https://realty.ria.ru/20190211/1550684757.html
Ларьки и палатки не станут конкурентами торговым центрам, считают эксперты
Ларьки и палатки не станут конкурентами торговым центрам, считают эксперты - Недвижимость РИА Новости, 11.02.2019
Ларьки и палатки не станут конкурентами торговым центрам, считают эксперты
Развитие сегмента уличной нестационарной торговли повысит уровень обеспеченности населения торговыми площадями, при этом уличные ларьки и палатки станут... Недвижимость РИА Новости, 11.02.2019
2019-02-11T12:58
2019-02-11T12:58
2019-02-11T12:58
новости - недвижимость
коммерческая недвижимость
торговая недвижимость
nf group (ранее knight frank russia)
ритейл
https://cdnn21.img.ria.ru/images/50196/49/501964925_0:115:2935:1766_1920x0_80_0_0_b6187f899047d10fc1a6d970263537b2.jpg
МОСКВА, 11 фев - РИА Недвижимость. Развитие сегмента уличной нестационарной торговли повысит уровень обеспеченности населения торговыми площадями, при этом уличные ларьки и палатки станут дополнением к торговым центрам, не конкурируя с ними, считают представители консалтинговых компаний, опрошенные РИА Недвижимость.В понедельник замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов в интервью "Российской газете" сообщил, что в стране недостаточный уровень обеспечения населения и производителей продукции торговыми площадями. В связи с этим планируется увеличить количество объектов нестационарной и мобильной торговли.ТЦ бояться нечего"Торговым центрам не стоит опасаться существенного снижения трафика после открытия дополнительных ларьков и палаток", - считает директор отдела исследований рынка CBRE Анна Шепелева. По ее мнению, конкуренцию они смогут составить, в основном районным торговым центрам с невысокими ценами, куда сейчас переместились многие арендаторы данного формата. Они получат более широкий выбор площадей для открытия новых магазинов, отмечает эксперт.Это совершенно разные форматы торговли, добавляет директор направления стрит-ритейла Knight Frank Виктория Камлюк. Она поясняет, что палатки и ларьки устанавливаются в местах имеющегося трафика, их ассортимент ограничен, для совершения единичных покупок отдельных категорий они будут иметь спрос, но для комплексной покупки предпочтение останется за супермаркетом и ТЦ. "Для тех людей, кто привык заезжать в ТЦ, например, потому что он рядом с работой или домом, ларьки никак не повлияют. Возможно, те, кто передвигается на автомобиле, даже и не узнают, что открылись какие-то ларьки", - полагает Камлюк.Он допускает, что сложности могут возникнуть у продуктовых магазинов, расположенных вблизи нестационарных объектов торговли или на первых этажах жилых домов, Например, палатка от производителя с мясо-колбасными изделиями может очень сильно "просадить" продажи этой же категории в супермаркете. Если супермаркет является торговой точкой сетевого оператора, то в качестве ответных мер может быть применен демпинг цен по определенным ассортиментным сегментам. Это будет выгодно покупателю, а вот для обоих продавцов это потеря маржинального дохода.Управляющий директор центра развития недвижимости Becar Asset Management Ольга Шарыгина обращает внимание, что ТЦ в последнее время начинают преобразовываться в объекты, создающие определенную социальную среду, развлечения, образовательные проекты, и люди ходят туда скорее не за покупками, а за эмоциями: процедурой примерки, приятным времяпрепровождением, семейным досугом. Разумеется, ларьки не смогут предложить такие опции, подчеркивает она.В то же время исполнительный директор департамента торговой недвижимости Colliers International Дина Постоленко утверждает, что палатки и ларьки будут пользоваться спросом у потребителей, так как дают возможности приобрести необходимый и уникальный товар около дома вместо посещения крупного продуктового магазина или торгового центра, экономия времени является существенным преимуществом такого вида торговли.По словам руководителя аналитики торговой и складской недвижимости компании JLL Оксаны Копыловой, в российских городах наблюдается определенный дефицит торговых площадей формата "у дома", в шаговой доступности. Особо остро эта проблема стоит в центральных районах Москвы, где строительство торговых объектов ограничено имеющейся застройкой, а подходящих ритейлерам площадей на первых этажах жилых домов крайне мало. "Таким образом, появление каких-либо дополнительных, в том числе мобильных форматов торговли может решить именно дефицит малых форматов, что не составит конкуренции имеющимся ТЦ", - заключает она.Какими будут новые ларькиПо мнению экспертов, новые объекты уличной торговли будут располагаться не столь хаотично, как раньше, также повысится и их качество.Учитывая существующие сейчас ограничения на открытие объектов такого формата, большинство из них имеют высокое качество, рассуждает Шепелева. "Учитывая масштаб программы, в будущем можно рассчитывать на лучшую технологичность новых объектов данного формата", - надеется она.В отличие от предыдущего опыта, для размещения объектов нестационарной торговли будут выделены определенные места, как для сезонных ярмарок и продаж плодоовощной продукции в летний период, дополняет коллегу Камлюк.Также, судя по озвученным планам, предполагается серьезная проработка стандартов оформления и регламентов работы новой волны палаток. "Для стрит-ритейла важно, чтобы ларьки особенно у метро, не закрывали торговые помещения с витринами, в которых ритейлеры платят высокие ставки", - добавляет представитель Knight Frank.Размышляя о том, дефицит каких товаров может быть восполнен для потребителей, Шепелева полагает, что в первую очередь это касается продуктов питания, одежды и мелкой галантереи, которые удобно приобретать по дороге с работы или рядом с домом.При этом Шарыгина замечает, что правительству стоило бы вернуться к созданию масштабных проектов розничной торговли, например, преобразованию рынков, нежели прорабатывать сегмент палаток и ларьков. "Сложно судить, какого качества и конфигурации должны быть такие объекты, чтобы быть эффективными", - говорит эксперт.
https://ria.ru/20190211/1550677218.html
https://realty.ria.ru/20190211/1550677131.html
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/50196/49/501964925_22:0:2689:2000_1920x0_80_0_0_85d0bdf7e53a63955195ab688366e7fe.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
новости - недвижимость, коммерческая недвижимость, торговая недвижимость, nf group (ранее knight frank russia), ритейл
Новости - Недвижимость, Коммерческая недвижимость, Торговая недвижимость, NF Group (ранее Knight Frank Russia), Ритейл
МОСКВА, 11 фев - РИА Недвижимость. Развитие сегмента уличной нестационарной торговли повысит уровень обеспеченности населения торговыми площадями, при этом уличные ларьки и палатки станут дополнением к торговым центрам, не конкурируя с ними, считают представители консалтинговых компаний, опрошенные РИА Недвижимость.
В понедельник замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов в интервью "Российской газете" сообщил, что в стране недостаточный уровень обеспечения населения и производителей продукции торговыми площадями. В связи с этим планируется увеличить количество объектов нестационарной и мобильной торговли.
"Торговым центрам не стоит опасаться существенного снижения трафика после открытия дополнительных ларьков и палаток", - считает директор отдела исследований рынка CBRE Анна Шепелева. По ее мнению, конкуренцию они смогут составить, в основном районным торговым центрам с невысокими ценами, куда сейчас переместились многие арендаторы данного формата. Они получат более широкий выбор площадей для открытия новых магазинов, отмечает эксперт.
Это совершенно разные форматы торговли, добавляет директор направления стрит-ритейла Knight Frank Виктория Камлюк. Она поясняет, что палатки и ларьки устанавливаются в местах имеющегося трафика, их ассортимент ограничен, для совершения единичных покупок отдельных категорий они будут иметь спрос, но для комплексной покупки предпочтение останется за супермаркетом и ТЦ. "Для тех людей, кто привык заезжать в ТЦ, например, потому что он рядом с работой или домом, ларьки никак не повлияют. Возможно, те, кто передвигается на автомобиле, даже и не узнают, что открылись какие-то ларьки", - полагает Камлюк.
Он допускает, что сложности могут возникнуть у продуктовых магазинов, расположенных вблизи нестационарных объектов торговли или на первых этажах жилых домов, Например, палатка от производителя с мясо-колбасными изделиями может очень сильно "просадить" продажи этой же категории в супермаркете. Если супермаркет является торговой точкой сетевого оператора, то в качестве ответных мер может быть применен демпинг цен по определенным ассортиментным сегментам. Это будет выгодно покупателю, а вот для обоих продавцов это потеря маржинального дохода.
Управляющий директор центра развития недвижимости Becar Asset Management Ольга Шарыгина обращает внимание, что ТЦ в последнее время начинают преобразовываться в объекты, создающие определенную социальную среду, развлечения, образовательные проекты, и люди ходят туда скорее не за покупками, а за эмоциями: процедурой примерки, приятным времяпрепровождением, семейным досугом. Разумеется, ларьки не смогут предложить такие опции, подчеркивает она.
В то же время исполнительный директор департамента торговой недвижимости Colliers International Дина Постоленко утверждает, что палатки и ларьки будут пользоваться спросом у потребителей, так как дают возможности приобрести необходимый и уникальный товар около дома вместо посещения крупного продуктового магазина или торгового центра, экономия времени является существенным преимуществом такого вида торговли.
По словам руководителя аналитики торговой и складской недвижимости компании JLL Оксаны Копыловой, в российских городах наблюдается определенный дефицит торговых площадей формата "у дома", в шаговой доступности. Особо остро эта проблема стоит в центральных районах Москвы, где строительство торговых объектов ограничено имеющейся застройкой, а подходящих ритейлерам площадей на первых этажах жилых домов крайне мало. "Таким образом, появление каких-либо дополнительных, в том числе мобильных форматов торговли может решить именно дефицит малых форматов, что не составит конкуренции имеющимся ТЦ", - заключает она.
Какими будут новые ларьки
По мнению экспертов, новые объекты уличной торговли будут располагаться не столь хаотично, как раньше, также повысится и их качество.
Учитывая существующие сейчас ограничения на открытие объектов такого формата, большинство из них имеют высокое качество, рассуждает Шепелева. "Учитывая масштаб программы, в будущем можно рассчитывать на лучшую технологичность новых объектов данного формата", - надеется она.
В отличие от предыдущего опыта, для размещения объектов нестационарной торговли будут выделены определенные места, как для сезонных ярмарок и продаж плодоовощной продукции в летний период, дополняет коллегу Камлюк.
Также, судя по озвученным планам, предполагается серьезная проработка стандартов оформления и регламентов работы новой волны палаток. "Для стрит-ритейла важно, чтобы ларьки особенно у метро, не закрывали торговые помещения с витринами, в которых ритейлеры платят высокие ставки", - добавляет представитель Knight Frank.
Размышляя о том, дефицит каких товаров может быть восполнен для потребителей, Шепелева полагает, что в первую очередь это касается продуктов питания, одежды и мелкой галантереи, которые удобно приобретать по дороге с работы или рядом с домом.
При этом Шарыгина замечает, что правительству стоило бы вернуться к созданию масштабных проектов розничной торговли, например, преобразованию рынков, нежели прорабатывать сегмент палаток и ларьков. "Сложно судить, какого качества и конфигурации должны быть такие объекты, чтобы быть эффективными", - говорит эксперт.