© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанк"Зигзаг удачи" – новогодняя трагикомедия Эльдара Рязанова снималась в непростых условиях. По сюжету время действия – новый год, но съемки шли в конце зимы, так что их приходилось проводить в ускоренном режиме. Другая трудность заключалась в том, что погода установилась очень суровая – двадцатиградусные морозы, а привычных для нынешних киношников домов на колесах, где можно погреться, тогда не было. Как результат, вся съемочная группа периодически прикладывалась к горячительным напиткам. Режиссер пытался с этим бороться, но безуспешно. Возможно, именно так и удалось создать в фильме настоящее новогоднее настроение?
"Зигзаг удачи" – новогодняя трагикомедия Эльдара Рязанова снималась в непростых условиях. По сюжету время действия – новый год, но съемки шли в конце зимы, так что их приходилось проводить в ускоренном режиме. Другая трудность заключалась в том, что погода установилась очень суровая – двадцатиградусные морозы, а привычных для нынешних киношников домов на колесах, где можно погреться, тогда не было. Как результат, вся съемочная группа периодически прикладывалась к горячительным напиткам. Режиссер пытался с этим бороться, но безуспешно. Возможно, именно так и удалось создать в фильме настоящее новогоднее настроение?
1 из 7
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкФильм "Морозко" едва не сгубила бытовая катастрофа. В доме, где хранился отснятый материал, прорвало трубу, и все пленки чуть не утонули. Спас его Георгий Милляр – актер, создавший в фильме неповторимый образ Бабы-Яги. Он в одиночку вынес из затопленного помещения все коробки с пленками, но потом подоспевшей съемочной группе пришлось его в прямом смысле слова спасать: дело было зимой, и актер сильно замерз. Но все закончилось хорошо – и пленки, и Милляр не пострадали.
Фильм "Морозко" едва не сгубила бытовая катастрофа. В доме, где хранился отснятый материал, прорвало трубу, и все пленки чуть не утонули. Спас его Георгий Милляр – актер, создавший в фильме неповторимый образ Бабы-Яги. Он в одиночку вынес из затопленного помещения все коробки с пленками, но потом подоспевшей съемочной группе пришлось его в прямом смысле слова спасать: дело было зимой, и актер сильно замерз. Но все закончилось хорошо – и пленки, и Милляр не пострадали.
2 из 7
© РИА Новости | Перейти в медиабанкНа съемках фильма "Джентльмены удачи" тоже произошло ЧП, но в нем "поучаствовала" не вода, а ее антипод – огонь. Когда снимали сцену пожара, операторы так увлеклись, что едва не пострадали: сидели практически в эпицентре пожара до последнего. Дело в том, что пожар в фильме вполне настоящий – специально для съемок был выделен дом, предназначенный под снос, и его разрешили спалить. Вот люди и старались использовать такую удачу по максимуму.
На съемках фильма "Джентльмены удачи" тоже произошло ЧП, но в нем "поучаствовала" не вода, а ее антипод – огонь. Когда снимали сцену пожара, операторы так увлеклись, что едва не пострадали: сидели практически в эпицентре пожара до последнего. Дело в том, что пожар в фильме вполне настоящий – специально для съемок был выделен дом, предназначенный под снос, и его разрешили спалить. Вот люди и старались использовать такую удачу по максимуму.
3 из 7
© РИА Новости / В. Алисов | Перейти в медиабанкСцена в бане из знаменитого фильма "Ирония судьбы" снималась с приключениями. Многие уже знают, что актеры в кадре не просто играют, а пьют вполне себе настоящую водку. Так уж "повезло" Эльдару Рязанову, что во время работы ему постоянно приходится бороться с зеленым змием. Однако и в этом случае виноват был холод: банная сцена снималась хотя и в мае, но в очень холодном павильоне "Мосфильма", да еще и ночью. Сцену в итоге пересняли уже на трезвую голову, но в фильм вошли именно те кадры, где водка настоящая.
Сцена в бане из знаменитого фильма "Ирония судьбы" снималась с приключениями. Многие уже знают, что актеры в кадре не просто играют, а пьют вполне себе настоящую водку. Так уж "повезло" Эльдару Рязанову, что во время работы ему постоянно приходится бороться с зеленым змием. Однако и в этом случае виноват был холод: банная сцена снималась хотя и в мае, но в очень холодном павильоне "Мосфильма", да еще и ночью. Сцену в итоге пересняли уже на трезвую голову, но в фильм вошли именно те кадры, где водка настоящая.
4 из 7
© РИА Новости | Перейти в медиабанкФильм "Карнавальная ночь" снимался, как ни удивительно, вовсе не в павильонах Мосфильма, а в реально существующих интерьерах. Большая часть его действия сыграна в Центральном академическом театре Российской армии. Но вот роскошный вход решили "позаимствовать" в другом месте – его роль сыграл московский театрально-концертный зал "Дворец на Яузе". Именно поэтому скромный ДК выглядит на экране таким размашистым и грандиозным.
Фильм "Карнавальная ночь" снимался, как ни удивительно, вовсе не в павильонах Мосфильма, а в реально существующих интерьерах. Большая часть его действия сыграна в Центральном академическом театре Российской армии. Но вот роскошный вход решили "позаимствовать" в другом месте – его роль сыграл московский театрально-концертный зал "Дворец на Яузе". Именно поэтому скромный ДК выглядит на экране таким размашистым и грандиозным.
5 из 7
© РИА Новости / Александр Макаров | Перейти в медиабанкБанные сцены в "Старом новом годе" снимались действительно в бане, но вовсе не в знаменитых "Сандунах", как это следует из сюжета, а в Центральных банях. Причина этого, видимо, в том, что бани попросту не было возможности закрыть ради съемок. Кстати, любопытная деталь: в кадре периодически появляется красивая женская статуя, украшающая интерьер бань. Именно эта скульптура была центральной фигурой другой картины – "Формула любви" (ее мечтает оживить главный герой). Она же, кстати, появляется и в "Служебном романе" и нескольких других картинах.
Банные сцены в "Старом новом годе" снимались действительно в бане, но вовсе не в знаменитых "Сандунах", как это следует из сюжета, а в Центральных банях. Причина этого, видимо, в том, что бани попросту не было возможности закрыть ради съемок. Кстати, любопытная деталь: в кадре периодически появляется красивая женская статуя, украшающая интерьер бань. Именно эта скульптура была центральной фигурой другой картины – "Формула любви" (ее мечтает оживить главный герой). Она же, кстати, появляется и в "Служебном романе" и нескольких других картинах.
6 из 7
© РИА Новости / Юрий Кавер | Перейти в медиабанкВсе уже, кажется, знают, что персонаж Семена Фарады – знаменитый "гость с юга" из фильма "Чародеи", блуждал по коридорам телецентра "Останкино". Собственно, большая часть фильма снималась именно в нем. Однако здесь представлена настоящая мешанина из недвижимости. Например, красивый стеклянный сход в НУИНУ, на конек которого взгромоздился Сатанеев-Гафт – это гостиница "Турцентр" в Суздале. В сцене, где Аленушка лихо вылетает на метле из окна, НУИНУ вообще при помощи монтажа "собрали" из двух зданий – гостиницы "Союз" и двускатной крыши все того же "Турцентра". А дом, где жила Алена, сняли в Пущино. Но самое забавное, что сцену с тройкой и песней "Три белых коня" снимали в московском Ботаническом саду. То есть "за городом зима, зима, зима" – вовсе даже и не за городом. Ну, на то она и сказка.
Все уже, кажется, знают, что персонаж Семена Фарады – знаменитый "гость с юга" из фильма "Чародеи", блуждал по коридорам телецентра "Останкино". Собственно, большая часть фильма снималась именно в нем. Однако здесь представлена настоящая мешанина из недвижимости. Например, красивый стеклянный сход в НУИНУ, на конек которого взгромоздился Сатанеев-Гафт – это гостиница "Турцентр" в Суздале. В сцене, где Аленушка лихо вылетает на метле из окна, НУИНУ вообще при помощи монтажа "собрали" из двух зданий – гостиницы "Союз" и двускатной крыши все того же "Турцентра". А дом, где жила Алена, сняли в Пущино. Но самое забавное, что сцену с тройкой и песней "Три белых коня" снимали в московском Ботаническом саду. То есть "за городом зима, зима, зима" – вовсе даже и не за городом. Ну, на то она и сказка.
7 из 7