Как установить подъемник для инвалидов-колясочников в подъезде
Установка подъемных платформ производятся за счет средств бюджета Москвы. Денежные средства собственников помещений многоквартирных домов для их установки не привлекаются.
По вопросам установки подъемных платформ граждане могут обращаться в столичные департаменты труда и социальной защиты населения и капитального ремонта. По вопросам, связанным с эксплуатацией подъемников, можно обратиться в префектуры автономных округов, управы районов и ГБУ "Жилищник" районов.
Для использования подъемной платформы инвалид-колясочник нажимает кнопку связи с диспетчером и вызывает сотрудника ОДС, который при использовании системы видеонаблюдения запускает подъемник и контролирует весь путь инвалида до выхода из подъезда.
При установке подъемных платформ для инвалидов проводятся и другие работы по созданию безбарьерной среды для маломобильных групп населения. В частности, оборудуются системы визуального и диспетчерского контроля и адаптируются входные группы подъездов.
После выполнения всех работ оформляются соответствующие акты приемки. Затем платформа закрепляется на праве оперативного ведения за ее владельцем - ГБУ "Жилищник" района, который, в свою очередь, заключает договор со специализированной организаций на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт подъемника.
Подъемники устанавливаются как в домах, где управляющей компанией является ГБУ "Жилищник", так и другие УК.
Гарантийный срок на выполненный комплекс работ по установке подъемных платформ для инвалидов составляет 24 месяца с момента подписания актов приемки. В случае поломки подъемника или какой-либо неисправности нужно обращаться в ГБУ "Жилищник" района.
Установка подъемных платформ для инвалидов производится подрядными организациями, которые определяются в ходе конкурсных процедур.
Чтобы сотрудников подрядной организации пустили в подъезд, подрядчик уведомляет о планирующихся работах объединенную диспетчерскую службу (ОДС) по адресу установки подъемника. Представители управляющей компании должны обеспечить доступ сотрудников в подъезд.
По всем заявлениям на установку подъемных платформ для инвалидов, поступающим в органы социальной защиты, информация ежеквартально передается для дальнейшей работы в департамент труда и социальной защиты населения Москвы.
Результаты обследований, проводимых межведомственными комиссиями, направляются заявителям. Информацию о ходе рассмотрения заявления можно получить, направив обращение в департамент труда и социальной защиты населения.
Ежегодно до 1 декабря заявки, поступившие в течение года в департамент труда и социальной защиты населения, передаются в префектуры административных округов. До сентября следующего года созданные префектурами межведомственные комиссии проводят обследования подъездов. Затем они выносят решения о наличии или отсутствии технической возможности установки подъемных платформ.
Если решение положительное, то эти адреса включаются департаментом труда и социальной защиты населения Москвы в перечень, который, в свою очередь, утверждается до конца года. Согласно этому адресному перечню производится разработка проектно-сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ.
От подачи заявления до установки подъемника может занять чуть больше года. Сейчас, благодаря увеличению финансирования, срок постепенно сокращается - за счет создания в течение года дополнительных адресных перечней.
Планируется уменьшить срок ожидания установки подъемных платформ, включая работу окружных межведомственных комиссий по обследованию, организацию и проведение конкурсных процедур, разработку проектно-сметной документации и выполнение строительно-монтажных работ.
Для установки подъемника в подъезде ни собрание, ни решение собственников помещений в многоквартирном доме не нужно. Это оговаривается в действующем Жилищном кодексе России.
Чтобы в подъезде дома для инвалидов-колясочников установили специальную подъемную платформу наклонного или вертикального типа, нужно встать в соответствующую очередь. Для этого инвалид или его законный представитель должен написать заявление в свободной форме и предоставить его в органы социальной защиты по месту жительства, которые, в свою очередь, передают заявки в департамент труда и социальной защиты населения.
При этом у инвалида обязательно должна быть постоянная регистрация в Москве, а в его индивидуальной программе реабилитации и абилитации должно быть рекомендовано использование кресла-коляски. Других справок для постановки на очередь не требуется.