https://realty.ria.ru/20181128/1533669438.html
Залечь на дно Москвы-реки: в чем уникальность нового кабельного коллектора
Залечь на дно Москвы-реки: в чем уникальность нового кабельного коллектора - Недвижимость РИА Новости, 03.03.2020
Залечь на дно Москвы-реки: в чем уникальность нового кабельного коллектора
Подземное царство Москвы медленно, но верно расширяется. Скоро в сети тоннелей столицы откроется еще один, и проходить в нем будут не вагоны метро, а электрические кабели. Корреспондент РИА Недвижимость спустилась на глубину 19 метров и узнала, какие абоненты будут запитаны от новых электролиний и не опасно ли прокладывать кабели под Москвой-рекой.
2018-11-28T11:00
2018-11-28T11:00
2020-03-03T13:11
крупным планом
realty-гид – риа недвижимость
городское хозяйство москвы
москва
москоллектор
комплекс городского хозяйства москвы
жкх
тоннель
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153366/69/1533666937_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_1d41027f11aa057435c4aee72011e1a7.jpg
МОСКВА, 28 ноя — РИА Недвижимость. Подземное царство Москвы медленно, но верно расширяется. Скоро в сети тоннелей столицы откроется еще один, и проходить в нем будут не вагоны метро, а электрические кабели. Корреспондент РИА Недвижимость спустилась на глубину 19 метров и узнала, какие абоненты будут запитаны от новых электролиний, и не опасно ли прокладывать кабели под Москвой-рекой.Вниз по рекеДорогу к новому кабельному коллектору на Шелепихинской набережной, как и путь до острова сокровищ Исла-де-Муэрте, найдет только тот, кто уже там бывал. Вход в него скрывается под неприметной вентиляционной шахтой недалеко от электроподстанции "Пресня". Для первого кабельного коллектора Москвы, проходящего под водой, "парадные ворота" смотрятся достаточно скромно. Но стоит откинуть крышку и бросить взгляд вниз, от глубины и вида уходящей в полутьму лестницы захватывает дух.Начальник управления капитального строительства ГУП "Москоллектор" Денис Калугин спускается в тоннель первым, ловко перехватывая перила руками в защитных перчатках. Такие погружения на глубину трех этажей для него — привычное дело, так как он регулярно наведывается на объект, чтобы контролировать ход строительных работ."Строительство этого коллектора началось в 2016 году в рамках специальной программы Правительства Москвы. Она предусматривает создание 30 коллекторов общей протяженностью 45,3 километра, сейчас в эксплуатации уже 25 из них. До конца года будут готовы еще два: от подстанции "Мещанская" и вот этот", — рассказывает Калугин, широким жестом обводя помещение венткамеры.Масштаб технического объекта по-настоящему впечатляет: высокие потолки, выбеленные стены и уходящий вглубь лабиринт тоннелей, подсвеченных лампочками. Исследовать их без сопровождающего, предупреждает Калугин, не стоит. Общая протяженность коллекторного тоннеля — 700 метров, 200 из которых проложены прямо под руслом Москвы-реки.Потребительский резервНе считая строительных инструментов и временного освещения, сейчас тоннели нового коллектора почти пусты и чем-то напоминают подземелье европейского замка. Денис Калугин уверяет: "стерильным" объект будет недолго, вскоре здесь проложат 30 кабельных линий, мощностью по 20 киловольт каждая."Таким образом, мы обеспечим электрической мощностью потребителей на противоположном берегу Москвы-реки. Бесперебойное электроснабжение подадут в районы: Арбат, Пресненский и Дорогомилово", — говорит Калугин.По его словам, коллектор будет питать не только жилые, но социально значимые здания, а также часть объектов Москвы-Сити. Раньше резервного источника электропитания на этих участках не существовало. В случае аварии на линиях пришлось бы отключать потребителей от электросети, перекрывать дороги вскрывать асфальтовое покрытие для аварийных работ, словом, одни неудобства.Со вводом в эксплуатацию коллектора "Пресня" этих неприятностей можно будет избежать, для организации необходимых работ аварийным бригадам достаточно будет спуститься вниз и провести необходимые манипуляции, не тревожа москвичей.ГУП "Москоллектор" позаботился не только о спокойствии жителей, но и о безопасности будущих работников объекта. "Коллектор дополнительно одели в железобетонную "рубашку" — это слой железобетона в 20 сантиметров, который обеспечивает дополнительную защиту от нагрузок, воздействия окружающей среды и проникновения воды", — поясняет Денис Калугин.Коллектор построен с помощью тоннелепроходческого комплекса, как и метро, только меньшего диаметра. По словам Калугина, обслуживание уникального объекта не станет для Москвы новым вызовом — у города достаточно опыта обращения с подземными и подводными сооружениями."К концу декабря строительные и отделочные работы будут завершены полностью. Системы, внедряемые сейчас, обеспечат надежную эксплуатацию объекта и безопасность прокладываемых в нем коммуникаций", — заключает он.
https://realty.ria.ru/20181126/1533513172.html
москва
россия
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2018
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/153366/69/1533666937_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_45eeb9ca623909146510142b15da8396.jpgНедвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
крупным планом, realty-гид – риа недвижимость, городское хозяйство москвы, москва, москоллектор, комплекс городского хозяйства москвы, жкх, тоннель, россия
Крупным планом, Realty-гид – РИА Недвижимость, Городское хозяйство Москвы, Москва, Москоллектор, Комплекс городского хозяйства Москвы, ЖКХ, Тоннель, Россия
Залечь на дно Москвы-реки: в чем уникальность нового кабельного коллектора
Подземное царство Москвы медленно, но верно расширяется. Скоро в сети тоннелей столицы откроется еще один, и проходить в нем будут не вагоны метро, а электрические кабели. Корреспондент РИА Недвижимость спустилась на глубину 19 метров и узнала, какие абоненты будут запитаны от новых электролиний и не опасно ли прокладывать кабели под Москвой-рекой.
МОСКВА, 28 ноя — РИА Недвижимость. Подземное царство Москвы медленно, но верно расширяется. Скоро в сети тоннелей столицы откроется еще один, и проходить в нем будут не вагоны метро, а электрические кабели. Корреспондент РИА Недвижимость спустилась на глубину 19 метров и узнала, какие абоненты будут запитаны от новых электролиний, и не опасно ли прокладывать кабели под Москвой-рекой.
Дорогу к новому кабельному коллектору на Шелепихинской набережной, как и путь до острова сокровищ Исла-де-Муэрте, найдет только тот, кто уже там бывал. Вход в него скрывается под неприметной вентиляционной шахтой недалеко от электроподстанции "Пресня". Для первого кабельного коллектора Москвы, проходящего под водой, "парадные ворота" смотрятся достаточно скромно. Но стоит откинуть крышку и бросить взгляд вниз, от глубины и вида уходящей в полутьму лестницы захватывает дух.
Начальник управления капитального строительства ГУП "Москоллектор" Денис Калугин спускается в тоннель первым, ловко перехватывая перила руками в защитных перчатках. Такие погружения на глубину трех этажей для него — привычное дело, так как он регулярно наведывается на объект, чтобы контролировать ход строительных работ.
"Строительство этого коллектора началось в 2016 году в рамках специальной программы Правительства Москвы. Она предусматривает создание 30 коллекторов общей протяженностью 45,3 километра, сейчас в эксплуатации уже 25 из них. До конца года будут готовы еще два: от подстанции "Мещанская" и вот этот", — рассказывает Калугин, широким жестом обводя помещение венткамеры.
Масштаб технического объекта по-настоящему впечатляет: высокие потолки, выбеленные стены и уходящий вглубь лабиринт тоннелей, подсвеченных лампочками. Исследовать их без сопровождающего, предупреждает Калугин, не стоит. Общая протяженность коллекторного тоннеля — 700 метров, 200 из которых проложены прямо под руслом Москвы-реки.
Не считая строительных инструментов и временного освещения, сейчас тоннели нового коллектора почти пусты и чем-то напоминают подземелье европейского замка. Денис Калугин уверяет: "стерильным" объект будет недолго, вскоре здесь проложат 30 кабельных линий, мощностью по 20 киловольт каждая.
"Таким образом, мы обеспечим электрической мощностью потребителей на противоположном берегу Москвы-реки. Бесперебойное электроснабжение подадут в районы: Арбат, Пресненский и Дорогомилово", — говорит Калугин.
По его словам, коллектор будет питать не только жилые, но социально значимые здания, а также часть объектов Москвы-Сити. Раньше резервного источника электропитания на этих участках не существовало. В случае аварии на линиях пришлось бы отключать потребителей от электросети, перекрывать дороги вскрывать асфальтовое покрытие для аварийных работ, словом, одни неудобства.
Со вводом в эксплуатацию коллектора "Пресня" этих неприятностей можно будет избежать, для организации необходимых работ аварийным бригадам достаточно будет спуститься вниз и провести необходимые манипуляции, не тревожа москвичей.
ГУП "Москоллектор" позаботился не только о спокойствии жителей, но и о безопасности будущих работников объекта. "Коллектор дополнительно одели в железобетонную "рубашку" — это слой железобетона в 20 сантиметров, который обеспечивает дополнительную защиту от нагрузок, воздействия окружающей среды и проникновения воды", — поясняет Денис Калугин.
Коллектор построен с помощью тоннелепроходческого комплекса, как и метро, только меньшего диаметра. По словам Калугина, обслуживание уникального объекта не станет для Москвы новым вызовом — у города достаточно опыта обращения с подземными и подводными сооружениями.
"К концу декабря строительные и отделочные работы будут завершены полностью. Системы, внедряемые сейчас, обеспечат надежную эксплуатацию объекта и безопасность прокладываемых в нем коммуникаций", — заключает он.