С ломом на февраль, или Как эвакуируется московская зима
В заснеженном парке на Новороссийской улице яркими пятнами вспыхивают оранжевые куртки рабочих – сотрудники ГБУ "Жилищник района Люблино" борются со стихией, ритмично взмахивая лопатами. На улицы бригады вышли одновременно со стартом снегопада – в пять утра, и с тех пор занимаются очисткой практически нон-стоп.
"Мы ждали этот снегопад и готовились к нему. К семи утра уже успели расчистить тротуары, подходы к остановкам и транспортным узлам", – рассказывает заместитель руководителя "Жилищника" по благоустройству Максим Лащ.
В заснеженном парке на Новороссийской улице яркими пятнами вспыхивают оранжевые куртки рабочих – сотрудники ГБУ "Жилищник района Люблино" борются со стихией, ритмично взмахивая лопатами. На улицы бригады вышли одновременно со стартом снегопада – в пять утра, и с тех пор занимаются очисткой практически нон-стоп.
"Мы ждали этот снегопад и готовились к нему. К семи утра уже успели расчистить тротуары, подходы к остановкам и транспортным узлам", – рассказывает заместитель руководителя "Жилищника" по благоустройству Максим Лащ.
К раннему этапу уборки присоединилась и районная спецтехника. По словам Лаща, в расчистке дворовых территорий района "Жилищник" задействовал 17 тракторов, 7 погрузчиков снега и 8 самосвалов для его вывоза.
"Первоочередно мы всегда чистим пешеходные узлы: дорожки, входные группы, подходы к социально значимым объектам. Эти места необходимо чистить каждые два часа. После наступает черед проездов, детских площадок и парковок", – отмечает эксперт.
К раннему этапу уборки присоединилась и районная спецтехника. По словам Лаща, в расчистке дворовых территорий района "Жилищник" задействовал 17 тракторов, 7 погрузчиков снега и 8 самосвалов для его вывоза.
"Первоочередно мы всегда чистим пешеходные узлы: дорожки, входные группы, подходы к социально значимым объектам. Эти места необходимо чистить каждые два часа. После наступает черед проездов, детских площадок и парковок", – отмечает эксперт.
Убранный с дворовых территорий и дорог снег в дальнейшем свозят на снегоплавильные пункты, а вот сугробы в парке на Новороссийской улице не трогают. Ошибки, отмечает замруководителя районного "Жилищника", здесь нет.
"Снег в парковой зоне никогда не обрабатывается противогололедными материалами, он абсолютно чистый, максимум посыпан песком. Поэтому здесь мы перебрасываем его на газоны, чтобы питать почву, распределяем по территории и в дальнейшем будем ворошить, чтобы быстрее растаял", – объясняет Лащ.
Убранный с дворовых территорий и дорог снег в дальнейшем свозят на снегоплавильные пункты, а вот сугробы в парке на Новороссийской улице не трогают. Ошибки, отмечает замруководителя районного "Жилищника", здесь нет.
"Снег в парковой зоне никогда не обрабатывается противогололедными материалами, он абсолютно чистый, максимум посыпан песком. Поэтому здесь мы перебрасываем его на газоны, чтобы питать почву, распределяем по территории и в дальнейшем будем ворошить, чтобы быстрее растаял", – объясняет Лащ.
В 2019 году к процессу уборки снега во всем города массово подключают роторы на механическом ходу, способные и убрать, и перекинуть, и загрузить снег в самосвалы. Только в районе Люблино таких машин 95. Благодаря многофункциональности специальной техники качество и скорость уборки снега в Москве значительно повысились.
В 2019 году к процессу уборки снега во всем города массово подключают роторы на механическом ходу, способные и убрать, и перекинуть, и загрузить снег в самосвалы. Только в районе Люблино таких машин 95. Благодаря многофункциональности специальной техники качество и скорость уборки снега в Москве значительно повысились.
Работа с мокрым снегом, утверждает Лащ, процесс более сложный, чем уборка при устойчивых минусовых температурах.
"Во-первых, при пограничной температуре снег становится тяжелым и липким по структуре. Во-вторых, при использовании роторов идет его налипание на лопасти, что усложняет процесс, образуется лед, который не снимешь лопатой – нужны скребки и ломы. Но зато из мокрого снега можно лепить снеговиков, детям нравится", – с улыбкой говорит замруководителя "Жилищника".
Работа с мокрым снегом, утверждает Лащ, процесс более сложный, чем уборка при устойчивых минусовых температурах.
"Во-первых, при пограничной температуре снег становится тяжелым и липким по структуре. Во-вторых, при использовании роторов идет его налипание на лопасти, что усложняет процесс, образуется лед, который не снимешь лопатой – нужны скребки и ломы. Но зато из мокрого снега можно лепить снеговиков, детям нравится", – с улыбкой говорит замруководителя "Жилищника".
Парковочные карманы после снегопада убирают в последнюю очередь, зато технику для этого процесса выделяют самую внушительную. В районе Люблино для качественной очистки парковок в феврале выделили два эвакуатора.
"Конечно, без припаркованных машин город бы очищался в разы быстрее, но за столько лет мы уже отработали технологию такой уборки. Во дворах эвакуаторы не привлекаются – зачастую там негде развернуться. Они работают только на магистралях", – подчеркивает Лащ.
Парковочные карманы после снегопада убирают в последнюю очередь, зато технику для этого процесса выделяют самую внушительную. В районе Люблино для качественной очистки парковок в феврале выделили два эвакуатора.
"Конечно, без припаркованных машин город бы очищался в разы быстрее, но за столько лет мы уже отработали технологию такой уборки. Во дворах эвакуаторы не привлекаются – зачастую там негде развернуться. Они работают только на магистралях", – подчеркивает Лащ.
Начальник участка №8 Геннадий Кузнецов уверяет: москвичам не стоит бояться эвакуации при уборке снега городскими службами.
"Эта процедура абсолютно безболезненна для автолюбителей, хотя многие люди до сих пор считают, что мы их на штрафстоянку отвозим. Ничего подобного. Принцип следующий: эвакуатор забирает на борт транспорт, рабочие зачищают карман, и машина ставится или на то же место, или рядом. Максимально разрешенная удаленность – 10-20 метров от изначального парковочного места", – говорит Кузнецов.
Начальник участка №8 Геннадий Кузнецов уверяет: москвичам не стоит бояться эвакуации при уборке снега городскими службами.
"Эта процедура абсолютно безболезненна для автолюбителей, хотя многие люди до сих пор считают, что мы их на штрафстоянку отвозим. Ничего подобного. Принцип следующий: эвакуатор забирает на борт транспорт, рабочие зачищают карман, и машина ставится или на то же место, или рядом. Максимально разрешенная удаленность – 10-20 метров от изначального парковочного места", – говорит Кузнецов.
Помимо эвакуатора, в очистке и обработке люблинских дорог участвуют еще шесть рабочих бригад. Две занимаются уборкой первоочередных объектов: подходов к школам, больницам и детсадам. Еще две – зачисткой парковочных карманов, а оставшиеся отвечают за надлежащее состояние остановок общественного транспорта.
В течение трех дней специалисты районного "Жилищника" также займутся уборкой скатных кровель – таких в Люблине около 140
Помимо эвакуатора, в очистке и обработке люблинских дорог участвуют еще шесть рабочих бригад. Две занимаются уборкой первоочередных объектов: подходов к школам, больницам и детсадам. Еще две – зачисткой парковочных карманов, а оставшиеся отвечают за надлежащее состояние остановок общественного транспорта.
В течение трех дней специалисты районного "Жилищника" также займутся уборкой скатных кровель – таких в Люблине около 140