Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Человек земли: замдиректора ГБУ "Жилищник" о работе, жителях и критике

Чтобы сотрудники коммунальных служб Москвы оперативно решали поступающие задачи от установки лавочки до наведения красоты на территории, их работу необходимо грамотно организовать. Заместитель директора ГБУ "Жилищник" по благоустройству в зеленоградском районе Савелки рассказала, как это сделать и почему критика от жителей - это хорошо.

Чтобы сотрудники коммунальных служб Москвы оперативно решали поступающие задачи от установки лавочки до наведения красоты на территории, их работу необходимо грамотно организовать. Заместитель директора ГБУ "Жилищник" по благоустройству в зеленоградском районе Савелки рассказала, как это сделать и почему критика от жителей — это хорошо.

Ветер перемен

Благоустройством Марина Викторовна Мандрон занимается уже 23 года, четыре из них — на посту заместителя директора ГБУ "Жилищник" по благоустройству в районе Савелки, Зеленоград. В профессию, несмотря на впечатляющий стаж, она пришла не сразу. Первое ее образование — медицинское.

"Я отучилась в училище, затем работала медиком в 5-й детской инфекционной больнице в Москве. Когда получила квартиру в Зеленограде, у меня уже было двое детей. Каждый день ездить на работу в Москву было неудобно, поэтому я решила попробовать свои силы в другом направлении", — вспоминает собеседница.

По стечению обстоятельств "другим направлением" оказалась коммунальная сфера. Двадцать лет назад в Москве еще работали ремонтно-эксплуатационные управления. В одно из них Марина Викторовна и устроилась мастером, а со временем даже возглавила профсоюз. Активность и профессиональное упорство молодой сотрудницы не прошли мимо начальства. Очень скоро руководство перевело ее в третий микрорайон района Савелки, где она трудится по сей день.

© РИА Новости / Полина ЕрмиловаДетская площадка в районе Савелки, сделанная "Жилищником"
Детская площадка в районе Савелки, сделанная Жилищником

"Я стала инженером по благоустройству с 88 дворами в обслуживании. Сначала, конечно, было тяжело. Район я почти не знала, сфера была новой, но постепенно я привыкла. Будучи молодой, я училась у старших — в то время сотрудниками в основном были люди пенсионного возраста. Работали даже пожилые дворники с двумя высшими образованиями, они мне очень помогали и давали ценные советы", — рассказывает Мандрон.

Работая в РЭУ, она поступила на заочное отделение Московского института коммунального хозяйства, чтобы повысить квалификацию. Когда в 2014 году вместо РЭУ в Зеленограде появились "Жилищники", Марина сразу подала резюме на рассмотрение.

"По итогу меня определили в Савелки — тот же район, где я работала до этого. На посту замдиректора по благоустройству я с 2014 года, с момента основания нашего "Жилищника". И работа, конечно, интересная", — с улыбкой говорит собеседница.

От рассвета до заката

Марина Викторовна признается: новый рабочий день для нее начинается поздним вечером предыдущего.

"Каждый вечер я составлю план, определяю, что нужно сделать с утра первым делом. Например, решить проблему жителя, который до этого приходил на личный прием", — рассказывает замдиректора "Жилищника".

ГБУ Жилищник
Как правильно взаимодействовать с ГБУ "Жилищник"Немало домов в Москве, особенно тех, которые относятся к старому жилищному фонду, находятся под управлением государственного бюджетного учреждения "Жилищник". Специалисты рассказали, как эффективно взаимодействовать с учреждением.

Основную часть работы занимает контроль за текущим содержанием дворовых территорий района. Ежегодно здесь убирают листву и снег, следят за чистотой, летом косят траву, подрезают кустарники и деревья, восстанавливают газоны, проводят плановое благоустройство.

Всего на попечении "Жилищника" района Савелки — 58 дворов в пяти микрорайонах. Чтобы покрыть такую большую площадь, под началом Марины Викторовны трудятся четыре инженера и начальник их отдела, пять мастеров по благоустройству и 98 дворников. Каждого из них она знает в лицо и по имени.

"Главное в нашей работе — не просто прийти и сделать, а организовать ежедневный порядок на территории. Сотрудники должны понимать, что их работу контролируют. Важно и доброе слово сказать, дать понять, что их труд ценен", — отмечает Марина Викторовна.

Свою территорию замдиректор "Жилищника" обходит каждый день, утром и вечером, попутно решая возникающие проблемы. Контролировать такое большое хозяйство бывает непросто: кто-то заболел — необходимо переставить смены, проконтролировать ход благоустройства. За все это Марина Викторовна несет ответственность.

"Обходы очень важны. Когда ходишь по земле, видишь все собственными глазами, что-то подмечаешь на будущее. Кроме того, в процессе я могу лично пообщаться с жителями, которые всегда выскажут свои пожелания. А если постоянно сидеть в кабинете, ничего не получится", — говорит Марина Викторовна.

Есть контакт

Работе с местными жителями Марина Викторовна уделяет немало времени. Помимо личных встреч на обходах, она общается с активистами в дни приема. В неделю через ее кабинет проходит до десяти человек.

"Если я вдруг пару дней обхожу территорию с другой стороны, некоторые жители начинают звонить и волноваться, не случилось ли чего", — с улыбкой говорит замдиректора "Жилищника". Свой личный телефон она не скрывает и уверяет: жители могут позвонить ей по любому вопросу о благоустройстве.

Информационный обмен между жителями района и "Жилищником" поставлен на поток. Мандрон уверена: к каждому человеку необходимо искать индивидуальный подход, если дело касается благоустройства в его дворе.

"Своим жителям мы не только показываем, что будем делать, но и объясняем, какую пользу это принесет для всех, почему это необходимо. Совсем недавно по просьбам двух женщин установили большие садовые качели вместо снесенной лавочки. Она была совсем старой, но дамы постоянно на ней встречались, так что мы организовали новое место по их просьбе", — рассказывает Марина Викторовна.

Член совета собственников дома 28 на 1-м Щипковском переулке Вадим Васильевич Иванов
Один за всех: член совета дома о добрососедстве, капремонте и "пинг-понге"Членство в совете собственников многоквартирного дома - простой, но весомый статус. Владельцы квартир имеют право влиять на работы по благоустройству и капитальному ремонту. Корреспондент сайта "РИА Недвижимость" узнала у представителя совета дома по 1-му Щипковскому переулку, как решаются общедомовые вопросы и при чем тут "пинг-понг".

Критику от жителей районный "Жилищник" принимает с такой же благодарностью, как и по хвалу. По мнению Мандрон, отрицательные отзывы не стоит встречать в штыки.

"Если среди десяти человек находится один недовольный, это не повод отмахиваться. Наоборот, стоит задуматься: что можно исправить, как сделать лучше. Мы все разные, и для нас мнение каждого жителя ценно", — говорит она.

Планов громадье

Год назад "Жилищник" района Савелки проделал масштабную работу — комплексное благоустройство Большого городского пруда. На месте заброшенного пустыря появилась современная зона отдыха, где зимой пройдет лыжная трасса. Там же открылся новый скейт-парк для подростков и любителей экстремальных видов спорта.

"Пока его у нас не было, я не особо замечала, что молодежь на чем-то катается. А стоило открыть парк, как туда набежало огромное количество детей на досках, велосипедах и роликах — это удивительно", — вспоминает Мандрон.

Ударными темпами продолжилась работа и в 2018 году. За истекший период "Жилищник" благоустроил четыре детских сада в районе Савелки, 10 дворовых территорий и уложил новый асфальт по 10 адресам. Основная работа, по словам героини, уже завершена, все объекты сданы. Теперь, когда программа благоустройства закончилась, "Жилищник" вплотную займется текущими просьбами жителей.

© РИА Новости / Полина ЕрмиловаОбновленная "Жилищником" детская площадка
Обновленная Жилищником детская площадка

"Кому-то урну надо поставить, где-то лавочки не хватает — эта наша текущая работа, она никогда не прекращается. Кроме того, приближается День города, и нам многое нужно сделать, чтобы к нему подготовиться", — говорит Марина.

Впрочем, объемы работ замдиректора "Жилищника" не пугают. По ее собственному признанию, высокая загрузка — не раздражитель, а огромная мотивация.
"Всем знаком этот психологический эффект, когда путь домой кажется короче, чем путь в гости. Так же с работой. Когда и с работы, и на работу ты идешь вприпрыжку — это большое счастье. И у меня это так", — с улыбкой заключает собеседница агентства.

Оценить 0
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала