Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Хьюстон, у нас проблема: куда обращаться при аварийной ситуации в Новый год

Новый год приносит в дом сюрпризы и не обязательно приятные. Если ваши гости уже в лифте отплясывали так, что тот сломался, а в квартире отключился свет за пять минут до полуночи, не паникуйте. Сайт "РИА Недвижимость" совместно с комплексом городского хозяйства Москвы составил памятку аварийных служб, которые приедут на помощь даже в праздники.
1. Разве аварийные службы города работают в праздники?
Аварийные службы департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы в новогодние каникулы переходят на особый усиленный круглосуточный режим работы. Работа оперативных бригад не зависит от времени суток и других обстоятельств: будь это рабочий, выходной или даже праздничный день, утро или ночь.
Читать далее
2. Куда звонить в экстренной ситуации?
В любой экстренной ситуации звоните по номеру 112. Это единый номер для мобильных телефонов всех операторов. Звонок с мобильного телефона бесплатный и возможен, даже если номер заблокирован за неуплату и в телефон не вставлена сим-карта. Операторы службы экстренных вызовов всегда помогут разобраться в ситуации, организовать оперативный вызов спасателей или других экстренных служб.

Правила звонка в службу 112

Позвонив, сохраняйте спокойствие. После соединения сработает голосовой автоответчик. Текст сообщения воспроизводится на русском и английском языках.

Текст сообщения на русском языке: "Для соединения с пожарно-спасательной службой нажмите клавишу 1; с полицией – нажмите клавишу 2; со скорой медицинской помощью – нажмите клавишу 3; со службой газа – нажмите клавишу 4".

Если вы прослушаете сообщение автоинформатора дважды и не нажмете никакую клавишу, вызов будет направлен на многоканальный номер 112.

Затем оператор попросит ответить на некоторые вопросы. Отвечайте четко. Не вешайте трубку, когда оператор скажет: "Ждите, оставайтесь на линии".

В опасной для жизни ситуации оператор будет продолжать задавать вопросы, в то время как службы экстренного реагирования отправятся к месту происшествия.

Как вызвать пожарных и спасателей:

Звоните: с городского телефона по номерам 01, 101, 112; с мобильного телефона (для всех операторов) по номерам 101 и 112.

Спасателей необходимо вызывать в случае чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Читать далее
Продажа противопожарного оборудования
Что нужно знать о пожарной безопасности в квартире
3. Какие службы Москвы готовы к работе на Новый год и праздничные дни?
В период новогодних праздников к незамедлительному реагированию на экстренные ситуации готовы аварийные бригады:
- электросетевого хозяйства (ПАО "МОЭСК", АО "ОЭК")
- теплосетевого хозяйства (ПАО "МОЭК", ООО "ТСК Мосэнерго", ПАО "Мосэнерго")
- газового хозяйства (АО "МОСГАЗ")
- лифтового хозяйства (АО "Мослифт")
- коллекторного хозяйства и инженерных сооружений (ГУП "Москоллектор", АО "Мосводоканал", ГБУ "Гормост", ПАО "МОЭК", ООО "ТСК Мосэнерго")- водопроводно-канализационного хозяйства (АО "Мосводоканал")
- водосточного хозяйства (ГУП "Мосводосток")
- дорожного хозяйства (ГБУ "Автомобильные дороги")
- жилищного фонда (префектуры и управы районов административных округов, ГБУ "Жилищник района АО")
Читать далее
4. Если аварийная ситуация произошла дома, какую службу вызывать?
Зависит от того, что у вас случилось. Неплохо записать себе названия и телефоны служб, которые помогут устранить поломку и ликвидировать аварию в квартире.

- Проблемы с подачей горячей воды в доме – Горячая линия тел. 8(495) 539-59-59 (8(495) 587-77-88), ПАО "МОЭК", тел., ООО "ТСК Мосэнерго" 8(495) 276-95-59.
- Проблемы с отоплением в доме – Горячая линия тел. 8(495) 539-59-59, ПАО "МОЭК", тел. 8(495) 587-77-88, ООО "ТСК Мосэнерго" 8(495) 276-95-59.
- Проблемы с электричеством в доме – АО "ОЭК", тел. 8(495) 657-91-01; ПАО "МОЭСК", тел. 8(495) 662-40-70.
- Проблемы с газоснабжением, утечка газа – АО "МОСГАЗ", единый номер "104", тел. 8(495) 660-60-80 или 8(495) 660-20-02.
- Поломка лифты и/или подъемной платформы для инвалидов – АО "Мослифт", тел. 8(499) 755-01-01.
- Вопросы к работе систем холодного водоснабжения, отведения сточных вод – АО "Мосводоканал", тел. 8(499) 763-34-34.
- Нарушения в работе коллекторов, подземных инженерных сооружений – горячая линия тел. 8(495) 539-59-59, ПАО "МОЭК", тел. 8(495) 587-77-88, ООО "ТСК Мосэнерго" 8(495) 276-95-59, ГУП "Москоллектор" тел. 8(499) 222-22-01, ГБУ "Гормост" тел. 8(495) 632-58-46, 8(495) 362-41-65.

Устранение проблем внутри домов, квартир необходимо решать с эксплуатационными, управляющими и жилищными компаниями, управами районов, ГБУ "Жилищник своего района". Телефоны указанных организаций размещаются на интернет порталах, информационных щитах и стендах.
Читать далее
5. Очень много телефонов, боюсь не запомнить. А универсальный есть?
Да, всегда можно обратиться в Единую справочную службу мэрии Москвы по телефону: 8(495) 777-77-77. После обработки вашу заявку перенаправят в ответственную службу.

Также заявки принимает Единая диспетчерская служба ЖКХ по телефону: 8 (495) 539-53-53.

Единый телефон экстренной службы - 112.
Читать далее
6. На какую еще помощь горожане могут рассчитывать в новогодние праздники?
Если вы встречаете праздник у водоема, в случае чрезвычайной ситуации (например, если тонет человек) необходимо вызвать службы экстренной помощи по телефонам: 101, 112 или 8(495) 637-22-22. Кроме того, в городских зонах отдыха у воды обратиться можно к оперативному дежурному Московской городской поисково-спасательной службы по телефонам: 8(495) 917-25-95 или 8(929) 965-21-67.

На вопросы об эксплуатации дорог и объектов дорожного хозяйства ответит диспетчерский отдел департамента ЖКХ Москвы, тел. 8(495) 620-27-60.

По вопросам эксплуатации и ремонту инженерных сооружений города (мосты, путепроводы, эстакады, транспортные тоннели, пешеходные переходы, набережные, памятники) звонить можно в ГБУ "Гормост", тел. 8(495) 632-58-07.

В случае скопления воды на городской территории или обнаружения открытой водосточной решетки, необходимо обращаться в ГУП "Мосводосток" по тел. 8(495) 657-87-03.
Читать далее
7. Но время ожидания наверняка увеличится из-за праздников?
Нет, несмотря на праздники, стандартное время ожидания не увеличивается. На время приезда аварийной бригады может повлиять разве что сложные погодные условия и транспортная ситуация: большое расстояние до места технологического нарушения, пробки на дорогах, авария на пути.
Читать далее
8. То есть пока мы готовим салаты, городские службы готовятся к экстренным выездам на помощь?
Да, это серьезная подготовка, включающая в себя десяток необходимых мероприятий. Каждая служба формирует собственный оперативный штаб по предотвращению и ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций, между штабами налаживаются схемы взаимодействия и связи, проверяется готовность горячих линий и официальных сайтов. Усиливается контроль за работой оборудования объектов и сетей, которые снабжают электроэнергией жилые дома, объекты жизнеобеспечения, городскую инфраструктуру, транспорт, связь.

Составляются графики дежурств аварийно-восстановительных служб и бригад, причем с учетом их усиления в случае необходимости. Службы дополнительно комплектуются запасами материалов, оборудования и запасных частей, необходимых для восстановительных работ.

Чтобы обеспечить безопасность москвичей в период новогодних каникул, активно взаимодействуют префектуры, все подведомственные предприятия КГХ, подразделения МЧС, органы внутренних дел и силовые структуры.
Читать далее
9. А если во всем городе на Новый год отключится газ, вода и свет, что будет?
Вероятность такой ситуации почти равна нулю, разве что Москва пострадает от масштабного природного катаклизма или крупной техногенной аварии. В любом случае, волноваться не стоит. В Москве созданы необходимые запасы резервных видов топлива, которые позволят поддерживать жизнеобеспечение при отсутствии газа в течение семи дней. Кроме того, проверена укомплектованность и работоспособность передвижных электрических станций и модульных водогрейных котельных.
Читать далее
10. Если возникнет опасная ситуация, как мне дозвониться до своего участкового?
В идеале хорошо позаботиться об этом заранее: познакомиться со своим участковым лично или узнать его телефон через соседей, чтобы в случае чрезвычайной ситуации не тратить время на поиски. Также внимательно просмотрите объявления на информационном щите в вашем подъезде – важную информацию, касающуюся всех жильцов, обычно вывешивают туда.
Читать далее
Оценить 10
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала