное повышение тарифов. Типичная практика.
При этом никакая конкуренция рост цен не остановит, ведь у потребителя просто нет возможности выбора. Местные власти отбирают регионального оператора на конкурсной основе, а жители не могут собраться и выбрать его сами. Ведь это касается не одного или двух домов, а всей республики, края или крупного района, как в Москве и области. Закон говорит, что бытовые отходы собираются на территории субъекта РФ одним (!) или несколькими операторами. Это сразу отсекает все мелкие, средние и даже крупные фирмы. Например, региональный оператор Алексинской зоны в Московской области должен в 2019 году вывезти 153 тысячи тонн отходов и захоронить на полигоне 83 тысячи тонн. Поэтому, как правило, в регионах отбирается один оператор на всю республику, область или край. А в Москве, в силу ее размеров, один на район или округ.
Фирма становится оператором на определенной территории сроком до 10 лет. Местная власть заключает с ней соглашение. Оно может быть расторгнуто, если оператор допустит нарушение правил обращения с ТКО.
Как поступить, если возле дома ИЖС нет площадки для сбора мусора?

За мусором подтянутся другие

Вывоз ТКО вряд ли останется единственной графой в платежке с такими рисками и формой взаимодействия. Если вспомнить историю развития российского коммунального хозяйства, то мы видим очередное дробление процесса в стиле "реформ" господина Чубайса в девяностых годах.
Например, раньше были единые квитанции за услуги ЖКХ. Теперь во всех регионах есть отдельные счета за электроэнергию, отопление, холодную воду и газ. С этого года единая платежка на газ во многих субъектах РФ разделилась еще на два счета: один непосредственно за газ, а другой – за его поставку. То есть продолжается дробление услуг в зависимости от поставщика. А это значит, что каждый исполнитель получит право собирать за нее деньги. И пусть стоимость регулируется властями, это все равно ведет к повышению цен.
В связи с изложенным, я прогнозирую дальнейшее дробление услуг ЖКХ. Например, за электроэнергию. Появятся квитанции за саму электроэнергию, а также за ее доставку до потребителя. Логика подсказывает, что будут еще отдельные квитанции за выработку тепла и за транспортировку теплоносителя. Так, что мы еще в начале пути...
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала