Рейтинг@Mail.ru
Уличное искусство будет жить вечно - Недвижимость РИА Новости, 27.06.2018
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Уличное искусство будет жить вечно

Художница и основатель проекта Raubdruckerin Эмма-Франс Рафф

© RaubdruckerinЭмма-Франс Рафф
Эмма-Франс Рафф
Читать в
Без стрит-арта невозможно представить ни одну из мировых столиц. О том, как сделать уличное искусство работой, сайту "РИА Недвижимость" рассказала немецкая художница и основатель проекта Raubdruckerin Эмма-Франс Рафф. На Moscow Urban Forum 2018, который пройдет в Москве с 17 по 22 июля, она прочтет лекцию "Стрит-арт наоборот".

Без стрит-арта невозможно представить ни одну из мировых столиц. О том, как сделать уличное искусство работой, сайту "РИА Недвижимость" рассказала немецкая художница и основатель проекта Raubdruckerin Эмма-Франс Рафф. На Moscow Urban Forum 2018, который пройдет в Москве с 17 по 22 июля, она прочтет лекцию "Стрит-арт наоборот".

- Фрау Рафф, что такое современный стрит-арт? Знакомые всем граффити на стенах или полноценное художественное движение?

— Стрит-арт — это целое культурное направление со своим концептом и сводом правил. Основа стрит-арта — художественные произведения, которые создаются в общественных пространствах.

- Как менялись критерии качества уличного искусства?

— То, что началось как подпольное искусство, сегодня — популярное направление. Работы уличных художников выставляют в музеях, продают на аукционах и художественных ярмарках. С тех пор как Бэнкси (английский граффитист с мировой известностью, работающий инкогнито — прим. ред.) стал самым дорогим из современных граффитистов: традиционный художественный рынок открылся для свежего, громкого, остроумного и критичного стрит-арта. И все же эта форма искусства принадлежит улицам, она хочет завоевывать городское пространство, заставляет нас задумываться и улыбаться. Стрит-арт создает идеальную сцену и платформу для любых "месседжей" и художественной рекламы. Уличное искусство — по большей части недолговечный подарок, но доступный для всех.

- Будучи американским феноменом, как стрит-арт прижился в Западной Европе?

— Нью-йоркские граффити и тэги (изображение подписей художников большими буквами — прим. ред.) пришли в Европу в восьмидесятых, их начали копировать молодые поколения художников. Постепенно формировались арт-группы, которые постоянно обменивались идеями и преследовали одну цель — добиться популярности, чтобы имя группировки стало широко известно. Множество новых журналов о стрит-арте следили за их деятельностью, что тоже послужило распространению феномена. Остальное сделал интернет.

- Есть ли в стрит-арте обязательные или традиционные темы?

— Темы уличного искусства такие же разные, как и люди. То же касается и художественных техник стрит-арта. В уличном искусстве отражение находят современный мир и его актуальные проблемы.

© RaubdruckerinИспользование крышки люка в качестве трафарета
Использование крышки люка в качестве трафарета

Почему художники становятся мастерами граффити? Что это: попытка оставить след в вечности, внутренний протест, желание творить?

Стрит-арт — бесплатное искусство, им может заниматься каждый. Для этого необязательно иметь законченное художественное образование или кучу спонсоров за спиной. Мотивацией может быть что угодно: жажда славы, собственное удовольствие, скука, внутренний протест и просто желание поделиться красотой жизни.

- В проекте Raubdruckerin ("Пиратский принтер" — прим. ред.) вы используете объекты городской инфраструктуры — ливневые решетки, крышки люков — как трафареты для принтов на одежде. Как вы придумали "стрит-арт наоборот"?

— Впервые идея использовать крышку люка в качестве трафарета пришла ко мне в 2006 году. В то время я училась текстильному дизайну. Идея была простой, но с большим потенциалом. Результаты первых экспериментов оказались довольно успешными, и в том же году я представила принты на фестивале в Португалии. Но только в 2012 году небольшой проект превратился в настоящий бизнес с растущей фанатской базой. Людям нравится наш простой и экологически безопасный концепт: вручную снимать "отпечатки" разных мест и объектов.

Специально для Фестиваля MUF FEST 2018 арт-группа Raubdruckerin подарит парку "Зарядье" два чугунных люка авторской работы. Их установят к началу форума. На фестивале уличные художники проведут для гостей форума перформанс. Выполнив секретное задание, посетители фестиваля получат возможность украсить уникальным принтом сумку или одежду. Самым активным гостям вручат фирменную сумку в подарок.

- Создавая принты, вы красите городские объекты, чтобы затем снять с них оттиск. Как к этому относятся местные власти?

— В большинстве случаев они не против. В конце концов, мы не разрушаем объекты, не загрязняем окружающую среду и не приносим никому неудобств. Сначала мы очищаем выбранное место, затем красим, а после — снова чистим. В работе мы используем экологически безопасные чернила на водной основе и валик. Все очень просто, как и сама идея "принтить" футболки или сумки на улице. Свои работы мы рекламируем там же в процессе их создания. Обычно люди очень интересуются, чем это мы таким занимаемся. На воркшопах и фестивалях мы обучаем желающих, как сделать уникальный принт самостоятельно, и рассказываем, как самую странную идею можно воплотить в реальность и превратить в работу.

© RaubdruckerinЭмма-Франс Рафф учит делать принты на одежде с помощью уличной решетки
Эмма-Франс Рафф учит делать принты на одежде с помощью уличной решетки

- Стрит-арт — движение почти с вековой историей. Что ждет культуру в будущем?

— Хочется верить, что уличное искусство будет жить вечно. Уже сегодня Raubdruckerin развивает стрит-арт в новом направлении.

Беседовала Полина ЕРМИЛОВА

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала