Рейтинг@Mail.ru
Эксперты: жилье у новых станций "желтой" ветки подорожало ещё до их запуска - Недвижимость РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперты: жилье у новых станций "желтой" ветки подорожало ещё до их запуска

© РИА Новости / Евгений Биятов | Перейти в медиабанкПассажиры на станции "Солнцево" Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена. 30 августа 2018
Пассажиры на станции Солнцево Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена. 30 августа 2018
Читать в
Открытие нового участка Калининско-Солнцевской линии метро Москвы от Раменок до Рассказовки не приведет к ощутимому росту цен на квартиры в ближайших домах, так как их стоимость выросла еще на этапе строительства будущих станций, считают эксперты, опрошенные РИА Недвижимость.

МОСКВА, 30 авг — РИА Недвижимость. Открытие нового участка Калининско-Солнцевской линии метро Москвы от Раменок до Рассказовки не приведет к ощутимому росту цен на квартиры в ближайших домах, так как их стоимость выросла еще на этапе строительства будущих станций, считают эксперты, опрошенные РИА Недвижимость.

Предварительный рост

Участок Калининско-Солнцевской линии столичного метрополитена от станции "Раменки" до станции "Рассказовка" открыли для пассажиров в четверг. Он включает в себя станции "Мичуринский проспект", "Озерная", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино" и "Рассказовка".

Учитывая, что об открытии этих станций метро было известно давно, застройщики уже заложили данное транспортное преимущество в стоимость квадратного метра в строящееся на этих территориях жилье, комментирует управляющий партнер компании "Метриум" Мария Литинецкая. "Фактический запуск станций вряд ли приведет к значительному росту цен. Полагаю, увеличение прайса ожидается в пределах 1-3%", — говорит она.

С тем, что на первичном рынке жилья застройщики изначально закладывают в стоимость квартир расположение объектов рядом с метро, даже если оно еще не открыто для пассажиров, соглашается и генеральный директор компании "Азбука Жилья" Владимир Каширцев. "Надбавка к стоимости для объектов, расположенных от метро не далее чем 5-10 минут пешком, в среднем может составлять 10-15%", — уточняет он.

Мэр Москвы Сергей Собянин на церемонии открытия участка Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена у станции Рассказовка
В Москве открылись семь новых станций Калининско-Солнцевской линии метро

В пешей доступности от данных станций сегодня строится 18 жилых комплексов, напоминает руководитель по работе с ключевыми партнерами Est-a-Tet Роман Родионцев. Средняя цена предложения в них колеблется от 127,4 тысячи рублей за квадратный метр в районе Солнцево до 337,2 тысячи рублей в районе Раменки. "Изменение цен с открытием подземки коснется в большей степени районов, расположенных за МКАД – Солнцево и Ново-Переделкино, цены покажут положительную динамику, однако существенных изменений не ожидается", — говорит он.

Что касается района Тропарево-Никулино, то для жителей уже доступны станции "Юго-Западная" и "Тропарево", поэтому открытие станции "Озерная" на ценовую ситуацию также не повлияет, добавляет Родионцев.

Отыгранный фактор

Открытие новых станций вряд ли изменит и ценники на рынке вторичного жилья, утверждает председатель совета директоров "БЕСТ-Новострой" Ирина Доброхотова. Она объясняет это тем, что недвижимость в районах, где планируется построить метро, обычно дорожает в момент озвучивания этих планов — примерно на 10%, и еще примерно на 5% цены подрастают в момент начала строительства станций.

"Потом данный фактор уже не работает, он уже принят рынком и отыгран. Тем более что предложение на вторичном рынке Москвы сегодня существенно превышает спрос, так что максимум, что может дать открытие метро – это увеличение ликвидности квартир в домах, расположенных в пешей доступности от станций", — рассуждает эксперт.

Основной рост стоимости из-за планируемого открытия новых станций уже произошел, подтверждает Каширцев. В дальнейшем данный показатель не будет являться существенным катализатором цен на квартиры в новостройках, а на вторичном рынке на протяжении 1-2 месяцев после открытия станций вероятно еще небольшое увеличение, добавляет он.

А вот стоимость аренды квартир в этих локациях в связи с открытием новых станций не изменится, так как предложение превышает спрос, считает Каширцев. В то же время Доброхотова допускает, что на рынке аренды вполне может произойти небольшое повышение цен, поскольку теперь собственники квартир могут предложить нанимателям более удобную транспортную доступность. "Но и тут наймодателям не стоит рассчитывать на существенную прибыль – арендный рынок сегодня менее активный, чем много лет назад, предложений много, а ажиотажа нет", — замечает она.

Читать, смотреть, ехать: самые интересные строящиеся станции метро в Москве
© Комплекс градостроительной политики и строительства МосквыПолуподземная станция с балконом

Одно из самых необычных решений ждет станцию "Мичуринский проспект", строящуюся на самой длинной ветке московской подземки – Калининско-Солнцевской. Из-за сложного рельефа местности проектировщики предложили сделать ее полуподземной. Станцию "заглубят" в землю наполовину, а одна ее платформа останется открытой, с панорамным видом на долину реки Очаковка. В итоге дизайн "Мичуринского проспекта" – тема цветущего сада – будет продолжен окружающим природным ландшафтом. У станции будет даже свой панорамный балкон для любителей пейзажей. А те пассажиры, кому вид особенно понравится, смогут выйти из метро и прогуляться по скверу с декоративными яблонями – к открытию метро власти создадут там дорожно-тропиночную сеть.
Визуализация проекта станции Мичуринский проспект
Полуподземная станция с балконом

Одно из самых необычных решений ждет станцию "Мичуринский проспект", строящуюся на самой длинной ветке московской подземки – Калининско-Солнцевской. Из-за сложного рельефа местности проектировщики предложили сделать ее полуподземной. Станцию "заглубят" в землю наполовину, а одна ее платформа останется открытой, с панорамным видом на долину реки Очаковка. В итоге дизайн "Мичуринского проспекта" – тема цветущего сада – будет продолжен окружающим природным ландшафтом. У станции будет даже свой панорамный балкон для любителей пейзажей. А те пассажиры, кому вид особенно понравится, смогут выйти из метро и прогуляться по скверу с декоративными яблонями – к открытию метро власти создадут там дорожно-тропиночную сеть.
1 из 9
© Комплекс градостроительной политики и строительства МосквСтанция-библиотека

Архитектурная концепция станции "Рассказовка" (строится на "желтой" линии в новой Москве) основана на идее совмещения течения "ар-деко" и современных интерактивных возможностей коммуникационных устройств. Основным элементом интерьера станции станут колонны, задекорированные под шкафы-картотеку, которые создадут образ общественной библиотеки. При этом возможность прочитать книгу будет отнюдь не виртуальной. Каждый пассажир сможет подойти к колонне и скачать при помощи QR-кода понравившееся литературное произведение.
Визуализация проекта станции Рассказовка
Станция-библиотека

Архитектурная концепция станции "Рассказовка" (строится на "желтой" линии в новой Москве) основана на идее совмещения течения "ар-деко" и современных интерактивных возможностей коммуникационных устройств. Основным элементом интерьера станции станут колонны, задекорированные под шкафы-картотеку, которые создадут образ общественной библиотеки. При этом возможность прочитать книгу будет отнюдь не виртуальной. Каждый пассажир сможет подойти к колонне и скачать при помощи QR-кода понравившееся литературное произведение.
2 из 9
© Стройкомплекс МосквыСтанция-лего

В основе дизайна станции метро "Нижегородская улица" лежит образ лего – простые формы и большие однообъёмные яркие цветные элементы, несущие функцию навигации.

Еще одна особенность станции заключается в том, что она будет кросс-платформенной. Пересадка с Кожуховской линии метро (на карте будет обозначена розовым цветом) на Большую кольцевую ветку здесь будет происходить не с помощью перехода на другую станцию, а просто пересечением платформы. Точно так, сейчас, например, организована пересадка со станции "Китай-город" "рыжей" ветки на одноименную станцию сиреневой ветки.
Станция Нижегородская Кожуховской линии метро Москвы
Станция-лего

В основе дизайна станции метро "Нижегородская улица" лежит образ лего – простые формы и большие однообъёмные яркие цветные элементы, несущие функцию навигации.

Еще одна особенность станции заключается в том, что она будет кросс-платформенной. Пересадка с Кожуховской линии метро (на карте будет обозначена розовым цветом) на Большую кольцевую ветку здесь будет происходить не с помощью перехода на другую станцию, а просто пересечением платформы. Точно так, сейчас, например, организована пересадка со станции "Китай-город" "рыжей" ветки на одноименную станцию сиреневой ветки.
3 из 9
© Стройкомплекс МосквыСамая авангардная станция

Композиция станции "Стахоновская", также расположенной на Кожуховской ветке подземки, построена по принципам авангардной графики. Как поясняют в стройкомплексе Москвы, тема советского авангарда 1920-30-х годов была выбрана проектировщиками как напоминание о трудовом подвиге, собирательным образом которого стало стахановское движение.
Станция Стахановская Кожуховской линии метро Москвы
Самая авангардная станция

Композиция станции "Стахоновская", также расположенной на Кожуховской ветке подземки, построена по принципам авангардной графики. Как поясняют в стройкомплексе Москвы, тема советского авангарда 1920-30-х годов была выбрана проектировщиками как напоминание о трудовом подвиге, собирательным образом которого стало стахановское движение.
4 из 9
© Комплекс градостроительной политики и строительства МосквыСамая изящная станция

Наземные павильоны "Селигерской" (Люблинско-Дмитровская, или "салатовая", линия) оформлены в стиле ар-нуво, как в парижском метрополитене. Очень элегантным на рендерах кажется и платформенный зал станции с криволинейными сводами. Кстати, витражи путевых стен с рисунком стекающей воды находятся в одном ассоциативном ряду с топонимом "селигерский" – озера, вода, блестки утренней росы.
Визуализация проекта станции Селигерская
Самая изящная станция

Наземные павильоны "Селигерской" (Люблинско-Дмитровская, или "салатовая", линия) оформлены в стиле ар-нуво, как в парижском метрополитене. Очень элегантным на рендерах кажется и платформенный зал станции с криволинейными сводами. Кстати, витражи путевых стен с рисунком стекающей воды находятся в одном ассоциативном ряду с топонимом "селигерский" – озера, вода, блестки утренней росы.
5 из 9
© Комплекс градостроительной политики и строительства МосквыСамая скульптурная станция

"ЦСКА", строящаяся как часть Большой кольцевой линии, станет третьей станцией в московской подземке, названной в честь спортивного клуба. Ее открытие, как ожидают метростроители, произойдет в юбилейный год для клуба год – в 2018-м ЦСКА исполняется 95 лет.

Неудивительно, что станция выглядит одной из самых нарядных. На платформе планируется установить четыре самых настоящих бронзовых скульптуры в исполнении студии военных художников имени Митрофана Грекова – лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста. Статуи, выполненные в масштабе 1:20, будут стоять на круглых гранитных постаментах светло-серого гранита с фирменной эмблемой ЦСКА.
Интересно должен смотреться и плафон станции: на нем расположится живописная декоративно-художественная композиция, посвященная основным видам спорта ЦСКА. Помимо футболистов, пассажиры увидят спускающихся с неба парашютистов, а рядом с ними – спортсменов-конников и парусников. Изображения нанесут на алюминиевые панели и стекло при помощи компьютерной цветной печати.

Внимания заслуживают также надземно-подземные вестибюли, которые проектировщики постарались вписать в ландшафт парка на Ходынском поле. Они представляют собой "холмы" – приподнятые над поверхностью участки земли, на кровле которых высадят траву и цветы. Это дополнит прогулочную зону парка, который создается в этом районе.
Визуализация проекта станции ЦСКА
Самая скульптурная станция

"ЦСКА", строящаяся как часть Большой кольцевой линии, станет третьей станцией в московской подземке, названной в честь спортивного клуба. Ее открытие, как ожидают метростроители, произойдет в юбилейный год для клуба год – в 2018-м ЦСКА исполняется 95 лет.

Неудивительно, что станция выглядит одной из самых нарядных. На платформе планируется установить четыре самых настоящих бронзовых скульптуры в исполнении студии военных художников имени Митрофана Грекова – лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста. Статуи, выполненные в масштабе 1:20, будут стоять на круглых гранитных постаментах светло-серого гранита с фирменной эмблемой ЦСКА.
Интересно должен смотреться и плафон станции: на нем расположится живописная декоративно-художественная композиция, посвященная основным видам спорта ЦСКА. Помимо футболистов, пассажиры увидят спускающихся с неба парашютистов, а рядом с ними – спортсменов-конников и парусников. Изображения нанесут на алюминиевые панели и стекло при помощи компьютерной цветной печати.

Внимания заслуживают также надземно-подземные вестибюли, которые проектировщики постарались вписать в ландшафт парка на Ходынском поле. Они представляют собой "холмы" – приподнятые над поверхностью участки земли, на кровле которых высадят траву и цветы. Это дополнит прогулочную зону парка, который создается в этом районе.
6 из 9
© Комплекс градостроительной политики и строительства МосквыСтанция-дворец

В дизайн станции "Петровский парк" второго кольца метрополитена вписаны изображения Петровского путевого дворца, находящегося неподалёку. И хотя проект "Петровского парка", как признают в стройкомплексе Москвы, типовой, среди других станций он выделяется особой парадностью отделки. Платформа станции выложена серым и чёрным гранитом, путевые стены украшены белым мрамором, а колонны – зелёным мрамором, по цвету Замоскворецкой линии, на которую будет осуществляться пересадка с "Петровского парка".
Визуализация проекта станции Петровский парк
Станция-дворец

В дизайн станции "Петровский парк" второго кольца метрополитена вписаны изображения Петровского путевого дворца, находящегося неподалёку. И хотя проект "Петровского парка", как признают в стройкомплексе Москвы, типовой, среди других станций он выделяется особой парадностью отделки. Платформа станции выложена серым и чёрным гранитом, путевые стены украшены белым мрамором, а колонны – зелёным мрамором, по цвету Замоскворецкой линии, на которую будет осуществляться пересадка с "Петровского парка".
7 из 9
© Стройкомплекс МосквыСамые глубокие станции

Отдельно стоит сказать о станциях глубокого заложения, строящихся в Москве, тем более что их совсем немного. Сегодня власти столицы отдают предпочтение проектам мелкого заложения как более быстрым с точки зрения реализации и более экономичным.

Тем не менее, в ряде случаев, как например, при продлении Люблинско-Дмитровской линии метростроителям приходится уходить вниз.
Так, одна из самых глубоких станций ветки – "Верхние Лихоборы". Ее глубина составляет 60 метров
Проект станции метро «Верхние Лихоборы»
Самые глубокие станции

Отдельно стоит сказать о станциях глубокого заложения, строящихся в Москве, тем более что их совсем немного. Сегодня власти столицы отдают предпочтение проектам мелкого заложения как более быстрым с точки зрения реализации и более экономичным.

Тем не менее, в ряде случаев, как например, при продлении Люблинско-Дмитровской линии метростроителям приходится уходить вниз.
Так, одна из самых глубоких станций ветки – "Верхние Лихоборы". Ее глубина составляет 60 метров
8 из 9
© Комплекс градостроительной политики и строительства МосквыА вот самая глубокая станция Калининско-Солнцевской ветки, тянущейся в новую Москву, – "Боровское шоссе" – расположена уже значительно ближе к поверхности. Ее глубина "всего" 27 метров. К станции подходят однопутные тоннели, так что ее спроектировали с островной платформой.
Визуализация проекта станции Боровское шоссе
А вот самая глубокая станция Калининско-Солнцевской ветки, тянущейся в новую Москву, – "Боровское шоссе" – расположена уже значительно ближе к поверхности. Ее глубина "всего" 27 метров. К станции подходят однопутные тоннели, так что ее спроектировали с островной платформой.
9 из 9
Полуподземная станция с балконом

Одно из самых необычных решений ждет станцию "Мичуринский проспект", строящуюся на самой длинной ветке московской подземки – Калининско-Солнцевской. Из-за сложного рельефа местности проектировщики предложили сделать ее полуподземной. Станцию "заглубят" в землю наполовину, а одна ее платформа останется открытой, с панорамным видом на долину реки Очаковка. В итоге дизайн "Мичуринского проспекта" – тема цветущего сада – будет продолжен окружающим природным ландшафтом. У станции будет даже свой панорамный балкон для любителей пейзажей. А те пассажиры, кому вид особенно понравится, смогут выйти из метро и прогуляться по скверу с декоративными яблонями – к открытию метро власти создадут там дорожно-тропиночную сеть.
1 из 9
Станция-библиотека

Архитектурная концепция станции "Рассказовка" (строится на "желтой" линии в новой Москве) основана на идее совмещения течения "ар-деко" и современных интерактивных возможностей коммуникационных устройств. Основным элементом интерьера станции станут колонны, задекорированные под шкафы-картотеку, которые создадут образ общественной библиотеки. При этом возможность прочитать книгу будет отнюдь не виртуальной. Каждый пассажир сможет подойти к колонне и скачать при помощи QR-кода понравившееся литературное произведение.
2 из 9
Станция-лего

В основе дизайна станции метро "Нижегородская улица" лежит образ лего – простые формы и большие однообъёмные яркие цветные элементы, несущие функцию навигации.

Еще одна особенность станции заключается в том, что она будет кросс-платформенной. Пересадка с Кожуховской линии метро (на карте будет обозначена розовым цветом) на Большую кольцевую ветку здесь будет происходить не с помощью перехода на другую станцию, а просто пересечением платформы. Точно так, сейчас, например, организована пересадка со станции "Китай-город" "рыжей" ветки на одноименную станцию сиреневой ветки.
3 из 9
Самая авангардная станция

Композиция станции "Стахоновская", также расположенной на Кожуховской ветке подземки, построена по принципам авангардной графики. Как поясняют в стройкомплексе Москвы, тема советского авангарда 1920-30-х годов была выбрана проектировщиками как напоминание о трудовом подвиге, собирательным образом которого стало стахановское движение.
4 из 9
Самая изящная станция

Наземные павильоны "Селигерской" (Люблинско-Дмитровская, или "салатовая", линия) оформлены в стиле ар-нуво, как в парижском метрополитене. Очень элегантным на рендерах кажется и платформенный зал станции с криволинейными сводами. Кстати, витражи путевых стен с рисунком стекающей воды находятся в одном ассоциативном ряду с топонимом "селигерский" – озера, вода, блестки утренней росы.
5 из 9
Самая скульптурная станция

"ЦСКА", строящаяся как часть Большой кольцевой линии, станет третьей станцией в московской подземке, названной в честь спортивного клуба. Ее открытие, как ожидают метростроители, произойдет в юбилейный год для клуба год – в 2018-м ЦСКА исполняется 95 лет.

Неудивительно, что станция выглядит одной из самых нарядных. На платформе планируется установить четыре самых настоящих бронзовых скульптуры в исполнении студии военных художников имени Митрофана Грекова – лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста. Статуи, выполненные в масштабе 1:20, будут стоять на круглых гранитных постаментах светло-серого гранита с фирменной эмблемой ЦСКА.
Интересно должен смотреться и плафон станции: на нем расположится живописная декоративно-художественная композиция, посвященная основным видам спорта ЦСКА. Помимо футболистов, пассажиры увидят спускающихся с неба парашютистов, а рядом с ними – спортсменов-конников и парусников. Изображения нанесут на алюминиевые панели и стекло при помощи компьютерной цветной печати.

Внимания заслуживают также надземно-подземные вестибюли, которые проектировщики постарались вписать в ландшафт парка на Ходынском поле. Они представляют собой "холмы" – приподнятые над поверхностью участки земли, на кровле которых высадят траву и цветы. Это дополнит прогулочную зону парка, который создается в этом районе.
6 из 9
Станция-дворец

В дизайн станции "Петровский парк" второго кольца метрополитена вписаны изображения Петровского путевого дворца, находящегося неподалёку. И хотя проект "Петровского парка", как признают в стройкомплексе Москвы, типовой, среди других станций он выделяется особой парадностью отделки. Платформа станции выложена серым и чёрным гранитом, путевые стены украшены белым мрамором, а колонны – зелёным мрамором, по цвету Замоскворецкой линии, на которую будет осуществляться пересадка с "Петровского парка".
7 из 9
Самые глубокие станции

Отдельно стоит сказать о станциях глубокого заложения, строящихся в Москве, тем более что их совсем немного. Сегодня власти столицы отдают предпочтение проектам мелкого заложения как более быстрым с точки зрения реализации и более экономичным.

Тем не менее, в ряде случаев, как например, при продлении Люблинско-Дмитровской линии метростроителям приходится уходить вниз.
Так, одна из самых глубоких станций ветки – "Верхние Лихоборы". Ее глубина составляет 60 метров
8 из 9
А вот самая глубокая станция Калининско-Солнцевской ветки, тянущейся в новую Москву, – "Боровское шоссе" – расположена уже значительно ближе к поверхности. Ее глубина "всего" 27 метров. К станции подходят однопутные тоннели, так что ее спроектировали с островной платформой.
9 из 9
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала