МОСКВА, 28 июн — РИА Новости. Представитель санируемого банка "ФК Открытие" заявил в арбитражном суде Москвы ходатайство о частичном отказе от иска, в котором банк требует признать недействительными ряд взаимосвязанных сделок с участием компаний O1 Group бизнесмена Бориса Минца и применить последствия их недействительности.
Как передает корреспондент РИА Новости из зала суда, отказ от иска заявлен в части требований к трем иностранным компаниям — кипрским Nori Holdings Ltd. и Centimila Services Ltd. и зарегистрированной на Британских Виргинских островах Coniston Management Ltd. Эти компании выступали залогодателями, обеспечивавшими обязательства заемщика O1 Group Limited.
Как пояснил в четверг представитель истца, отказ заявлен во исполнение приказа Высокого суда Лондона, который в начале июня обязал "Открытие" до 27 июня предпринять процессуальные действия для прекращения производства по искам в отношении этих трех компаний. По словам представителя "Открытия" в приказе содержится предупреждение об уголовной ответственности в случае его неисполнения. Арбитраж Москвы пока оставил ходатайство о частичном отказе от иска и прекращении производства в этой части открытым.
В иске, поступившем в суд 31 октября, "Открытие" изначально требовало признать недействительными сделки по приобретению банком в августе 2017 года, до объявления о санации, облигаций O1 Group Finance на сумму около 34 миллиардов рублей. Истец также требовал признать недействительными совершенные одновременно сделки по досрочному расторжению кредитных договоров между "Открытием" и O1 Group Limited и обеспечительных договоров банка с компаниями группы O1, в том числе с Nori, Centimila и Coniston.
Ответчиками в иске указаны девять компаний, в том числе O1 Group Limited, ООО "Семела", ООО "О1 Груп Финанс". Ранее представитель ответчиков Nori Holding Limited и Centimila Services Limited заявил о том, что иск в отношении этих кипрских компаний должен быть оставлен без рассмотрения, поскольку в договорах с ними имеется арбитражная оговорка о рассмотрении споров в Лондонском международном арбитражном суде. Это ходатайство суд также пока оставил открытым.
Представитель ЦБ РФ, привлеченного к спору третьим лицом, заявил, что не видит процессуальных оснований для прекращения производства в части требований к иностранным компаниям. Суд в четверг отложил слушания на 30 июля для предоставления сторонами дополнительных доказательств, в том числе письменного отзыва ЦБ на заявленные истцом и ответчиками ходатайства.
Арбитраж Москвы в ноябре по просьбе истца принял обеспечительные меры в виде ареста крупных пакетов акций кипрской O1 Properties Limited, а также принадлежащего O1 Group бизнес-центра Nevis в Москве. В определении суда о принятии обеспечительных мер говорится, что, по заявлению банка, "в ходе досрочного исполнения ответчиками обязательств по (четырем) кредитным договорам… истец утратил обеспечение на сумму более 30 миллиардов рублей ввиду согласованных действий ответчиков".
На заседании в декабре представитель "Открытия" заявил, что решение обратиться с иском было принято в ходе мероприятий по санации банка, после того как выяснилось, что его кредиторам причинен вред в размере более 34 миллиардов рублей, а обеспечительные меры необходимы, чтобы предотвратить возможный вывод активов ответчиков.
В то же время, как заявил представитель O1 Group, компания не считает, что кредиторам был нанесен ущерб, тем более в объеме 34 миллиардов рублей, так как кредиты были погашены в полном объеме. В иске речь идет об утрате обеспечения на эту сумму, что не является причинением ущерба, отметил представитель ответчиков. Он также заявил, что по облигациям, которые частично выкупил банк "ФК Открытие", гарантом выступила холдинговая компания O1 Group.
Компания O1 Properties (входит в O1 Group Бориса Минца) была основана в 2010 году, владеет и управляет портфелем из 15 бизнес-центров в Москве общей арендуемой площадью 584 тысячи квадратных метров. Рыночная стоимость этого портфеля составляет, по данным компании, 4,34 миллиарда долларов. Газета "Ведомости" в мае сообщила об отъезде Минца и троих его сыновей с семьями в Лондон.