МОСКВА, 24 сен — РИА Недвижимость. Средняя доходность на номер в гостиницах Москвы летом по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года выросла более чем в 2,6 раза — до 14,8 тысячи рублей, говорится в пресс-релизе JLL.
"Средняя загрузка на рынке Москвы летом 2018 года выросла до 85% против 81% в прошлом году, ADR (средний тариф — ред.) вырос на 143%, достигнув беспрецедентного уровня 17,4 тысячи рублей, что позволило нарастить доходность на номер (RevPAR) на 163%, до 14,8 тысячи рублей", — говорится в нем.
Лидером этого лета по динамике доходности на номер среди сегментов столичного рынка стал люксовый сегмент, увеличивший показатель почти втрое, до 45 тысяч рублей. В августе было продано 74% люксового номерного фонда (по сравнению с 66% в прошлом году), средний тариф составил 18 тысяч рублей против менее 16,3 тысячи рублей годом ранее. В среднем же летом 2018-го загрузка в люксовом сегменте составила 82% против 71% в 2017 году и 67% — в 2016 году, отмечается в материалах.
В августе загрузка столичных отелей в среднем по рынку достигла 83%, увеличившись на 4,9 процентного пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тариф – на 7%, до 7,1 тысячи рублей, добавляется в них.
Подмосковные отели потеряли часть гостей этим летом. Загрузка в среднем за июнь-август снизилась на 1,7 процентного пункта, до 56,1%. При этом средний тариф составил 6,6 тысячи рублей против 5,5 тысячи рублей летом 2017 года. Из-за такого неэластичного спроса прибыль подмосковных отелей по-прежнему росла, несмотря на снижение количества гостей. Средняя доходность на номер в среднем за лето увеличилась с 3,5 тысячи рублей до 3,7 тысячи рублей.