Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Скатертью дорога: как производят покрытие для московских улиц

Все кошки серые только ночью, а московский асфальт – круглосуточно. Хотя цветовая гамма дорожного покрытия одинаково неброская, ее состав на высокоскоростных магистралях и в пешеходных зонах принципиально различается. Чем именно и как вообще в Москве производят асфальтобетонные смеси, сайт "РИА Недвижимость" узнал на одном из городских производств.

МОСКВА, 19 сен — РИА Недвижимость. Все кошки серые только ночью, а московский асфальт — круглосуточно. Хотя цветовая гамма дорожного покрытия одинаково неброская, ее состав на высокоскоростных магистралях и в пешеходных зонах принципиально различается. Чем именно и как вообще в Москве производят асфальтобетонные смеси, сайт "РИА Недвижимость" узнал на одном из городских производств.

Дороги — городу

По огромной территории производственного комплекса АБЗ "Дмитровка" заместитель начальника Илья Кудинов всюду ходит с рацией, отдавая короткие распоряжения сотрудникам. Рабочий день, стартовавший в полвосьмого утра, в разгаре: погрузчики высыпают щебень и гранит в отсеки для хранения, грохочут конвейерные ленты.

"Комплекс можно условно разделить на три основные локации: место для хранения материалов, три установки по производству смесей и лаборатория. В одну смену на работе заняты до 50 человек, каждый отвечает за свою зону ответственности", — перечисляет Кудинов.

Большую часть территории производственного комплекса занимают ячейки под тонны нерудных материалов. Это песок, щебень нескольких видов, гранит и магматическая порода габбро, которую широко используют при ремонте московских улиц. По словам Кудинова, именно габбро и гранит составляют основу большинства асфальтобетонных смесей для города.

Самый крутой руководитель завода
Самый крутой руководитель завода
"Когда нам присылают заявку на определенный объем работ, в ней уже указывается, какой тип смеси необходим для участка. Его выбор зависит от категории дороги. Например, покрытие для пешеходной зоны не подойдет для трасс МКАДа и других дорог с повышенной транспортной нагрузкой", — объясняет эксперт.

Большая часть смесей, производимых на "Дмитровке", идет на укладку МКАДа, реконструкцию московских улиц, благоустройство парковых и пешеходных зон в столице.

Тотальная автоматизация

Процесс производства смесей, хотя и шумный, полностью автоматизирован и требует минимальных человеческих усилий.

Сначала, согласно заявке, отбирается необходимый материал для будущей смеси. Из ячейки хранения его забирает в ковш машина-погрузчик и в несколько подходов загружает в холодные бункера предварительной дозировки. За процессом внимательно следит дозировщик. Если в материал попадает крупный мусор, дозировщик предупреждает о проблеме, и ее оперативно устраняют.

"После этого материал уходит на транспортерные ленты. По ним он поступает в специальный сушильный барабан, в котором работает горелка. Это необходимо, чтобы в материале не осталось влаги", — объясняет Кудинов.

После просушки основа смеси поднимается наверх по горячему элеватору, сооружение высотой в несколько десятков метров. Внутри материал просеивается сквозь специальные сита и сортируется по фракциям. Затем будущая смесь попадает в горячие карманы, взвешивается и уходит в смеситель, где и формируется окончательно. Время создания смеси варьируется от ее типа, говорит замначальника "Дмитровки".

"Самая "медленная" — это песчанка, самая "быстрая" — щебеночно-мастичный асфальтобетон. Когда смесь готова, она сразу грузится для отвоза на место работ", — отмечает Кудинов.

Готовые смеси с периодичностью в пять минут отгружаются в кузова перевозчиков. В час, по словам Кудинова, одна из трех установок предприятия производит 240 тонн смеси, а если работают все три — 720 тонн. За ночную смену с "Дмитровки" увозят до четырех тысяч тонн дорожной смеси.

Параллельно с этим специалисты предприятия следят за состоянием оборудования и приемом материалов. Штатные слесари постоянно обходят завод, при необходимости осуществляя текущий ремонт. Приемщики битума и минерального порошка закачивают материалы во временные хранилища — высокие серые и синие бочки.

"Благодаря командной работе, предприятие функционирует как часы", — с улыбкой говорит Кудинов.

Дорожные ученые

Самое тихое место на "Дмитровке" — лаборатория, в которой проводятся испытания качества смесей и совершенствование их рецептуры. По словам лаборанта-эксперта Артема Малявко, это спецподразделение существует с 2016 года.

"Мы проверяем химические составы, материалы и уже готовые смеси, испытываем их свойства, а еще делаем предварительные образцы. Если испытания проходят успешно, то рецептура фиксируется и в дальнейшем используется на производстве", — говорит лаборант.

Рецепта идеальной асфальтобетонной смеси, подчеркивает Малявко, не существует. Для каждого участка определяется лучший из вариантов. А их немало: песчаная смесь без содержания щебня на минеральном порошке и битуме, щебеночно-мастичный асфальтобетон, крупно- и мелкозернистый, пористый.

"Выбор зависит от того, чего хочет заказчик. Бывает такое, что смесь успешно прошла испытания, а на участке выясняется, что она, например, слишком жирная. Тогда мы приезжаем на участок и проверяем, почему так вышло. Наша задача — определить причину, и если это заводской дефект, то мы совершенствуем рецептуру", — говорит лаборант.

Кудинов подчеркивает: лаборатория — важное звено в работе всего предприятия. Именно здесь смеси проверяют на строгое соответствие ГОСТу, чтобы в дальнейшем сделать московские дороги максимально качественными и безопасными.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Новый Генплан Петербурга вынесут на общественное обсуждение в 2022 годуВласти РФ проведут ускоренную цифровизацию данных о земле и недвижимостиМишустин утвердил создание Национальной системы пространственных данныхХуснуллин заявил об угрозах развитию ипотеки в РоссииЭкс-глава минстроя Ставрополья предстанет перед судом по делу о взятках"Циан" запретит притеснять арендаторов недвижимости по нацпризнакамВ новой Москве сдали последний проблемный корпус ЖК "Медовая долина"Здание Эрмитажа сохранит основной цвет, но может стать менее яркимСбербанк увеличил максимальную сумму ипотеки до 100 миллионов рублейВ МГД поддержат продление обнуления НДС для пригородных ж/д-компаний"Яндекс" превратит пункты выдачи в многофункциональные центры обслуживанияСовладельца "Адаманта" ждет суд по делу о разрушении исторического зданияСбербанк будет выдавать ипотеку по двум документам с возвратом до 75 летЕще одно уголовное дело завели против экс-замглавы минстроя СтавропольяВ Подмосковье сервисные управляющие компании заменят недобросовестные УКВ Москве начали строить развязку рядом со станцией метро "Мамыри"Комитет Госдумы будет курировать стройку соцобъектов по программе ЕРЮристы напомнили правила остекления балконов в РоссииКомитет Госдумы поддержал ко II чтению проект о продлении дачной амнистииБывшего вице-президента "ПИКа" Лефеля перевели из СИЗО под домашний арест