СИМФЕРОПОЛЬ, 30 авг — РИА Новости. Строители Крымского моста демонтируют вспомогательную инфраструктуру, с помощью которой погружались сваи, бетонировались опоры и монтировались пролеты автодорожной части сооружения, сообщил инфоцентр "Крымский мост".
Строители уберут и вспомогательные технологические площадки. Самые большие из них длиной по 100 метров и весом четыре тысячи тонн расположились с двух сторон судоходного коридора. На каждой одновременно работали два крана грузоподъемностью по 350 тонн. С этих площадок возводились опоры, которые держат судоходные арки. С помощью этой вспомогательной инфраструктуры провели масштабные операции у границ фарватера, не мешая движению судов из Черного моря в Азовское и обратно.
"Мы проводим под водой электрокислородную резку рабочих свай. Сначала размываем участок дна вокруг каждой сваи, потом срезаем ее на метр ниже линии размыва, чтобы не было "пеньков". Далее кран вытаскивает трубу на поверхность, на рабочий мост. Таким способом только наша станция уже обследовала и расчистила более трех километров территории вдоль трассы Крымского моста. Акватория Керченского пролива остается чистой, без лишних предметов", — приводит инфоцентр слова старшины водолазной станции Александра Чернова.
Мост в Крым из Краснодарского края — самый протяженный в России, его длина составляет 19 километров. Начало движения автомобилей изначально планировали на декабрь 2018 года, но работы завершили с опережением. Президент России Владимир Путин открыл автомобильную часть моста через Керченский пролив 15 мая, движение автотранспорта запущено 16 мая. Открытие движения поездов по железнодорожной части моста запланировано на декабрь 2019 года.
Подробнее о новостях Крыма — на crimea.ria.ru >>