Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Письма из прошлого: улицы Москвы, запечатленные на старинных открытках

Культура бумажных писем канула в Лету, зато традиция отправлять и коллекционировать открытки с видами мировых столиц жива и по сей день. Мы в "РИА Недвижимость" собрали несколько почтовых карточек начала XX века с московскими улицами и сравнили, какими они запомнились тогдашним получателям и как они выглядят сегодня.
© РИА Новости / В. Шияновский / Перейти в фотобанкОдна из главных дорожных артерий в центре Москвы, Тверская улица, строилась как путь в Тверь. Во время Российской империи именно по ней цари въезжали в Кремль, приезжая из Петербурга. Здесь же проложили первую в городе линию конно-железной городской дороги, в народе – "конку". А в 1876 году именно Тверская стала улицей-первопроходцем, где впервые в Москве заасфальтировали несколько участков дороги.

До конца XIX века улицу регулярно перестраивали, на ее протяжении смешивались самые разнообразные архитектурные стили. К приходу советской власти Тверская сформировалась как кривоватая и относительно неширокая улица. Судя по открытке начала XX века, тогда ее еще можно было без опасений перебежать на своих двоих – "роскошь", которую современный москвич сочтет настоящим безумием.
Репродукция открытки начала XX века с изображением Тверской улицы
1 из 8
Одна из главных дорожных артерий в центре Москвы, Тверская улица, строилась как путь в Тверь. Во время Российской империи именно по ней цари въезжали в Кремль, приезжая из Петербурга. Здесь же проложили первую в городе линию конно-железной городской дороги, в народе – "конку". А в 1876 году именно Тверская стала улицей-первопроходцем, где впервые в Москве заасфальтировали несколько участков дороги.

До конца XIX века улицу регулярно перестраивали, на ее протяжении смешивались самые разнообразные архитектурные стили. К приходу советской власти Тверская сформировалась как кривоватая и относительно неширокая улица. Судя по открытке начала XX века, тогда ее еще можно было без опасений перебежать на своих двоих – "роскошь", которую современный москвич сочтет настоящим безумием.
© РИА Новости / Евгения Новоженина / Перейти в фотобанкНа открытки нашего времени Тверская попадет в совершенно ином виде. После комплексной реконструкции 2016-2017 годов тротуары расширили и замостили гранитной плиткой, а фонари заменили на новые, созданные по историческим образцам 30-40-х годов XX века. На благоустроенной улице установили новые скамейки и устроили и цветники.

Важной частью проекта благоустройства стало восстановление липовой аллеи, которая существовала на Тверской с 1947 года до середины 90-х годов.

В рамках программы "Чистое небо" все воздушные провода убрали под землю, чтобы горожане и гости столицы могли насладиться видами исторического центра в полной мере.
Автомобильное движение на Тверской улице в Москве
2 из 8
На открытки нашего времени Тверская попадет в совершенно ином виде. После комплексной реконструкции 2016-2017 годов тротуары расширили и замостили гранитной плиткой, а фонари заменили на новые, созданные по историческим образцам 30-40-х годов XX века. На благоустроенной улице установили новые скамейки и устроили и цветники.

Важной частью проекта благоустройства стало восстановление липовой аллеи, которая существовала на Тверской с 1947 года до середины 90-х годов.

В рамках программы "Чистое небо" все воздушные провода убрали под землю, чтобы горожане и гости столицы могли насладиться видами исторического центра в полной мере.
© РИА Новости / Перейти в фотобанкСвой современный вид с гранитной отделкой Кремлевская набережная приобрела в 1936 году и такой навсегда застыла на старых открытках.

Трудно поверить, но в начале XX века вдоль Москвы-реки на этом участке ходил трамвай с Бульварного кольца, знаменитая "Аннушка". А еще раньше, в конце XIX века, у стен Кремля был разбит сквер, в котором московская интеллигенция прогуливалась по вечерам.
Репродукция почтовой открытки начала 20 века с изображением общего вида Кремля со стороны храма Христа Спасителя
3 из 8
Свой современный вид с гранитной отделкой Кремлевская набережная приобрела в 1936 году и такой навсегда застыла на старых открытках.

Трудно поверить, но в начале XX века вдоль Москвы-реки на этом участке ходил трамвай с Бульварного кольца, знаменитая "Аннушка". А еще раньше, в конце XIX века, у стен Кремля был разбит сквер, в котором московская интеллигенция прогуливалась по вечерам.
© РИА Новости / Евгений Биятов / Перейти в фотобанкВ 2016 году Кремлевская набережная преобразилась благодаря комплексным работам по благоустройству. Здесь заменили свыше 12 тысяч квадратных метров асфальтового покрытия, у стен Кремля уложили 15 тысяч квадратных метров нового газона.

При благоустройстве специалисты отдали дань историческому прошлому набережной. На ее протяжении установили 39 новых светильников, выполненных по историческим образцам, и 22 торшера.
Московский полумарафон-2018
4 из 8
В 2016 году Кремлевская набережная преобразилась благодаря комплексным работам по благоустройству. Здесь заменили свыше 12 тысяч квадратных метров асфальтового покрытия, у стен Кремля уложили 15 тысяч квадратных метров нового газона.

При благоустройстве специалисты отдали дань историческому прошлому набережной. На ее протяжении установили 39 новых светильников, выполненных по историческим образцам, и 22 торшера.
© РИА Новости / РИА Новости / Перейти в фотобанкНикольская – одна из старейших московских улиц, "вливающаяся" прямо в Красную площадь. Со второй половины XIX века Никольская считалась деловым центром Москвы. В здешних конторах работали предприниматели, была открыта престижная гостиница и ресторан.

На почтовых открытках XX века Никольская запечатлена оживленной, загруженной повозками и вывесками улицей. Век спустя ее очарование исчезнет за стихийно припаркованными автомобилями, рекламными щитами и обветшавшими фасадами.
Репродукция открытки с изображением Никольской улицы в Москве
5 из 8
Никольская – одна из старейших московских улиц, "вливающаяся" прямо в Красную площадь. Со второй половины XIX века Никольская считалась деловым центром Москвы. В здешних конторах работали предприниматели, была открыта престижная гостиница и ресторан.

На почтовых открытках XX века Никольская запечатлена оживленной, загруженной повозками и вывесками улицей. Век спустя ее очарование исчезнет за стихийно припаркованными автомобилями, рекламными щитами и обветшавшими фасадами.
© РИА Новости / Владимир Песня / Перейти в фотобанкПосле масштабной реконструкции Никольской в 2013 году улица стала полностью пешеходной и завоевала огромную популярность среди москвичей и туристов. На улице установили удобные лавочки, урны и вазоны с яркими однолетниками.

Отдельную любовь горожан Никольская заслужила благодаря своему световому оформлению: зимой над ней сверкают лампы-звезды, летом – цветочные гирлянды. Во время Чемпионата мира по футболу 2018 года улица стала звездой социальных сетей иностранных болельщиков, а в наше время это даже круче, чем печататься на открытках.
Открытие пешеходной зоны на Никольской улице в Москве
6 из 8
После масштабной реконструкции Никольской в 2013 году улица стала полностью пешеходной и завоевала огромную популярность среди москвичей и туристов. На улице установили удобные лавочки, урны и вазоны с яркими однолетниками.

Отдельную любовь горожан Никольская заслужила благодаря своему световому оформлению: зимой над ней сверкают лампы-звезды, летом – цветочные гирлянды. Во время Чемпионата мира по футболу 2018 года улица стала звездой социальных сетей иностранных болельщиков, а в наше время это даже круче, чем печататься на открытках.
© РИА Новости / Перейти в фотобанкВ начале XX века образ Арбата изменился согласно канонам конструктивизма. Часть зданий на улице разобрали, многие дома надстроили и подвели под единый карниз. Особняки аристократов и квартиры в доходных домах отдали под коммуналки.

Сто лет назад на Арбате было оживленное движение, здесь ездили повозки и конки. Пешеходной зоной улица стала только к 1986 году, а свой современный облик приобрела еще несколько десятилетий спустя.
Репродукция почтовой открытки. Арбат начала 20 века
7 из 8
В начале XX века образ Арбата изменился согласно канонам конструктивизма. Часть зданий на улице разобрали, многие дома надстроили и подвели под единый карниз. Особняки аристократов и квартиры в доходных домах отдали под коммуналки.

Сто лет назад на Арбате было оживленное движение, здесь ездили повозки и конки. Пешеходной зоной улица стала только к 1986 году, а свой современный облик приобрела еще несколько десятилетий спустя.
© РИА Новости / Евгений Биятов / Перейти в фотобанкСегодня Арбат – одно из любимых москвичами и туристами столичных пространств. В 2013 году дорожное покрытие на улице обновили, установили новые лавочки и урны. За чистотой и порядком на Арбате тщательно следят коммунальные службы Москвы.

Кроме того, Арбат по праву считается самой творческой улицей города. Со всех уголков столицы сюда стягиваются художники, уличные артисты и музыканты, ежедневно создавая особенную, праздничную атмосферу.
Москва в преддверии Дня города
8 из 8
Сегодня Арбат – одно из любимых москвичами и туристами столичных пространств. В 2013 году дорожное покрытие на улице обновили, установили новые лавочки и урны. За чистотой и порядком на Арбате тщательно следят коммунальные службы Москвы.

Кроме того, Арбат по праву считается самой творческой улицей города. Со всех уголков столицы сюда стягиваются художники, уличные артисты и музыканты, ежедневно создавая особенную, праздничную атмосферу.
Оценить 5
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала