Менять амплуа могут не только актеры, но и районные управляющие компании Москвы — в рамках конкурса они становятся подрядчиками. На юге города право на проведение капремонта одного из жилых домов выиграл "Жилищник" района Котловка. О том, как преобразился объект и почему важно слушать жильцов, специалисты ГБУ рассказали сайту "РИА Недвижимость".
Из советского в современное
Дом начинается с фундамента, а капитальный ремонт — с подвала. Дверь в "подпольное царство" решительно открывает заместитель директора ГБУ "Жилищник" района Котловка Вадим Комса. За время работ пятый корпус дома 15 по Нагорной улице он выучил до последнего трубопровода.
Этот дом пятый, на котором районный "Жилищник" выполняет подрядные работы по капитальному ремонту. Работы на объекте стартовали 1 сентября 2017 года и сейчас, по словам замдиректора учреждения, находятся на завершающей стадии. Из 15 видов работ осталось выполнить всего пять, включая обновление фасада и установку конвекторов в квартирах. Сдача дома назначена на 31 августа.
"Право на ремонтные работы капитального характера мы выиграли на аукционе. Этот дом — 1975 года постройки ", — рассказывает Комса по пути к тепловым сетям.
К замене магистралей холодного и горячего водоснабжения, а также центрального отопления, специалисты "Жилищника" приступили в 2017 году. Основные работы по ним завершились в срок, и систему ввели в эксплуатацию в конце осени прошлого года. За неполный год работы, по словам Комса, нареканий от жителей не было — магистрали работают как часы.
"С советского времени дом не ремонтировался, и все коммуникации устарели", — говорит замдиректора "Жилищника". Подтверждение его словам можно увидеть в соседнем подвальном помещении. Здесь у рабочих временный склад демонтированного оборудования: поржавевшие полотенцесушители, трубы со следами коррозии, старые радиаторы. Разница между старыми и современными установками видна даже не профессионалу.
После окончательной замены фрагментов старых труб рабочие вывезут весь склад на пункт приема металлолома и приведут подвал в порядок.
Помимо тепла и воды, специалисты позаботились и об электроснабжении. Теперь электросети проходят в новых лотках и рассчитаны на повышенную нагрузку.
"Дом строился в 75-ом году, тогда у людей в квартирах было мало приборов: один телевизор, один утюг. Сейчас у каждой семьи есть минимум одна стиральная машина, компьютеры, электрические чайники. Все это мы учитываем и меняем сети в соответствии с проектом", — отмечает Комса.
Обновление коснулось и центра питания электричеством всего дома. Это небольшое помещение в подъезде, откуда идет подача энергии на лифты, квартирное и наружное освещение. Все коммуникации убраны в новые щитки, изнутри на дверцах прикреплены схемы для эксплуатирующей организации.
Еще одно нововведение — современный мусоропровод, оснащенный электрическим моющим устройством на 12 этаже. Его используют по обращениям жителей (если стоит плохой запах) и в рамках ежемесячных регламентных работ.
"Раз в месяц мусоропровод полностью промывается водой, чтобы устранить неприятные запахи. Вода сливается в мусорокамеру, где предусмотрен водосток", — объясняет Комса.
После того, как наружные работы на объекте полностью закончатся, специалисты "Жилищника" займутся подъездом: отштукатурят и закрасят стены, заменят пожарные двери и напольную плитку, приведут в порядок потолки.
Наружная красота
Внешняя сторона здания тоже в работе — здесь идет обновление фасада. Уже началась окраска, установлены окна в местах общего пользования, рабочие заделывают и герметизируют швы. Комса уверяет: до 10 августа ремонт "лица" дома будет полностью закончен.
Особенность дома 15 по Нагорной — сквозной подъезд. В рамках капитального ремонта и главный, и "черный" входы в дом обновляются в соответствии с проектом.
"Мы уже заменили козырек входной группы, будем менять двери, установим два поручня, переместим пандус для детских и инвалидных колясок. Номерные домовые знаки по вечерам будут освещаться", — говорит замдиректора "Жилищника".
На доме ведутся фасадные работы: рабочие красят фасад и лифтовые шахты на крыше. Покраска машинно-лифтовых отделений и ремонт ограждения кровли — последнее, что осталось сделать на этом фронте работ.
"Старую кровлю мы уже заменили на новую — двухслойную и мягкую отечественного производства. Дожди нам не помешали, все сделано в срок", — отмечает Комса.
Полный контакт
Чтобы работы по капитальному ремонту выполнялись качественно и согласно графику, их процесс тщательно контролируется. За это отвечает территориальное управление ЮЗАО и ТиНАО Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы.
"Капремонт не делается с чистого лица. Все начинается с технического заключения, которое составляется по итогам обследования. В нем отражены все слабые места дома, которые нужно отремонтировать", — объясняет замначальника управления Эльхан Зейналов, демонстрируя техзаключение для дома на Нагорной. Его объем поражает — не меньше 300 страниц.
После того, как заключение составлено, на его основании создается проектно-сметная документация. Она проходит специальную экспертизу и только после этого передается в исполнение.
Чтобы в работе не было недочетов, территориальное управление четко следит за всей документацией и постоянно контактирует с жильцами дома.
"На всех объектах мы вывешиваем информационные стенды, указываем телефоны курирующей и подрядной организаций, инженера технического надзора, чтобы житель мог по необходимости с нами связаться. Перед началом работ всегда созываем общее собрание жильцов. Там они могут высказать свое мнение о капремонте, о системах, нуждающихся в обновлении", — говорит Зейналов.
По его словам, взаимодействие с жителями необходимо, так как многие работы идут в квартирах, например, замена тепловых конвекторов. Задача "Жилищника" и территориального управления — снять социальную напряженность в доме, а если у жителей появятся вопросы по ремонту, то доступно и подробно все разъяснить.
"Жители обязательно будут принимать участие в приемке дома. Для этого созывается специальная комиссия, все тщательно проверяется. Если есть замечания, они передаются подрядчику для устранения в установленные сроки. Кроме того, по гарантийному сроку подрядная организация в течение пяти лет несет ответственность за ремонт", — подчеркивает Зейналов.
Он отмечает: смысл капремонта — улучшить качество жизни москвичей и сделать их проживание еще комфортнее.