Сегодня, во вторник, 15 мая, президент России Владимир Путин открыл движение по Крымскому мосту, лично проехав по нему за рулем одного из грузовиков. Событие долгожданное, но одновременно неожиданное, так как происходит на полгода раньше запланированного срока. В честь этого события сайт "РИА Недвижимость" делится удивительными и неожиданными фактами о грандиозном проекте.
Официальный кот
У Крымского моста есть официальный кот, которого называют "главным инспектором". Еще котенком он появился на стройке в 2015 году, и его приютили охранники. Пушистый рыжик встречал утром рабочих и даже официальные делегации на КПП, и о нем стали упоминать в репортажах со стройки века.
Кот получил кличку Мостик, его днем рождения считается день мостов — 26 ноября, и сейчас он настоящая звезда соцсетей. Мостик ведет персональные странички во "Вконтакте", Facebook и Instagram.
Судя по его последней записи, вчера, за день до официального открытия, Мостик совершил длинную 19-километровую пробежку вдоль всего моста и нашел его готовым принять первопроходцев. "Первым пробежал 19 км. Все готово! Завтра торжественно со строителями и Президентом открываю Мост! А с 16 мая можете сами проехать, кого встречать?;)" — написал Мостик.
Сбежавший от вулканов
Выбор места для строительства Крымского моста зависел не только от ширины пролива, но и от места дислокации грязевых вулканов. С ними связано много мифов, которые, если собрать их воедино, превращают Керченский пролив в некое подобие Бермудского треугольника.
Однако, хотя многие "вулканические" страхи относятся к области фольклора и мифологии, реальные вулканы здесь все же существуют, в том числе и подводные.
Ближайший к мосту расположен в 14 километрах, в районе косы Чушка. На стадии проектирования эту косу рассматривали как одно из возможных мест расположения моста. Однако угроза вулканической активности, а также плотный судоходный траффик в этом районе и другие факторы сделали Чушку не подходящей локацией для возведения Крымского моста, и он построен в другом — более удобном и безопасном месте, на косе Тузла.
Много имен и вино
Мост довольно долго не имел названия. И хотя его регулярно упоминали как "Крымский", это не было его официальным именем. Он был и "Керченским" и "мостом через Керченский пролив".
Официально окрестили его "Крымским" в результате народного голосования. На втором месте оказалось наименование "Керченский мост", на третьем — вариант "Мост воссоединения". Были и другие варианты, но знакомый всем "Крымский мост" победил с большим отрывом.
Интересно, что еще в 2015 году, то есть за два года до того, как мост обрел имя, группа крымских виноделов создала вино с названием "Крымский мост". По их планам, дозреть оно должно было к 2019 году, в честь открытия движения по мосту.
Однако, хотя виноделы угадали с названием, со сроками слегка ошиблись: строительство пошло с опережением, и мост заработал уже в мае 2018 года.
Тысячелетний план
Рассказывая исторические аспекты строительства моста через Керченский пролив, многие вспоминают рухнувший мост, построенный немцами в 1944 году, и называют именно тот проект "первым".
Однако это ошибка, и самый первый известный проект соединения берегов пролива был создан тысячу лет назад, еще в XI веке.
Принадлежал он князю Глебу, который в 1046 году пересек пролив по льду и измерил его поперечное расстояние шагами. У князя получилось 30 километров. Он пытался найти возможности для возведения здесь переправы или моста, но этим планам пришлось подождать 10 веков.
Позже, в XIX веке, соединить Керченский и Таманский берега хотели британцы, однако проект оказался слишком дорогим, и реализовывать его не стали.
Рекордсмен
После завершения строительных работ Крымский мост становится рекордсменом: это самый длинный мост в России и Европе. Его длина — 19 километров.
Кстати, из них только 7,5 километра проходят непосредственно над морем, а остальные — над сушей.
Правда, до азиатских мостов-рекордсменов ему далеко: самый длинный мост в мире располагается в Китае и его протяженность — более 164 километров.