Работа риелтора предполагает постоянную работу с людьми, что, с одной стороны, очень интересно, но с другой — не всегда просто. Сайт "РИА Недвижимость" попросил риелторов поделиться яркими историями сделок, в которых их поразили именно люди и их страсти.
Санта-Барбара по обмену
Порой истории клиентов, с которыми приходится работать, можно взять за основу сценария сериала, говорит управляющий партнер компании "Метриум" Мария Литинецкая.
Она вспоминает, что в этом году агентство проводило альтернативную сделку, при которой осуществлялась продажа ½ доли в одной квартире и покупка ½ доли во второй квартире.
По ее словам, данная сделка проходила очень сложно именно психологически. Бывшие супруги в принципе отказывались общаться друг с другом, поэтому риелторам приходилось выступать в роли переговорщиков. "Сделка прошла успешно, но на этом история не закончилась. Одна из пар не смогла жить по соседству с бывшими супругами и попросила продать их квартиру, подыскав жилье в другом районе, что собственно мы и сделали", — говорит Литинецкая.
Как простое сделать почти невозможным
Риелторы очень часто страдают от неадекватного поведения своих клиентов. Зачастую сделка, которая изначально выглядит как совсем простая, превращается в сущий ад именно из-за продавца или покупателя.
"Простая купля-продажа. Заканчиваем "разбитую" альтернативу: продали квартиру, затем, выбрав другой вариант, покупаем. Мы представляли интересы покупателя", — рассказывает ведущий менеджер департамента вторичного жилья агентства недвижимости "Азбука Жилья" Александр Лунин.
При заключении сделки покупатель и риелтор встретились с продавцом в банке, договор уже был согласован и подготовлен. "На сделку с ними пришел адвокат по уголовным делам, — и началось… Договор ему не понравился, он потребовал, чтобы была исправлена почти половина текста полностью, то есть, по сути, нужно переделывать весь текст. Абсурд ситуации заключался в том, что он требовал убрать существенные пункты, без которых регистрация договора точно не могла состояться", — сетует Лунин.
В результате оформление сделки заняло всего сорок минут, и стороны расстались уже на позитивной волне.
За заслуги — в Некрасовку
Риелторы вспоминают и по-настоящему светлые истории, которые возвращают веру в человечность и хорошие качества людей.
"Недавно один из состоятельных клиентов "Миэль" решил отблагодарить свою сотрудницу. На тот момент женщина проработала у него поваром 10 лет", — рассказала управляющий партнер "Миэль-Сеть офисов недвижимости" Марина Толстик. По ее словам, женщина составляла специальное меню в соответствии с запросами работодателя, так как он вегетарианец, не употребляет молочные продукты, яйца, мясо. Такое питание должно быть разнообразным, сбалансированным и обязательно вкусным, плюс ко всему хозяин страдает от непереносимости некоторых продуктов. То есть угодить такому человеку, конечно, нелегко.
"В благодарность за отличную службу на её 55-летие он предложил ей обратиться в любое агентство и выбрать жилье до 5 миллионов рублей. Так она стала счастливой обладательницей двухкомнатной квартиры в Некрасовке", — рассказали в компании.