МОСКВА, 1 авг — РИА Новости. Стоимость реконструкции автодороги Джубга — Сочи в 1,2 триллиона рублей, благодаря которой она может стать самой дорогой трассой в России, может быть оправдана, поскольку зависит от многих факторов, например, необходимости выкупа земельных участков и цены на строительные материалы, заявил член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов.
О разработанной Росавтодором концепции реконструкции дороги Джубга — Сочи (А147) вдоль побережья Черного моря в Краснодарском крае сообщила газета "Ведомости". По предварительным подсчетам, стоимость проекта, фактически предполагающего строительство вместо двухполосного горного серпантина новой четырехполосной скоростной трассы с обходами населенных пунктов, составит 1,2 триллиона рублей.
"Насколько объявленная стоимость оправдана, можно сказать, если поделить ее на количество километров, посмотреть, через какую территорию она идет: придется ли осушать болота, будет ли гористая местность, будут ли тоннели", — заявил РИА Новости Старовойтов.
Он также отметил, что стоимость строительства дороги может зависеть от того, будет ли необходимо выкупать земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в частной собственности.
"Например, идет трасса, которая находится в чьей-то частной собственности, земли сельскохозяйственного назначения, очевидно, что эти участки будет нужно выкупать. Сюда также закладывается сумма с расчетом выкупа участков. Компоненты, которые нужны для строительства дорог, стоят определенную сумму. Стоит только РФ объявить о строительстве новой дороги, цены на все материалы подскакивают в два-три раза. Та дорога, которая теоретически могла стоить рубль, сразу стоит три рубля", — заявил Старовойтов.