ОМСК, 1 авг — РИА Недвижимость. Нынешнюю концепцию развития метро в Омске нельзя назвать живой, заявил журналистам вице-премьер РФ Виталий Мутко.
"Она должна быть вмонтирована в транспортную стратегию региона", — сказал он.
По мнению вице-премьера, планы по строительству подземки в Омске нужно дополнительно изучить, в том числе проанализировать возможность прокладки вместо него лёгкого трамвая.
Решение о строительстве метро в Омске было принято ещё в 1986 году. По первоначальному проекту первая линия состояла из 6 станций — от станции "Рабочая" ("Кировская") до станции "Маршала Жукова" ппротяжённостью 6,76 километра. В 1993 году начато строительство совмещенного с метрополитеном мостового перехода через Иртыш. За время строительства подземки введен в эксплуатацию метромост протяженностью 1,905 километра, проложено порядка 4 перегонных перегонных тоннелей, смонтированы конструкции станции "Библиотека имени А.С. Пушкина", начато строительство станций "Заречная" и "Кристалл", выполнена инженерная подготовка площадки строительства электродепо.
В настоящее время проект практически заморожен в связи с недостатком финансирования из областного бюджета и изменениями в экономике Омска, в котором промышленные объекты на левом берегу Иртыша уже не привлекают такого большого количества рабочей силы, как раньше.
В материалах правительства Омской области уточняется, что поскольку перспектива достройки метро пока "очень отдалена по времени", есть необходимость в консервации объекта. Ее ориентировочная стоимость — 225 миллионов рублей.