Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Уют и драгоценные камни: как создается ночной облик Москвы

Москва, где освещаются все улицы, дворы, парки и скверы, где создана архитектурно-художественная подсветка зданий, уже несколько лет подряд входит в число самых ярких городов планеты. Сайт "РИА Недвижимость" представляет наиболее красочные примеры столичной подсветки и объясняет ее основные принципы.
© МоссветПоследние семь лет комплекс городского хозяйства Москвы создает в столице единую светоцветовую городскую среду по специальной программе. За это время уже сформировался уникальный образ ночного мегаполиса. Подсветка буквально каждого объекта, особенно если речь идет об архитектурных памятниках или знаковых современных сооружениях, продумана до мелочей – и все в рамках единой концепции.
Вид с высотки на Кудринской площади
1 из 9
Последние семь лет комплекс городского хозяйства Москвы создает в столице единую светоцветовую городскую среду по специальной программе. За это время уже сформировался уникальный образ ночного мегаполиса. Подсветка буквально каждого объекта, особенно если речь идет об архитектурных памятниках или знаковых современных сооружениях, продумана до мелочей – и все в рамках единой концепции.
© МоссветПо программе комплексного благоустройства города в центре Москвы начали устанавливать светильники, выполненные в классическом стиле: они имитируют фонари конца XIX – начала XX века.

Первые электрические фонари в Москве появились в 1880 году, тогда их делали по тому же принципу, что керосиновые или масляные, рассказывает историк архитектуры, старший научный сотрудник отдела "Пресня" ГЦМСИР Денис Ромодин. Стеклянные "короба", в которых зажигался огонь, а затем горело электричество, стояли на красивых чугунных опорах.

Со временем опоры стали делать гораздо выше – чтобы до электрических ламп не могли добраться воры и вандалы. Теперь в местах, где много пешеходов, город возвращается к эстетике прошлого.
Большая Никитская
2 из 9
По программе комплексного благоустройства города в центре Москвы начали устанавливать светильники, выполненные в классическом стиле: они имитируют фонари конца XIX – начала XX века.

Первые электрические фонари в Москве появились в 1880 году, тогда их делали по тому же принципу, что керосиновые или масляные, рассказывает историк архитектуры, старший научный сотрудник отдела "Пресня" ГЦМСИР Денис Ромодин. Стеклянные "короба", в которых зажигался огонь, а затем горело электричество, стояли на красивых чугунных опорах.

Со временем опоры стали делать гораздо выше – чтобы до электрических ламп не могли добраться воры и вандалы. Теперь в местах, где много пешеходов, город возвращается к эстетике прошлого.
© МоссветВ парках и скверах, которые предназначены для прогулок, тоже устанавливаются именно декоративные фонари – креативные или в историческом стиле, говорит начальник отдела эксплуатации и технического развития архитектурно-художественной подсветки и иллюминации ГУП "Моссвет" Александр Гузеватов.

При этом основная функция парковых фонарей – не только создание красоты, но и обеспечение безопасности граждан – освещение прогулочных дорожек в темное время суток, подчеркивает он.
Куркино парк
3 из 9
В парках и скверах, которые предназначены для прогулок, тоже устанавливаются именно декоративные фонари – креативные или в историческом стиле, говорит начальник отдела эксплуатации и технического развития архитектурно-художественной подсветки и иллюминации ГУП "Моссвет" Александр Гузеватов.

При этом основная функция парковых фонарей – не только создание красоты, но и обеспечение безопасности граждан – освещение прогулочных дорожек в темное время суток, подчеркивает он.
© МоссветИ в парках, и на улицах зачастую используются разные уровни освещения: высокие фонари – для автомагистралей, более низкие – для пешеходных тротуаров и дорожек, совсем низкие, декоративные – для красоты и дополнительного освещения. "Низкие светильники создают визуальный комфорт, своеобразный уют", – уточняет Гузеватов.
Вознесенский переулок
4 из 9
И в парках, и на улицах зачастую используются разные уровни освещения: высокие фонари – для автомагистралей, более низкие – для пешеходных тротуаров и дорожек, совсем низкие, декоративные – для красоты и дополнительного освещения. "Низкие светильники создают визуальный комфорт, своеобразный уют", – уточняет Гузеватов.
© МоссветС 1910 годов, когда стало активно развиваться электрическое освещение, появилась новая, "ночная" Москва, говорит Ромодин. Постепенно стали подсвечиваться не только улицы, но дома и другие сооружения, так сформировалось отдельное архитектурное направление – художественная подсветка зданий.

Сегодня в Москве подсвечиваются все исторические и важные с градостроительной точки зрения здания, причем исключительно в художественных целях: для освещения улиц применяются фонари, говорит Гузеватов.
Мясницкая
5 из 9
С 1910 годов, когда стало активно развиваться электрическое освещение, появилась новая, "ночная" Москва, говорит Ромодин. Постепенно стали подсвечиваться не только улицы, но дома и другие сооружения, так сформировалось отдельное архитектурное направление – художественная подсветка зданий.

Сегодня в Москве подсвечиваются все исторические и важные с градостроительной точки зрения здания, причем исключительно в художественных целях: для освещения улиц применяются фонари, говорит Гузеватов.
© МоссветСуществует два способа архитектурно-художественной подсветки сооружений. Первый – заливающее освещение, когда на здание направлены прожекторы с расстояния. Такой способ обеспечивает полное и равномерное освещение объекта, благодаря чему он выглядит точно так, как днем. "Этот метод применяется для исторических памятников и правительственных зданий: важно, чтобы в любое время суток сохранялся их привычный узнаваемый облик", – поясняет эксперт.

Второй способ – более распространенное локальное освещение, при котором светильники устанавливаются непосредственно на фасады зданий, и светом подчеркиваются архитектурные особенности сооружений, особо важные элементы.
Тверская улица
6 из 9
Существует два способа архитектурно-художественной подсветки сооружений. Первый – заливающее освещение, когда на здание направлены прожекторы с расстояния. Такой способ обеспечивает полное и равномерное освещение объекта, благодаря чему он выглядит точно так, как днем. "Этот метод применяется для исторических памятников и правительственных зданий: важно, чтобы в любое время суток сохранялся их привычный узнаваемый облик", – поясняет эксперт.

Второй способ – более распространенное локальное освещение, при котором светильники устанавливаются непосредственно на фасады зданий, и светом подчеркиваются архитектурные особенности сооружений, особо важные элементы.
© МоссветПосле 23:00 архитектурно-художественная подсветка жилых домов выключается, чтобы она не мешала людям спать. Это правило касается всех жилых домов, даже если они расположены на первой линии центральной столичной улицы. Стоит отметить, что подсвечиваются не все здания: как правило, освещаются только особо значимые объекты с градостроительной, архитектурной и исторической точек зрения.
Спиридоновка
7 из 9
После 23:00 архитектурно-художественная подсветка жилых домов выключается, чтобы она не мешала людям спать. Это правило касается всех жилых домов, даже если они расположены на первой линии центральной столичной улицы. Стоит отметить, что подсвечиваются не все здания: как правило, освещаются только особо значимые объекты с градостроительной, архитектурной и исторической точек зрения.
© МоссветПри подсветке мостов тоже используются принципы художественного освещения: подчеркиваются их архитектурные особенности, выделяются самые важные детали.

"Для мостов через Москву-реку и Яузу была выбрана едина концепция "ассоциативного подобия природным камням и самоцветам". Мы решили придать этим бетонным сооружениям "природный вид". Кроме того, поскольку мосты отражаются в воде, создается дополнительный образ, драгоценного камня под водой ", – рассказывает Гузеватов.
Крымский мост
8 из 9
При подсветке мостов тоже используются принципы художественного освещения: подчеркиваются их архитектурные особенности, выделяются самые важные детали.

"Для мостов через Москву-реку и Яузу была выбрана едина концепция "ассоциативного подобия природным камням и самоцветам". Мы решили придать этим бетонным сооружениям "природный вид". Кроме того, поскольку мосты отражаются в воде, создается дополнительный образ, драгоценного камня под водой ", – рассказывает Гузеватов.
© МоссветДля подсветки фонтанов применяются влагозащитные светильники, которые могут менять цвет в соответствии со специальной программой. Обычно освещение фонтанов управляется по определенному сценарию.
Пушкинская площадь
9 из 9
Для подсветки фонтанов применяются влагозащитные светильники, которые могут менять цвет в соответствии со специальной программой. Обычно освещение фонтанов управляется по определенному сценарию.
Оценить 1
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала