БЛАГОВЕЩЕНСК, 4 сен — РИА Новости. Врио губернатора Амурской области Василий Орлов считает, что региону нужен железнодорожный мост в Китай как дополнение к строящемуся автомобильному мосту Благовещенск-Хэйхэ через реку Амур, по которой проходит российско-китайская государственная граница.
По словам Орлова, тему строительства железнодорожного моста Приамурье будет обсуждать на Восточном экономическом форуме (ВЭФ). ВЭФ пройдет на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета на острове Русский 11-13 сентября.
Строительство моста Благовещенск-Хэйхэ стартовало 24 декабря 2016 года в Благовещенском районе Амурской области. Мост будет протяженностью 19,9 километра, вантовый с низкими пилонами (экстрадозный) с двухполосной автодорогой. Россия вкладывает в строительство 14 миллиардов рублей, 5,2 миллиарда — китайская сторона. Российскую часть моста (13,4 километра) будет строить подрядчик из РФ, еще 6,5 километра будет проходить по территории Китая.
В конце августа министерство транспорта и строительства Приамурья сообщало, что российская сторона в сентябре начнет выполнять надвижки пролетного строения моста через реку Амур.
"Мост строится и строится в графике, несмотря на паводок, то есть он в 2020 году поедет. На мой взгляд, настало время обсуждать тему по строительству железнодорожного моста. Эта тема будет обсуждаться пока не на широких площадках, с людьми, которые способны принимать решения: РЖД, китайская сторона, Минтранс. Железнодорожный мост по мощности — это принципиально другой эффект по экономике. Только газохимический комплекс (в регионе строится Амурский ГПЗ) у нас будет 1 миллион 700 тысяч тонн в год генерировать продукции. Возникает грузопоток, который можно грузить на этот мост",- сказал журналистам Орлов.
Говоря о цене проекта, он подчеркнул, что "цен пока нет, сначала нужно подписать договор намерений".
"У нас в межправсоглашении (с КНР) строительство совмещенных мостовых переходов. Мы можем строить, у нас юридически основания для этого есть",- отметил он.