Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Московский дом станционного смотрителя 19 века стал культурным наследием

Дом станционного смотрителя конца 19 века, расположенный в столице у платформы Москва-Товарная-Курская, признан объектом культурного наследия, сообщается на сайте мэра и правительства Москвы.

МОСКВА, 15 авг — РИА Новости. Дом станционного смотрителя конца 19 века, расположенный в столице у платформы Москва-Товарная-Курская, признан объектом культурного наследия, сообщается на сайте мэра и правительства Москвы.

Согласно данным, двухэтажное кирпичное здание было построено в конце 19 века в годы развития железнодорожного сообщения между столицей и южными городами Российской империи. В нем размещались начальник станции и дежурные, которые следили за маневрированием поездов на путях и сигнальными семафорами. Отмечается, что до сих пор дом продолжает использоваться по назначению: в нем находятся помещения для начальника станции и дежурного, а также пост электрической централизации.

"Дом станционного смотрителя, расположенный у платформы Москва-Товарная-Курская между путями Курского и Горьковского направлений, признали выявленным объектом культурного наследия", — говорится в сообщении.

Согласно данным, статус выявленного объекта культурного наследия обеспечил зданию охрану государства. Любые ремонтные или реставрационные работы здесь теперь будут проводиться только под контролем и после согласования с городским департаментом культурного наследия. Дом станционного смотрителя запрещено сносить, а его исторический облик нельзя нарушать.

"Очень важно, что принят под охрану памятник железнодорожной инфраструктуры именно на данном направлении — здесь сохранилось не так много железнодорожных исторических построек, представляющих архитектурную ценность. Меж тем именно это здание, обозначенное в архивных документах Московско-Курской железной дороги как контора движения на станции Москва-Товарная-Курская, полностью сохранило объемно-пространственную структуру и оформление фасадов. Оно было возведено за год, с 1883-го по 1884-й, и является одним из немногих дошедших до наших дней образцов железнодорожной эклектики", — рассказал руководитель департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов, чьи слова приводятся в пресс-релизе.

Оценить 0
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала