Рейтинг@Mail.ru
Пешеходы и "грибы", или Страсти по благоустройству - Недвижимость РИА Новости, 11.04.2018
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Пешеходы и "грибы", или Страсти по благоустройству

Читать в
Дзен
После бурной индустриализации города начали "возвращать людям" – улицы стали освобождать от автомобилей и благоустраивать. При этом некоторые проекты поначалу вызывали недовольство граждан. Сайт "РИА Недвижимость" решил узнать, какие страсти кипели вокруг проектов реконструкции и сменяли ли горожане гнев на милость.
© РИА Новости / Кирилл Каллиников | Перейти в медиабанкВ центре Лондона возникает ощущение, что в этом городе живут исключительно миллионеры: по узким улицам ездят в основном люксовые автомобили, такси и знаменитые двухэтажные автобусы. Однако дело не в баснословном богатстве, просто за въезд в Центральный Лондон еще с 2003 года взымается плата. Так местные власти борются за "город для людей", и, конечно, с пробками.

Естественно, изначально программу поддерживали одни пешеходы, водители автобусов и мэр города. Остальные граждане были против. Теперь большинство горожан привыкли, а пробки и правда стали меньше.

Параллельно с "изгнанием" автотранспорта власти начали реализовывать программы благоустройства отвоеванных улиц. В 2007 году в свет вышел справочник "Улицы: руководство", который регламентировал новые стандарты проектирования, благоустройства и создания элементов средового дизайна. Примечательно, что в столице Великобритании для благоустройства всегда привлекаются частные инвестиции, а назначение расходов определяется только после подробных консультаций с жителями.
Города мира. Лондон
В центре Лондона возникает ощущение, что в этом городе живут исключительно миллионеры: по узким улицам ездят в основном люксовые автомобили, такси и знаменитые двухэтажные автобусы. Однако дело не в баснословном богатстве, просто за въезд в Центральный Лондон еще с 2003 года взымается плата. Так местные власти борются за "город для людей", и, конечно, с пробками.

Естественно, изначально программу поддерживали одни пешеходы, водители автобусов и мэр города. Остальные граждане были против. Теперь большинство горожан привыкли, а пробки и правда стали меньше.

Параллельно с "изгнанием" автотранспорта власти начали реализовывать программы благоустройства отвоеванных улиц. В 2007 году в свет вышел справочник "Улицы: руководство", который регламентировал новые стандарты проектирования, благоустройства и создания элементов средового дизайна. Примечательно, что в столице Великобритании для благоустройства всегда привлекаются частные инвестиции, а назначение расходов определяется только после подробных консультаций с жителями.
1 из 10
© РИА Новости / Антон Денисов | Перейти в медиабанкСегодня Мельбурн – один из самых удобных для жизни городов мира. Но так было не всегда, до взятия курса на благоустройство он представлял собой "бублик" с практически "нежилым" деловым центром и перенаселенными окраинами. В 1985 году был создан новый стратегический план развития. За годы преображений возникали спорные моменты, поэтому за реализацией проектов благоустройства следят общественные наблюдатели: аудиторы выставляют оценки за качество выполнения проектов.

Мероприятия по благоустройству проводятся регулярно, в соответствии с принципами "связного города", "города для людей", "креативного города".
Города мира. Мельбурн
Сегодня Мельбурн – один из самых удобных для жизни городов мира. Но так было не всегда, до взятия курса на благоустройство он представлял собой "бублик" с практически "нежилым" деловым центром и перенаселенными окраинами. В 1985 году был создан новый стратегический план развития. За годы преображений возникали спорные моменты, поэтому за реализацией проектов благоустройства следят общественные наблюдатели: аудиторы выставляют оценки за качество выполнения проектов.

Мероприятия по благоустройству проводятся регулярно, в соответствии с принципами "связного города", "города для людей", "креативного города".
2 из 10
© РИА Новости / Алексей Филиппов | Перейти в медиабанкНью-Йорк начал кардинально меняться с 1970-х годов – мегаполис становился все менее индустриальным. В конце 2010-х годов в городе началось благоустройство улиц для создания более гуманной среды.

Чтобы избежать недовольства общества, при оценке реализованных проектов используются специально разработанные индексы, например, удовлетворенности граждан или популярности пространств.
Города мира. Нью-Йорк
Нью-Йорк начал кардинально меняться с 1970-х годов – мегаполис становился все менее индустриальным. В конце 2010-х годов в городе началось благоустройство улиц для создания более гуманной среды.

Чтобы избежать недовольства общества, при оценке реализованных проектов используются специально разработанные индексы, например, удовлетворенности граждан или популярности пространств.
3 из 10
CC BY-SA 2.0 / Hernán Piñera / Plaza de la EncarnaciónНередко возмущение общественности вызывают даже не сами перемены или качество реализации проектов, но потраченные на все это средства.

Так произошло в испанской Севилье, где на площади Плаза-де-ла-Энкарнасьон соорудили впечатляющую конструкцию из шести деревянно-бетонных 26-метровых "грибов", или "зонтиков". Стоимость строительства конструкции за время реализации увеличилась в два раза и составила примерно 100 миллионов евро. Однако теперь люди пользуются общественным пространством с удовольствием.
Metropol Parasol
Нередко возмущение общественности вызывают даже не сами перемены или качество реализации проектов, но потраченные на все это средства.

Так произошло в испанской Севилье, где на площади Плаза-де-ла-Энкарнасьон соорудили впечатляющую конструкцию из шести деревянно-бетонных 26-метровых "грибов", или "зонтиков". Стоимость строительства конструкции за время реализации увеличилась в два раза и составила примерно 100 миллионов евро. Однако теперь люди пользуются общественным пространством с удовольствием.
4 из 10
CC BY-SA 2.0 / Christoph Behrends / Opera house Hamburg ElbphilharmonieВ немецком Гамбурге благоустройство набережной Хафенcити на месте бывшей промзоны вообще вызвало целую волну негодования с настоящими митингами. Дело в том, что в этом районе в результате резко подскочили арендные ставки на жилье. Немало недовольства общественности вызвала и строительство Эльбской филармонии здесь же: реализация проекта растянулась на 10 лет, а его стоимость выросла в 10 раз – с 77 до 789 миллионов евро.

Теперь же созданное здесь общественное пространство пользуется большой популярностью и немалую роль в этом играет скандальная филармония.
Гамбург, Германия
В немецком Гамбурге благоустройство набережной Хафенcити на месте бывшей промзоны вообще вызвало целую волну негодования с настоящими митингами. Дело в том, что в этом районе в результате резко подскочили арендные ставки на жилье. Немало недовольства общественности вызвала и строительство Эльбской филармонии здесь же: реализация проекта растянулась на 10 лет, а его стоимость выросла в 10 раз – с 77 до 789 миллионов евро.

Теперь же созданное здесь общественное пространство пользуется большой популярностью и немалую роль в этом играет скандальная филармония.
5 из 10
© РИА Новости / Катерина Совдагари | Перейти в медиабанкВ грузинском Тбилиси уже несколько лет не утихают споры относительно масштабного проекта возведения многофункциональных центров в разных точках исторической части города. При этом "Панорама Тбилиси" предполагает, конечно, и благоустройство прилегающей территории. В настоящий момент ведется строительство части объектов.
День открытых дверей в президентском дворце в Тбилиси
В грузинском Тбилиси уже несколько лет не утихают споры относительно масштабного проекта возведения многофункциональных центров в разных точках исторической части города. При этом "Панорама Тбилиси" предполагает, конечно, и благоустройство прилегающей территории. В настоящий момент ведется строительство части объектов.
6 из 10
CC BY-SA 2.0 / Aleksandr Zykov / Cheonggyecheon, SeoulВ Сеуле находится, пожалуй, один из самых скандальных объектов нашего списка. Это река Чхонгечхон, испытавшая на своем веку немало трудностей. Сначала ее убирали в коллектор и строили над ней автостраду, что заняло более двух десятков лет. Затем, по настоянию экологов, ее долго освобождали и благоустраивали. А потом власти выплачивали компенсацию владельцам бизнеса, который пострадал из-за уничтожения дороги, и организовывали их переезд в другое место.

К счастью, сегодня большинство горожан вполне довольны, и набережные реки представляют собой популярное общественное пространство.
Сеул, Южная Корея
В Сеуле находится, пожалуй, один из самых скандальных объектов нашего списка. Это река Чхонгечхон, испытавшая на своем веку немало трудностей. Сначала ее убирали в коллектор и строили над ней автостраду, что заняло более двух десятков лет. Затем, по настоянию экологов, ее долго освобождали и благоустраивали. А потом власти выплачивали компенсацию владельцам бизнеса, который пострадал из-за уничтожения дороги, и организовывали их переезд в другое место.

К счастью, сегодня большинство горожан вполне довольны, и набережные реки представляют собой популярное общественное пространство.
7 из 10
© РИА Новости / Михаил Воскресенский | Перейти в медиабанкВ Москве дела с "замурованными" реками обстоят значительно лучше – они спокойно текут по коллекторам и никому не мешают. А вот уличное благоустройство, которое в массовом порядке стартовало летом 2015 года, привело тогда москвичей в недоумение, местами переходящее в негодование, в первую очередь, из-за своего размаха. Также местами вызывало вопросы исполнение работ, шум, пыль и декоративные элементы пространств, которые не всегда были понятны горожанам.

Водителям тоже было несладко, ведь на момент реконструкции им пришлось стоять в пробках, строить новые маршруты, чтобы объехать перекопанные улицы и искать места для парковки.

Однако начатые массово работы столь же массово и завершились. Горожане и туристы быстро освоили новые пешеходные маршруты и с удовольствием ими пользуются. Скажем, некогда безлюдная улица Старая площадь сейчас превратилась в удобный и уютный променад, по которому можно дойти до парка "Зарядье".
Летние веранды ресторанов и кафе Москвы
В Москве дела с "замурованными" реками обстоят значительно лучше – они спокойно текут по коллекторам и никому не мешают. А вот уличное благоустройство, которое в массовом порядке стартовало летом 2015 года, привело тогда москвичей в недоумение, местами переходящее в негодование, в первую очередь, из-за своего размаха. Также местами вызывало вопросы исполнение работ, шум, пыль и декоративные элементы пространств, которые не всегда были понятны горожанам.

Водителям тоже было несладко, ведь на момент реконструкции им пришлось стоять в пробках, строить новые маршруты, чтобы объехать перекопанные улицы и искать места для парковки.

Однако начатые массово работы столь же массово и завершились. Горожане и туристы быстро освоили новые пешеходные маршруты и с удовольствием ими пользуются. Скажем, некогда безлюдная улица Старая площадь сейчас превратилась в удобный и уютный променад, по которому можно дойти до парка "Зарядье".
8 из 10
© РИА Новости / Евгения Новоженина | Перейти в медиабанкНекоторым улицам в рамках благоустройства возвращается их "исконный" вид. Например, на Тверской снова появились липы, которые были вырублены здесь около 30 лет назад.
Прохожие на Тверской улице в Москве
Некоторым улицам в рамках благоустройства возвращается их "исконный" вид. Например, на Тверской снова появились липы, которые были вырублены здесь около 30 лет назад.
9 из 10
© РИА Новости / Михаил Воскресенский | Перейти в медиабанкНа некоторых московских улицах после реконструкции возник конфликт велосипедистов и пешеходов, так как где-то велодорожки расположены не вдоль тротуара, а прямо на нем. Впрочем, это не является ошибкой, например, в европейских странах с сильной велокультурой такое расположение велодорожек тоже есть. Просто в России пешеходы, особенно гости столицы, еще не привыкли к тому факту, что на тротуарах тоже может быть организованное пополосное движение.

Однако в Москве появляются и велодорожки нового поколения – так называемые "выделенки", как вдоль Петровского бульвара, которые идут по правой стороне автодороги между зоной парковки и пешеходной зоной.
Велосипедист едет по велодорожке в Москве
На некоторых московских улицах после реконструкции возник конфликт велосипедистов и пешеходов, так как где-то велодорожки расположены не вдоль тротуара, а прямо на нем. Впрочем, это не является ошибкой, например, в европейских странах с сильной велокультурой такое расположение велодорожек тоже есть. Просто в России пешеходы, особенно гости столицы, еще не привыкли к тому факту, что на тротуарах тоже может быть организованное пополосное движение.

Однако в Москве появляются и велодорожки нового поколения – так называемые "выделенки", как вдоль Петровского бульвара, которые идут по правой стороне автодороги между зоной парковки и пешеходной зоной.
10 из 10
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала