Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Александр Орешкин: таких технологий уборки, как в Москве, в мире больше нет

© РИА Новости / Михаил Воскресенский / Перейти в фотобанкРуководитель Государственного бюджетного учреждения (ГБУ) города Москвы "Автомобильные дороги" Александр Орешкин во время интервью
Руководитель Государственного бюджетного учреждения (ГБУ) города Москвы Автомобильные дороги Александр Орешкин во время интервью
С наступлением зимы в москвичах поселяются знакомые каждому страхи. "Город встанет из-за снега", "реагенты вредны" – лишь некоторые из них. Руководитель ГБУ "Автомобильные дороги" Александр Орешкин рассказал РИА Недвижимость, верны ли опасения горожан и есть ли в городской уборке место новым технологиям.
– С 1 ноября все городские службы перешли на зимний режим работы. Как меняется с приходом зимы деятельность "Автомобильных дорог"?
– Меняется практически все. Во-первых, на нашу спецтехнику навешивается зимнее оборудование: плуги, щетки, меняются фильтры и топливо. Во-вторых, на улицы Москвы выводится дополнительные машины для зимней уборки: самосвалы, роторы, снегоуборочная техника. Сегодня технологии и опыт позволяют нам перейти на зимний режим работы в течение получаса – настолько оперативно мы покрываем территорию Москвы. Сейчас у нас около 6 тысяч единиц спецтехники, 95% из них – отечественного производства. В-третьих, в разы увеличивается количество уборочных бригад.
– Как тип дороги влияет на порядок и скорость ее уборки?
– Категорийность московских дорог играет роль скорее при ремонте асфальта. На очистку она не влияет, уборка начинается по единому регламенту на всех дорогах.
Заснеженная аллея на Воробьевых горах в Москве
Нам не страшен серый снег: как снегосплавы спасают Москву от сугробов
– То есть при сильном снегопаде МКАД и, например, Камергерский переулок будут убираться одинаково?
– Абсолютно. Сначала идет команда на подметание, затем – на обработку противогололедными материалами. Качество уборки останется на уровне вне зависимости от вида дороги. Разница будет только в количестве и видах задействованной спецтехники. Тот же Камергерский переулок – полностью пешеходный, убирать в нем снег будет малая спецтехника. МКАД – высокоскоростная трасса, для нее характерна уборка колоннами крупнотоннажной техники. Кроме того, для обработки тротуаров и магистралей используются разные виды и количество противогололедных материалов. Нет смысла, скажем, сыпать гранитную крошку в центре, где большая проходимость. Зато она подойдет для обработки спусков и подъемов в новой Москве.
– Как быстро вы реагируете на снегопад?
– Для вычисления и отслеживания погодных условий у нас круглосуточно в течение года работает метеослужба. Благодаря их данным, мы примерно знаем, когда в Москве начнется снегопад, и за 1,5-2 часа рассредоточиваем спецтехнику и уборочные бригады по всему городу. То есть команда на уборку никогда не дается одновременно с началом снегопада – мы его ждем и играем на опережение. За 15-20 минут перед заходом снега в Москву мы уже приступаем к обработке тротуаров и дорожного полотна. Таким образом, снег падает на подготовленную поверхность и поэтому не примерзает, не становится наледью.
На уборку влияют и другие факторы: температура воздуха, направление ветра, количество осадков. Бывает, выпадет всего 3 сантиметра снега, но при -25 это совсем другое дело, чем при +1. Поэтому мы готовимся ко всему и заранее.
– Что-то изменилось в технологии уборки улиц за последние годы? Будут ли применяться какие-то новшества этой зимой?
– Мы качественно изменили подход к уборочному процессу и применению специальной техники. По тротуарам и пешеходным зонам уже не ездят громоздкие уборочные машины, как раньше. Сейчас этим занимается малая, маневренная техника, которая не мешает пешеходам и проходит везде. Все, кто приезжают в Москву последние восемь лет, признают, что город стал чище и изменился в лучшую сторону. На сегодняшний день такой технологии уборки города, как в Москве, в мире больше не существует.
В этом году мы будем использовать роторы для переброски снега на газоны. Когда мы сметаем первый вал снега в лотки, он чистый, белый. Так почему бы не перебросить его на газон и не напоить землю влагой? Раньше такая технология применялась эпизодически, а в этом году, во время крупных снегопадов, переброска станет массовой.
– Эта будет делаться на всех улицах?
– Основными направлениями, конечно, станут крупные проспекты, магистрали и шоссе, где есть зеленые зоны – например, Ленинградское и Варшавское. В центре таких мест меньше. На Тверской, например, переброска снега невозможна. Вся улица окружена пешеходными переулками, снег оттуда необходимо вывозить.
Снегосплавный пункт
Как растопить зиму, или Внезапные находки в московских снегосплавах
– Снизится ли за счет переброски снега на газоны нагрузка на снегосплавные пункты?
– У Москвы нет проблем с утилизацией снега, все снегосплавные пункты работают исправно и готовы к большим объемам. Вечный вопрос в другом: "Сколько снега выпадет?". Мы примерно понимаем, какое количество осадков выпадает за сезон. Но ведь этот объем может растянуться на всю зиму, а может выпасть за два дня, как в 2010-м, 2014-м или прошлом году. Если сегодня снег падает по 3-4 сантиметра, уже завтра утром москвичи будут ехать по чистому городу. А если в сутки "набегает" по 35-50 сантиметров, конечно, возникают трудности. Но мы с ними уже неоднократно сталкивались и готовы к оперативным действиям.
– Какие противогололедные материалы применяются в Москве?
– Для разных типов дорог и улиц используются разные виды материалов: жидкие, твердые, комбинированные. Состав у них одинаковый – на основе хлористого кальция и натрия, но отличается концентрация веществ. Какой именно использовать, зависит от температуры и количества снега. Жидкие материалы применяются до наступления сильных заморозков, твердые – при низких температурах, комбинированными обрабатываются тротуары, дворы и пешеходные зоны. В оранжевых ящиках, которые москвичи часто видят на улицах, хранится гранитная крошка. Эти контейнеры специально расположены на потенциально опасных участках дороги. Если машина начнет буксовать, водитель может бросить крошку себе под колеса, чтобы выехать. Все материалы ежегодно закупаются в количестве достаточном для зимней Москвы, даже с запасом.
– Насколько они безопасны?
– Все поставляемые в город противогололедные материалы проходят обязательный контроль качества на соответствие технических, химических и экологических параметров. Они абсолютно безвредны как для человека, так и для городской среды. Это также ежегодно подтверждается пробами поверхностных и грунтовых вод, почвы и зеленых насаждений в Москве. Всего за сезон делается около 2 тысяч таких проб.
– Приближаются новогодние каникулы, многие центральные улицы на это время станут пешеходными. Усложняется ли уборка Москвы, когда пешеходов в городе становится больше?
– Новогодние фестивали проходят в Москве не первый год, и у нас большой опыт работы во время массовых гуляний. Во-первых, мы готовимся к ним заранее, усиливаем рабочие бригады и увеличиваем количество дорожных рабочих. Во-вторых, мы уже знаем, где в центре отдыхающие оставляют больше мусора и переставляем урны так, чтобы отходы было удобнее выбрасывать и вывозить.
– А отдыхающие не мешают?
– Нет, и наши рабочие в приличной оранжевой форме тоже никого не тревожат. Давайте вспомним чемпионат мира по футболу в Москве и Никольскую. Никто ведь не ожидал, что она станет главной улицей чемпионата, никто ее к этому не готовил. Нам пришлось подстраиваться на ходу: меняли лавочки, бригады дежурили в круглосуточном режиме по 300 человек в 12-часовую смену, вывозили мусор. В день, бывало, с одной Никольской уходило до 55 самосвалов с отходами. Конечно, было непросто, но ничего, справились, и никому не помешали.
Ремонт Фрунзенской набережной
Счастье автомобилиста: самые масштабные проекты ремонта дорог 2018 года
– Как вы взаимодействуете с другими городскими службами зимой?
– Если в Москве аномальные снегопады, это касается всего города. В критических ситуациях к нам на помощь приходят "Мосводосток", "Мосгаз", "Мосводоканал" и другие службы. Выводят на улицу собственную технику, самосвалы, подключаются к уборке и вывозу снега. В последний раз мы так кооперировались в 2017 году. Но, в отличие от Нью-Йорка, жителям лопаты не выдавали.
– На ваш взгляд, неодобрительных отзывов москвичей о состоянии городских дорог за последние годы стало больше или меньше?
– Мне кажется, меньше. Благодаря хорошей уборке и качественному ремонту дорог.
Только в этом году в Москве было отремонтировано порядка 20 миллионов квадратных метров дорожного полотна.
– С какими трудностями чаще всего приходилось сталкиваться при ремонте дорог?
– Свои особенности есть у каждого дорожного участка. Нельзя, например, сравнивать по сложности работ Тверскую, по которой каждый год проходит танковая колонна, и Брюсов переулок. На каждую улицу Москвы приходится своя транспортная или пешеходная нагрузка, типичная дорожная ситуация, тонкости эксплуатации.
В центре свои сложности: узкие улочки, большое количество населения и машин. Здесь можно работать и перекрывать движение только днем, чтобы не мешать жителям. На МКАДе все наоборот – дорожные работы можно проводить исключительно по ночам на свободной трассе.
– Изменилось ли качество столичного асфальта за последние годы?
– Сейчас на основных центральных дорогах мы переходим на ЩМА – щебеночно-мастичную смесь. Такая, например, использована на Тверской. Ее применение немного дороже, зато срок службы увеличивается почти вдвое. Например, мы ремонтировали покрытие в Козихинском переулке в 2013 году, а менять его будем только в 2019. В среднем, гарантийный срок дорожного полотна – три года. Но если за это время состояние дороги критически не меняется и остается в норме, вскрывать ее лишний раз никто не будет.
– Программа "Моя улица" и расширение пешеходных зон как-то сказались на вашей работе?
– Во-первых, мы ушли от того, чтобы менять асфальт на пешеходных участках каждые три-четыре года. Теперь в этих зонах – качественно другое покрытие, чаще всего гранит, который служит до 50-70 лет. Он трескается гораздо реже и меньше, по необходимости ремонтируется не больше 5-7% от общей площади.
Во-вторых, мы принципиально ушли от установки бетонного борта – до "Моей улицы" его тоже меняли каждые три года. Плюс, это положительно отражается на эстетике города. Вообще, с начала "Моей улицы" геометрия Москвы изменилась впервые за 70 лет – в лучшую сторону.
Беседовала Полина ЕРМИЛОВА
Оценить 45
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала