МОСКВА, 20 июн — РИА Недвижимость. Покупка немецкой компанией Media-Saturn, которой принадлежит сеть магазинов бытовой техники и электроники Media Markt, 15% акций "М.Видео" выгодна для обеих сторон, рассказали эксперты, опрошенные РИА Недвижимость.
В среду стало известно, что группа "Сафмар" Михаила Гуцериева продает 15% акций "М.Видео" немецкому холдингу Media-Saturn за 470 миллионов долларов. В рамках сделки немецкая компания также передаст группе "Сафмар" свой российский бизнес — магазины сети Media Markt. Как сообщил президент "М.Видео" Александр Тынкован. юридическое объединение "М.Видео" с Media Markt завершится в 2019 году, магазины Media Markt пройдут ребрендинг.
"В настоящее время идет тренд на укрупнение компаний и, скорее всего, такое укрупнение будет продолжаться", — считает заместитель директора департамента инвестиций и финансовых рынков S.A. Ricci Алексей Дубейковский. По его предположению, этот тренд основан на том, что сети такого уровня сегодня ощущают усиливающуюся конкуренцию с онлайн-ритейлерами и в связи с этим пытаются увеличить охват аудитории.
По словам исполнительного директора департамента торговой недвижимости Colliers International Дины Постоленко, в последнее время сеть Media Markt не очень комфортно чувствовала себя в России, поэтому данное объединение будет взаимовыгодным. "Media Markt останется в России и дальше будет развивать бренд, а у "М. Видео" будет возможность выхода на другие рынки", — поясняет она. Эксперт также предположила, что за счет объединения сетей возможна оптимизация оптовых и розничных цен.
После фиксирования окончательной структуры сделки, доля MediaMarkt может быть выкуплена основным акционером – группой Сафмар, скорее всего, с привлечением заемных средств, полагает старший директор департамента стратегического консалтинга и содействия развитию продаж Cushman & Wakefield Игорь Чаплинский.