МОСКВА, 1 авг — РИА Недвижимость. Предварительная стоимость реконструкции автодороги Джубга — Сочи в 1,2 триллиона рублей, благодаря которой она может стать самой дорогой трассой в России, обоснована, заявил РИА Недвижимость руководитель инвестиционно-аналитического управления крупного дорожного подрядчика "ДСК "Автобан" Дмитрий Стерлягов.
О разработанной Росавтодором концепции реконструкции дороги Джубга – Сочи (А147) вдоль побережья Черного моря в Краснодарском крае сообщила газета "Ведомости". По предварительным подсчетам, стоимость проекта, фактически предполагающего строительство вместо двухполосного горного серпантина новой четырехполосной скоростной трассы с обходами населенных пунктов, составит 1,2 триллиона рублей в ценах 2017 года.
"Для предгорных и горных районов типа нашего Сочи цена проекта обоснована. Если строительство начнется, то здесь будут сплошные мосты и тоннели – это самые затратные статьи в дорожном строительстве", — прокомментировал проект Стерлягов.
В качестве примеров сравнимых по стоимости аналогичных объектов он привел автодорогу E39 Coastal Highway вдоль побережья Норвегии стоимостью 42,3 миллиарда долларов, трассу Ибинь — Паньчжихуа в Китае за 13,4 миллиарда долларов.
Высокая стоимость строительства в твердых горных породах вызвана необходимостью использовать дорогую спецтехнику и вести подрывные работы, отметил Стерлягов. По его словам, только одна качественная тоннельно-буровая машина может стоить 20 миллионов долларов.
"Проект не столько продиктованный суровой необходимостью, сколько имиджевый. Однако, если он будет согласован и реализован, наше черноморское побережье на самом деле станет вторым Монако", — добавил представитель "Автобана".
По словам губернатора краснодарского края Вениамина Кондратьева, проект новой трассы Джубга — Сочи дорогой, но для региона он "жизненно необходим".
В федеральном Минтрансе же заявили, что реализация проекта в настоящий момент нецелесообразна и оценили его стоимость в 1,6 триллиона рублей. Как указывается в сообщении ведомства, строительство трассы потребует частичного вывода с побережья железной дорог, что "существенно осложнит работу всей инфраструктуры одного из ключевых курортных регионов страны".