МОСКВА, 22 авг — РИА Недвижимость. Вопрос о возвращении машин на Старый Арбат остается открытым, считает главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
"Я сам не являюсь сторонником той точки зрения, что уход транспорта с улиц является панацеей для ее оживления. Часто бывает все наоборот. Для меня, например, уход транспорта со Старого Арбата является открытым вопросом, к примеру", — отметил Кузнецов в эфире радиостанции "Говорит Москва".
По его словам, в машинах на главных улицах Москвы есть своя прелесть. "Люди любят машины, движение на невысокой скорости со светофорами улицу скорее оживляет, чем отнимает у нее что-то. Это также дает где-то работать тем функциям, которые нуждаются в подъезде транспорта. Это вопрос непростой", — отметил Кузнецов.
Он также считает, что Старый Арбат длинный для пешеходной зоны. "Это мое частное мнение, вызванное личными наблюдениями. Я бы обсуждал не только пешеходизацию, но где-то и наоборот", — объяснил главный архитектор города.
В 1930—1950-х годах Арбат являлся государственной трассой с автомобильным движением. Появившийся в 1960-е годы проспект Калинина (ныне Новый Арбат) взял на себя функции государственной трассы и часть транспорта, который ездил по Старому Арбату. Старый Арбат стал пешеходным в 1974—1986 годах.