© РИА Новости / Кирилл Каллиников | Перейти в медиабанкВ центре Лондона возникает ощущение, что в этом городе живут исключительно миллионеры: по узким улицам ездят в основном люксовые автомобили, такси и знаменитые двухэтажные автобусы. Однако дело не в баснословном богатстве, просто за въезд в Центральный Лондон еще с 2003 года взымается плата. Так местные власти борются за "город для людей", и, конечно, с пробками.
Естественно, изначально программу поддерживали одни пешеходы, водители автобусов и мэр города. Остальные граждане были против. Теперь большинство горожан привыкли, а пробки и правда стали меньше.
Параллельно с "изгнанием" автотранспорта власти начали реализовывать программы благоустройства отвоеванных улиц. В 2007 году в свет вышел справочник "Улицы: руководство", который регламентировал новые стандарты проектирования, благоустройства и создания элементов средового дизайна. Примечательно, что в столице Великобритании для благоустройства всегда привлекаются частные инвестиции, а назначение расходов определяется только после подробных консультаций с жителями.
Естественно, изначально программу поддерживали одни пешеходы, водители автобусов и мэр города. Остальные граждане были против. Теперь большинство горожан привыкли, а пробки и правда стали меньше.
Параллельно с "изгнанием" автотранспорта власти начали реализовывать программы благоустройства отвоеванных улиц. В 2007 году в свет вышел справочник "Улицы: руководство", который регламентировал новые стандарты проектирования, благоустройства и создания элементов средового дизайна. Примечательно, что в столице Великобритании для благоустройства всегда привлекаются частные инвестиции, а назначение расходов определяется только после подробных консультаций с жителями.
В центре Лондона возникает ощущение, что в этом городе живут исключительно миллионеры: по узким улицам ездят в основном люксовые автомобили, такси и знаменитые двухэтажные автобусы. Однако дело не в баснословном богатстве, просто за въезд в Центральный Лондон еще с 2003 года взымается плата. Так местные власти борются за "город для людей", и, конечно, с пробками.
Естественно, изначально программу поддерживали одни пешеходы, водители автобусов и мэр города. Остальные граждане были против. Теперь большинство горожан привыкли, а пробки и правда стали меньше.
Параллельно с "изгнанием" автотранспорта власти начали реализовывать программы благоустройства отвоеванных улиц. В 2007 году в свет вышел справочник "Улицы: руководство", который регламентировал новые стандарты проектирования, благоустройства и создания элементов средового дизайна. Примечательно, что в столице Великобритании для благоустройства всегда привлекаются частные инвестиции, а назначение расходов определяется только после подробных консультаций с жителями.
Естественно, изначально программу поддерживали одни пешеходы, водители автобусов и мэр города. Остальные граждане были против. Теперь большинство горожан привыкли, а пробки и правда стали меньше.
Параллельно с "изгнанием" автотранспорта власти начали реализовывать программы благоустройства отвоеванных улиц. В 2007 году в свет вышел справочник "Улицы: руководство", который регламентировал новые стандарты проектирования, благоустройства и создания элементов средового дизайна. Примечательно, что в столице Великобритании для благоустройства всегда привлекаются частные инвестиции, а назначение расходов определяется только после подробных консультаций с жителями.
1 из 10
© РИА Новости / Антон Денисов | Перейти в медиабанкСегодня Мельбурн – один из самых удобных для жизни городов мира. Но так было не всегда, до взятия курса на благоустройство он представлял собой "бублик" с практически "нежилым" деловым центром и перенаселенными окраинами. В 1985 году был создан новый стратегический план развития. За годы преображений возникали спорные моменты, поэтому за реализацией проектов благоустройства следят общественные наблюдатели: аудиторы выставляют оценки за качество выполнения проектов.
Мероприятия по благоустройству проводятся регулярно, в соответствии с принципами "связного города", "города для людей", "креативного города".
Мероприятия по благоустройству проводятся регулярно, в соответствии с принципами "связного города", "города для людей", "креативного города".
Сегодня Мельбурн – один из самых удобных для жизни городов мира. Но так было не всегда, до взятия курса на благоустройство он представлял собой "бублик" с практически "нежилым" деловым центром и перенаселенными окраинами. В 1985 году был создан новый стратегический план развития. За годы преображений возникали спорные моменты, поэтому за реализацией проектов благоустройства следят общественные наблюдатели: аудиторы выставляют оценки за качество выполнения проектов.
Мероприятия по благоустройству проводятся регулярно, в соответствии с принципами "связного города", "города для людей", "креативного города".
Мероприятия по благоустройству проводятся регулярно, в соответствии с принципами "связного города", "города для людей", "креативного города".
2 из 10
© РИА Новости / Алексей Филиппов | Перейти в медиабанкНью-Йорк начал кардинально меняться с 1970-х годов – мегаполис становился все менее индустриальным. В конце 2010-х годов в городе началось благоустройство улиц для создания более гуманной среды.
Чтобы избежать недовольства общества, при оценке реализованных проектов используются специально разработанные индексы, например, удовлетворенности граждан или популярности пространств.
Чтобы избежать недовольства общества, при оценке реализованных проектов используются специально разработанные индексы, например, удовлетворенности граждан или популярности пространств.
Нью-Йорк начал кардинально меняться с 1970-х годов – мегаполис становился все менее индустриальным. В конце 2010-х годов в городе началось благоустройство улиц для создания более гуманной среды.
Чтобы избежать недовольства общества, при оценке реализованных проектов используются специально разработанные индексы, например, удовлетворенности граждан или популярности пространств.
Чтобы избежать недовольства общества, при оценке реализованных проектов используются специально разработанные индексы, например, удовлетворенности граждан или популярности пространств.
3 из 10
CC BY-SA 2.0 / Hernán Piñera / Plaza de la EncarnaciónНередко возмущение общественности вызывают даже не сами перемены или качество реализации проектов, но потраченные на все это средства.
Так произошло в испанской Севилье, где на площади Плаза-де-ла-Энкарнасьон соорудили впечатляющую конструкцию из шести деревянно-бетонных 26-метровых "грибов", или "зонтиков". Стоимость строительства конструкции за время реализации увеличилась в два раза и составила примерно 100 миллионов евро. Однако теперь люди пользуются общественным пространством с удовольствием.
Так произошло в испанской Севилье, где на площади Плаза-де-ла-Энкарнасьон соорудили впечатляющую конструкцию из шести деревянно-бетонных 26-метровых "грибов", или "зонтиков". Стоимость строительства конструкции за время реализации увеличилась в два раза и составила примерно 100 миллионов евро. Однако теперь люди пользуются общественным пространством с удовольствием.
Нередко возмущение общественности вызывают даже не сами перемены или качество реализации проектов, но потраченные на все это средства.
Так произошло в испанской Севилье, где на площади Плаза-де-ла-Энкарнасьон соорудили впечатляющую конструкцию из шести деревянно-бетонных 26-метровых "грибов", или "зонтиков". Стоимость строительства конструкции за время реализации увеличилась в два раза и составила примерно 100 миллионов евро. Однако теперь люди пользуются общественным пространством с удовольствием.
Так произошло в испанской Севилье, где на площади Плаза-де-ла-Энкарнасьон соорудили впечатляющую конструкцию из шести деревянно-бетонных 26-метровых "грибов", или "зонтиков". Стоимость строительства конструкции за время реализации увеличилась в два раза и составила примерно 100 миллионов евро. Однако теперь люди пользуются общественным пространством с удовольствием.
4 из 10
CC BY-SA 2.0 / Christoph Behrends / Opera house Hamburg ElbphilharmonieВ немецком Гамбурге благоустройство набережной Хафенcити на месте бывшей промзоны вообще вызвало целую волну негодования с настоящими митингами. Дело в том, что в этом районе в результате резко подскочили арендные ставки на жилье. Немало недовольства общественности вызвала и строительство Эльбской филармонии здесь же: реализация проекта растянулась на 10 лет, а его стоимость выросла в 10 раз – с 77 до 789 миллионов евро.
Теперь же созданное здесь общественное пространство пользуется большой популярностью и немалую роль в этом играет скандальная филармония.
Теперь же созданное здесь общественное пространство пользуется большой популярностью и немалую роль в этом играет скандальная филармония.
В немецком Гамбурге благоустройство набережной Хафенcити на месте бывшей промзоны вообще вызвало целую волну негодования с настоящими митингами. Дело в том, что в этом районе в результате резко подскочили арендные ставки на жилье. Немало недовольства общественности вызвала и строительство Эльбской филармонии здесь же: реализация проекта растянулась на 10 лет, а его стоимость выросла в 10 раз – с 77 до 789 миллионов евро.
Теперь же созданное здесь общественное пространство пользуется большой популярностью и немалую роль в этом играет скандальная филармония.
Теперь же созданное здесь общественное пространство пользуется большой популярностью и немалую роль в этом играет скандальная филармония.
5 из 10
© РИА Новости / Катерина Совдагари | Перейти в медиабанкВ грузинском Тбилиси уже несколько лет не утихают споры относительно масштабного проекта возведения многофункциональных центров в разных точках исторической части города. При этом "Панорама Тбилиси" предполагает, конечно, и благоустройство прилегающей территории. В настоящий момент ведется строительство части объектов.
В грузинском Тбилиси уже несколько лет не утихают споры относительно масштабного проекта возведения многофункциональных центров в разных точках исторической части города. При этом "Панорама Тбилиси" предполагает, конечно, и благоустройство прилегающей территории. В настоящий момент ведется строительство части объектов.
6 из 10
CC BY-SA 2.0 / Aleksandr Zykov / Cheonggyecheon, SeoulВ Сеуле находится, пожалуй, один из самых скандальных объектов нашего списка. Это река Чхонгечхон, испытавшая на своем веку немало трудностей. Сначала ее убирали в коллектор и строили над ней автостраду, что заняло более двух десятков лет. Затем, по настоянию экологов, ее долго освобождали и благоустраивали. А потом власти выплачивали компенсацию владельцам бизнеса, который пострадал из-за уничтожения дороги, и организовывали их переезд в другое место.
К счастью, сегодня большинство горожан вполне довольны, и набережные реки представляют собой популярное общественное пространство.
К счастью, сегодня большинство горожан вполне довольны, и набережные реки представляют собой популярное общественное пространство.
В Сеуле находится, пожалуй, один из самых скандальных объектов нашего списка. Это река Чхонгечхон, испытавшая на своем веку немало трудностей. Сначала ее убирали в коллектор и строили над ней автостраду, что заняло более двух десятков лет. Затем, по настоянию экологов, ее долго освобождали и благоустраивали. А потом власти выплачивали компенсацию владельцам бизнеса, который пострадал из-за уничтожения дороги, и организовывали их переезд в другое место.
К счастью, сегодня большинство горожан вполне довольны, и набережные реки представляют собой популярное общественное пространство.
К счастью, сегодня большинство горожан вполне довольны, и набережные реки представляют собой популярное общественное пространство.
7 из 10
© РИА Новости / Михаил Воскресенский | Перейти в медиабанкВ Москве дела с "замурованными" реками обстоят значительно лучше – они спокойно текут по коллекторам и никому не мешают. А вот уличное благоустройство, которое в массовом порядке стартовало летом 2015 года, привело тогда москвичей в недоумение, местами переходящее в негодование, в первую очередь, из-за своего размаха. Также местами вызывало вопросы исполнение работ, шум, пыль и декоративные элементы пространств, которые не всегда были понятны горожанам.
Водителям тоже было несладко, ведь на момент реконструкции им пришлось стоять в пробках, строить новые маршруты, чтобы объехать перекопанные улицы и искать места для парковки.
Однако начатые массово работы столь же массово и завершились. Горожане и туристы быстро освоили новые пешеходные маршруты и с удовольствием ими пользуются. Скажем, некогда безлюдная улица Старая площадь сейчас превратилась в удобный и уютный променад, по которому можно дойти до парка "Зарядье".
Водителям тоже было несладко, ведь на момент реконструкции им пришлось стоять в пробках, строить новые маршруты, чтобы объехать перекопанные улицы и искать места для парковки.
Однако начатые массово работы столь же массово и завершились. Горожане и туристы быстро освоили новые пешеходные маршруты и с удовольствием ими пользуются. Скажем, некогда безлюдная улица Старая площадь сейчас превратилась в удобный и уютный променад, по которому можно дойти до парка "Зарядье".
В Москве дела с "замурованными" реками обстоят значительно лучше – они спокойно текут по коллекторам и никому не мешают. А вот уличное благоустройство, которое в массовом порядке стартовало летом 2015 года, привело тогда москвичей в недоумение, местами переходящее в негодование, в первую очередь, из-за своего размаха. Также местами вызывало вопросы исполнение работ, шум, пыль и декоративные элементы пространств, которые не всегда были понятны горожанам.
Водителям тоже было несладко, ведь на момент реконструкции им пришлось стоять в пробках, строить новые маршруты, чтобы объехать перекопанные улицы и искать места для парковки.
Однако начатые массово работы столь же массово и завершились. Горожане и туристы быстро освоили новые пешеходные маршруты и с удовольствием ими пользуются. Скажем, некогда безлюдная улица Старая площадь сейчас превратилась в удобный и уютный променад, по которому можно дойти до парка "Зарядье".
Водителям тоже было несладко, ведь на момент реконструкции им пришлось стоять в пробках, строить новые маршруты, чтобы объехать перекопанные улицы и искать места для парковки.
Однако начатые массово работы столь же массово и завершились. Горожане и туристы быстро освоили новые пешеходные маршруты и с удовольствием ими пользуются. Скажем, некогда безлюдная улица Старая площадь сейчас превратилась в удобный и уютный променад, по которому можно дойти до парка "Зарядье".
8 из 10
© РИА Новости / Евгения Новоженина | Перейти в медиабанкНекоторым улицам в рамках благоустройства возвращается их "исконный" вид. Например, на Тверской снова появились липы, которые были вырублены здесь около 30 лет назад.
Некоторым улицам в рамках благоустройства возвращается их "исконный" вид. Например, на Тверской снова появились липы, которые были вырублены здесь около 30 лет назад.
9 из 10
© РИА Новости / Михаил Воскресенский | Перейти в медиабанкНа некоторых московских улицах после реконструкции возник конфликт велосипедистов и пешеходов, так как где-то велодорожки расположены не вдоль тротуара, а прямо на нем. Впрочем, это не является ошибкой, например, в европейских странах с сильной велокультурой такое расположение велодорожек тоже есть. Просто в России пешеходы, особенно гости столицы, еще не привыкли к тому факту, что на тротуарах тоже может быть организованное пополосное движение.
Однако в Москве появляются и велодорожки нового поколения – так называемые "выделенки", как вдоль Петровского бульвара, которые идут по правой стороне автодороги между зоной парковки и пешеходной зоной.
Однако в Москве появляются и велодорожки нового поколения – так называемые "выделенки", как вдоль Петровского бульвара, которые идут по правой стороне автодороги между зоной парковки и пешеходной зоной.
На некоторых московских улицах после реконструкции возник конфликт велосипедистов и пешеходов, так как где-то велодорожки расположены не вдоль тротуара, а прямо на нем. Впрочем, это не является ошибкой, например, в европейских странах с сильной велокультурой такое расположение велодорожек тоже есть. Просто в России пешеходы, особенно гости столицы, еще не привыкли к тому факту, что на тротуарах тоже может быть организованное пополосное движение.
Однако в Москве появляются и велодорожки нового поколения – так называемые "выделенки", как вдоль Петровского бульвара, которые идут по правой стороне автодороги между зоной парковки и пешеходной зоной.
Однако в Москве появляются и велодорожки нового поколения – так называемые "выделенки", как вдоль Петровского бульвара, которые идут по правой стороне автодороги между зоной парковки и пешеходной зоной.
10 из 10